Конспект ОД по рисованию "Городской пейзаж "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Викторовна
Конспект ОД по рисованию "Городской пейзаж "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodskoy_peyzazh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по изодеятельности на тему «Городской пейзаж» в старшей группе

Воспитатель ГБДОУ №60

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Смирнова Анна Викторовна

Цель: Создать условия для развития чувства цвета и композиции, продолжать знакомство детей с жанром живописи пейзаж.

     

 Задачи :

- формировать  знания о родном городе;

- формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции;

- формировать умение  рисовать городской пейзаж, ориентироваться на листе бумаги, смешивать краски;

- формировать эстетический вкус, создание положительных эмоций к процессу рисования.

Материалы:

Кисти разной толщины, салфетки, листы  бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, фото разных набережных.

Ход занятия:

 

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(ответы детей)

- Правильно.

Наш город прекраснее всех!
Он поражает  гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!

Давайте вспомним, чем славен наш город, какими памятниками?

(Медный всадник, Эрмитаж, Летний сад и т.д.)

- Очень хорошо. Но ещё в нашем городе очень много рек, мостов украшенных прекрасными набережными и оградами. Посмотрите как их много и какие они красивые.

У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.

Рассматривание с детьми изображений набережных Санкт-Петербурга.

- Посмотрите, из каких огромных монолитов  камней сделаны набережные, какие они высокие. Это сделано для того, что бы если вдруг вода поднимется, то она не сможет залить улицы города. Набережные города украшены  чугунными оградами. Ребята, для чего нужна ограда на набережной?

(ответы детей)

- но и тут мастера постарались, посмотрите какие ограды  не только крепкие , но узорные, красивые. Очень часто на набережных ставят памятники, сажают цветы и деревья.

- Кто знает как можно назвать картины на которых изображены дома , город? (Ответы детей)

- Молодцы, сейчас мы будем рисовать с вами городской пейзаж, а именно набережную.

Практическая часть:

- Посмотрите, какие краски нам нужны чтобы нарисовать реку, набережную, дома, деревья?

- Давайте возьмем сначала толстую кисточку и вспомним, как правильно её держать.

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                       пальцами   выше ее металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -            Движения кистью руки по тексту. 

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                 Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                    Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                                                                        на листе.    

За тычком идет тычок! 

- Молодцы. С чего мы начнем? Сначала нарисуем полоску воды, нашу реку. Теперь нужно серой краской нарисовать линию набережной. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет?

(ответы детей)

- Правильно. Смешаем белую краску с черной. А теперь нарисуем дома на берегу нашей набережной. Какого цвета дома в нашем городе вы встречали?

( ответы детей.)

- Хорошо. Давайте нарисуем желтый дом, рядом с ним розовый. Какие цвета смешать, чтобы получить розовый цвет?

(ответы детей)

- Молодцы. Смешиваем белый и красный цвет.  А теперь нарисуем дом светло коричневого, золотистого цвета, он называется охра.  Как только просохнут наши дома,  мы нарисуем окна.

Хорошо. А теперь нарисуем деревья с листвой. Листву будем рисовать скомканной салфеткой, на палитру наносим зеленый цвет, окунаем в него салфетку и методом примакивания рисуем листочки, затем к зеленому добавляем желтый и дорисовываем оставшуюся листву.

- Молодцы и наконец, мы берем тонкую кисточку и прорисовываем ограду на нашей набережной. Старайтесь вести тонкую линию, ведь прутья у ограды  тонкие, изящные. Хорошо.

 Заключительная часть.

Очень красивые рисунки!

А теперь мы можем вывесить на доску наши пейзажи и у нас получить длинная, красивая набережная, с яркими домами и деревьями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."

Конспект занятия   для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...