Конспект НОД по НРК "Письмо для негритяночки" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по НРК "Письмо для негритяночки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по НРК "Письмо для негритяночки" в средней группе | 564.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №32»
Воспитатель:
Паншина Л.Г.
2014 год
ФИО педагогического работника | Паншина Людмила Григорьевна | |
Место работы | МДОУ «Детский сад №32» | |
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования | Программа «Детство» Бабаевой Т.И. | |
Возрастная группа | Средняя группа | |
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования | «Художественно-эстетическое» | |
Тема НОД | «Письмо для негритяночки» | |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
Целеполагание | Цель: рисование элементов коми орнаментов Образовательные задачи: - продолжать закреплять умения различать и правильно называть коми элементы; - упражнять детей выполнять прямые и наклонные линии всем ворсом кисти и кончиком при рисовании элементов коми орнамента. Развивающие задачи: - развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитательные задачи: -воспитывать желание помочь другу - воспитывать аккуратность при выполнении работы и умение доводить начатое дело до конца. Речевые задачи: - обогащать активный словарь детей словами: коми элемент, орнамент, «чум», «следы», «ель», «пирог». | |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание альбомов «Коми орнамент», «Коми изба»; д.и. «Укрась предмет», «Найди пару», «Домино-коми орнамент»; рассматривание куклы в коми одежде, посещение коми избы. | |
Дидактическое обеспечение НОД | Демонстрационный: кукла в малице, образцы коми элементов Раздаточный: краски, мягкие кисти № 3, полоска альбомного листа | |
Методы и приёмы | Практические: игровое упражнение, показ Наглядные: образцы коми орнаментов, кукла в коми костюме Словесные: беседа, объяснение, вопросы | |
Виды детской деятельности | Художественно-творческая деятельность | |
Этапы работы | ||
Вводная часть | Дети стоят возле доски полукругом. К ним приходит кукла Северяночка в малице, которая приносит с собой конверт: - Здравствуйте, дети. - Дети, посмотрите Северяночка какая-то грустная. - Знаете, я хотела отправит письмо своей подружке Негритяночке, которая приезжала недавно к нам в гости, о том, как мы здесь живём, но я не умею писать. - Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей) - А вы знаете, давным-давно, когда ещё не было бумаги, люди писали на камнях, бересте. Но место на них было мало, поэтому они на них рисовали знаки, которые что-то обозначали. А у народа коми тоже есть элементы, с помощью которых мы сможем нарисовать рассказ для негритяночки. Давайте их с вами повторим (воспитатель показывает элементы коми орнамента, а дети их называют). А теперь послушайте, что произошло с Северяночкой однажды утром (воспитатель рассказывает рассказ и рисует элементы коми орнамента): «Далеко на Севере стоит чум. В нём живёт девочка Северяночка со своими мамой и папой. Рядом с чумом растёт маленькая ёлочка. На Севере очень холодно и ёлочки не вырастают высокими. Однажды утром Северяночка вышла на улицу и увидела около чума много следов. Кто же это мог оставить столько следов? (предположения детей) Оказывается, это папа приехал на оленьей упряжке от бабушки и привёз от неё вкусный пирог». (Воспитатель обращает внимание на прорисовку каждого элемента).
| |
Основная часть | - А теперь я предлагаю самим нарисовать этот рассказ. (Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, которым необходима подсказка, помощь, обращает внимание на последовательность рисования элементов). По окончанию рисования воспитатель предлагает рассказать рассказ по своему рисунку. | |
Заключительная часть | Воспитатель: - Как вы думаете, мы смогли помочь Северяночке? - Что мы для этого сделали? - Как называется дом, где живёт Северяночка? - Что стоит рядом с чумом? - Что увидела Северяночка рядом на снегу? - Что привёз папа от бабушки? - Что было для вас тяжелее рисовать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....