Конспект занятия по художественному творчеству " Озорные котята"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
« Художественное творчество»
Тема «Озорные котята»
Цель:
1. Познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.
2. Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_kotyata_konspekt_na_konkurs.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
« Художественное творчество»
Тема «Озорные котята»
Старшая группа
Ишметова Гюзелия Якуповна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ №7 « Чебурашка»
г. Зеленодольск, РТ
Цель:
- Познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.
- Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: гуашь, кисти №2, кисть малярная, валик малярный на каждого ребенка, альбомный лист, влажные салфетки, игрушка «Кошка», иллюстрации с изображением котят и кошек
Словарный ряд: загадка о красках, стихотворение «Вот какие они кошки»
Музыкальный ряд: Р.Гуцалюк «Я рисую», звуки окружающего мира «мяуканье кошки»
Ход занятия.
- Приветствие детей.
- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.
- Вы умеете рисовать?
- Чем вы любите рисовать?
- Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
- Загадка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя хмурый и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Открываю сундук, вынимаю гуашевые краски.
- Рассказ - информация
- Вы знаете, как называются эти краски?
- Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
- Эксперименты с красками.
- Как называются эти краски?
- Краски каких цветов у меня в баночках?
- Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)
- А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.
(Дети смешивают, взрослый помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)
- Слышится жалобное мяуканье кошки. (звучит запись)
- Вносится игрушка кошки.
- Как вы думаете: «Почему плакала кошка?» (ответы детей)
- Игровая мотивация
- Действительно. Вот корзинка и она пуста. Видимо все котята разбежались?
- Что делать? Как мы можем помочь кошке? (нарисовать)
- Она мне сказала, что котята у нее все были разные.
- Внесение иллюстраций с изображением котят
- Чтобы все котята получились разные я вас приглашаю на выставку котят. (дети подходят к разложенным на столы иллюстрациям, книге.)
- Глядя на иллюстрации, что вы можете сказать о внешнем виде кошек? (у всех разная окраска шерстки)
- Действительно, на иллюстрациях кошки отличаются окраской шерсти, формой мордочки и ушей, разрезом глаз…
- Стихотворение
Вот кошка красная персидская.
Что-то нахмурилась эта кошка.
Спрятала ушки в красивую шерстку.
Вот кошка белая, с красивым хвостом.
Ушки поставила вверх торчком.
Смотрит на нас голубыми глазами.
Хочется ей поиграть вместе с нами.
А эта кошка – пушистая, мягкая,
И, наверное, очень ласковая.
Глазки у ней золотистого цвета.
А ушки, ушки совсем, как монетки.
А вот кошка голубоглаза.
Ей не будет ни в чем отказа.
Ушки стоят у кошки торчком.
Кошка любит лакать молочко.
А эта кошка удивлена немножко.
Ушки в сторону развела эта кошка.
У этой кошки уши большие.
Зато нету шерстки и усы всех длиннее.
- Ну, что поможет Мурке собрать в корзинку всех ее котят.
- Тогда за работу. Садитесь за столы.
- Показ – рассказ.
Лист перед собой кладем.
Краску кисточкой ( молярной) берем.(любую, какую захотим)
На валик краску нанесем,
Добавим полосок черных мы немножко
Получим удивительную кошку
Провели и раз, и два,
Хвост добавим вот – сюда.
Ах, какая красота.
вот вам сейчас понадобится тоненькая кисточка
Нарисуем ушки, глазки, носик.
А от носика усы, замечательной красы.
Ротик, молоко лакать.
- Молодцы! Как здорово у вас получилось!
- А сейчас немножко отдохнем, пока наши котята сохнут.
- Физминутка «Кошечка»
Кошка спинку выгибает.
Лапки ближе прижимает.
Потянулась, развернулась
И опять в клубок свернулась.
- Самостоятельная работа детей (дорисовывание ушей, глаз, усов), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
- Итог занятия. Изображения дети ставят в корзинку. Кошка благодарит за оказанную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...