Конспект ОД по рисованию "Морской пейзаж "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по изодеятельности на тему «В синем море волны плещут» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Смирнова Анна Викторовна
Цель:
- создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
- формировать представление детей о пейзажной живописи;
- формировать представление о многообразии изображений морских пейзажей, обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму);
- формировать умение создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря;
- формировать умение практически выполнить рисунок лишь в холодных тонах.
Материалы: бумага формата А4, гуашь, кисти разной ширины, палитра, баночки с водой, репродукции картин.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
***
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию - оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Огромная планета!
- Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей)
-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
Воспитатель:
- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например: зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; оранжевый цвет - радостный, добрый; красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу; синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали; фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски; белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость; черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
- Каким цветом мы рисуем солнышко? (Ответы детей)
- Значит жёлтый цвет – тёплый!
- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (Ответы детей)
- Значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
- Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (Ответы детей)
- Значит синий, фиолетовый холодные цвета!
- Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
I часть:
- Ребята, я вам принесла сегодня интересные репродукции картин.
- Что вы здесь видите? (Дети перечисляют).
- А вы видели море? Где вы его видели? (Ответы детей).
- Можно море увидеть, если поехать в тот город или страну, где оно есть, а если нет такой возможности, то море можно увидеть по телевизору, на открытках, на иллюстрациях в книжках, на репродукциях картин. Например, на таких репродукциях, которые есть на нашей выставке.
Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли…
- Посмотрите, какое море бескрайнее, и какое оно разное. Где возникает тревога, а где чувствуешь себя спокойно? (Ответы детей)
- Какое время суток изображено? (Ответы детей)
- Есть ли на репродукциях луна, парусник, скалы, лодка, корабль? (Ответы детей)
- А почему от моря веет холодом? Какая цветовая гамма характерна для моря: теплая или холодная? (Ответы детей)
- Какие цвета и оттенки вы видите? Как можно получить цвет морской волны? (Ответы детей)
- А давайте мы попробуем оживить волны. Покажите, как они двигаются.
(Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн в разном состоянии).
- Ребята, пока мы с вами играли, у меня появилась идея. Давайте создадим свой маленький музей. Экспонаты морские у нас есть. Вот только не хватает картин морского пейзажа.
- Где же нам их взять? (Ответы детей).
- Вы же прекрасно сами рисуете, я думаю, вы сможете написать картины для нашего будущего музея.
II часть
Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите линию, деля лист на две части: одна часть будет небом, другая морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Для глубины цвета можно добавить немного фиолетовой краски.
Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа. Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и фиолетовой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной. Возьмите кисть, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике! Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки», и меньше расстояние между волнами.
Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской нарисуем корабль или парусник, кто что захочет. Его форма может быть совершенно произвольной. Наш морской пейзаж полностью готов.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины для нашего будущего музея.
- Какие цвета мы с вами использовали для рисования нашего морского пейзажа? (Ответы детей)
- Как еще можно назвать эти цвета? (Ответы детей)
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...
Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста....
Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"
Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...
Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....
Конспект занятия аппликация "Весенний пейзаж"
Конспект занятия...
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...