Конспект ОД по рисованию "Ахроматические цвета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahromaticheskie_tsveta.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию на тему «Ахроматические цвета» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Смирнова Анна Викторовна
Цель:
- создать условия для ознакомления детей с ахроматическими цветами.
Задачи:
- познакомить детей с ахроматическими цветами;
- создать условия для развития творческих способностей;
- формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;
- формировать умение изображать несложный пейзаж способом « по мокрому»;
- формировать умение рисования пейзажа ахрономическими цветами ;
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Материалы:
Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; салфетки матерчатые, репродукции картин в ахроматических цветах, спектральная таблица ахроматических цветов.
Ход работы:
Воспитатель:
- Я хочу начать сегодня урок с анекдота.
***
Один мужик приходит к другому и говорит:
-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.
-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.
Идут вместе первых встречных спрашивают :
-белый- это цвет?
-цвет.
-а черный – это цвет?
- да, это тоже цвет.
- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!
Воспитатель:
- как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. Все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и ахроматические – бесцветные (нейтральные). К ахроматическим цветам относят черную и белую краски и их смешение (все оттенки серого). Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5. Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят? (Ответы детей) И чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Если художник выполняет работу двумя красками (черной и белой), при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризайль. Сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.
Чтение сказки про Черную и Белую краски.
Физкультурная разминка «Деревья в лесу»:
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками.)
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой) .
- Это к нам птицы летят. (в стороны руки - плавно помашем) .
- Как они сядут, тоже покажем. (присаживаются) .
- Крылья сложили назад. (показывают) .
Воспитатель:
- Какая сегодня на улице погода? (Ответы детей)
- Правильно, пасмурно, все вокруг серое, молодцы.
- Давайте мы с вами нарисуем нашу сегодняшнюю погоду используя только черный и белый цвета.
- Белый цвет — неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с черной краской, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.
- А черный цвет, наоборот, — самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краску понемногу, очень осторожно.
- Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.
- Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
- Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений.
Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования «по мокрому».
Дети берут бумагу, смачивают лист и рисуют деревья способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые испытывают трудности)
***
Над беленьким листом машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
И не просто машет, а черной краской мажет.
Ух. Какая чернота! Ух, какая белизна! Ух, какая красота!
Заключение:
Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились, прямо точное отражение сегодняшней погоды.
- Как называются цвета на наших рисунках? (Ответы детей)
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...
Конспект НОД на тему: "Цветы" (2 части)
Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития....
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД "Загадки феи цветов"
Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....
Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"
Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...