Конспект НОД по НРК "Письмо для негритяночки" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Паншина Людмила Григорьевна

Конспект НОД по НРК "Письмо для негритяночки" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №32»

C:\Users\User\Documents\занятие по коми\ель.jpgC:\Users\User\Documents\занятие по коми\пирог.jpgC:\Users\User\Documents\занятие по коми\следы.jpgC:\Users\User\Documents\занятие по коми\чум.jpg

     

                                                                                                                         

                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                         Паншина Л.Г.

2014 год

ФИО педагогического работника

Паншина Людмила Григорьевна

Место работы

МДОУ «Детский сад №32»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Бабаевой Т.И.

Возрастная группа

Средняя группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Художественно-эстетическое»

Тема НОД

«Письмо для негритяночки»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  

«Социально-коммуникативное развитие»

Целеполагание

Цель: рисование элементов коми орнаментов

Образовательные задачи:

 - продолжать закреплять умения различать и правильно называть  коми  элементы;

- упражнять детей выполнять прямые и наклонные линии всем ворсом кисти и кончиком  при рисовании элементов коми орнамента.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к культуре народов своего края.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помочь другу

- воспитывать аккуратность при выполнении работы и умение доводить начатое дело до конца.

Речевые задачи:

- обогащать активный словарь детей словами: коми элемент, орнамент, «чум», «следы», «ель», «пирог».

Предварительная работа с детьми

Рассматривание альбомов «Коми орнамент», «Коми изба»; д.и. «Укрась предмет», «Найди пару», «Домино-коми орнамент»; рассматривание куклы в коми одежде, посещение коми избы.

Дидактическое обеспечение НОД

Демонстрационный: кукла в малице, образцы коми элементов

Раздаточный: краски, мягкие кисти № 3, полоска альбомного листа

Методы и приёмы

Практические: игровое упражнение, показ

Наглядные: образцы коми орнаментов, кукла в коми костюме

Словесные: беседа, объяснение, вопросы

Виды детской деятельности

Художественно-творческая деятельность

Этапы работы

Вводная часть

Дети стоят возле доски полукругом. К ним приходит кукла Северяночка в малице, которая приносит с собой конверт:

- Здравствуйте, дети.

- Дети, посмотрите Северяночка какая-то грустная.

- Знаете, я хотела отправит письмо своей подружке Негритяночке, которая приезжала недавно к нам в гости, о том, как мы здесь живём, но  я не умею писать.

- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- А вы знаете, давным-давно, когда ещё не было бумаги, люди писали на камнях, бересте. Но место на них было мало, поэтому они на них рисовали знаки, которые что-то обозначали. А у народа коми тоже есть элементы, с помощью которых мы сможем нарисовать рассказ для негритяночки. Давайте их с вами повторим (воспитатель показывает элементы коми орнамента, а дети их называют). А теперь послушайте, что произошло с Северяночкой однажды утром (воспитатель рассказывает рассказ и рисует элементы коми орнамента): «Далеко на Севере стоит чум. В нём живёт девочка Северяночка со своими мамой и папой. Рядом с чумом растёт маленькая ёлочка. На Севере очень холодно и ёлочки не вырастают высокими. Однажды утром Северяночка вышла на улицу и увидела около чума много следов. Кто же это мог оставить столько следов? (предположения детей) Оказывается, это папа приехал на оленьей упряжке от бабушки и привёз от неё вкусный пирог». (Воспитатель обращает внимание на прорисовку каждого элемента).

                         

Основная часть

- А теперь я предлагаю самим нарисовать этот рассказ.

(Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, которым необходима подсказка, помощь, обращает внимание на последовательность рисования элементов). По окончанию рисования

воспитатель предлагает рассказать рассказ по своему рисунку.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы смогли помочь Северяночке?

- Что мы для этого сделали?

- Как называется дом, где живёт Северяночка?

- Что стоит рядом с чумом?

- Что увидела Северяночка рядом на снегу?

- Что привёз папа от бабушки?

- Что было для вас тяжелее рисовать?

C:\Users\User\Documents\занятие по коми\пирог.jpg            C:\Users\User\Documents\занятие по коми\грабли.jpg

C:\Users\User\Documents\занятие по коми\столб.jpg                           C:\Users\User\Documents\занятие по коми\рога лося.jpg   

   

       C:\Users\User\Documents\занятие по коми\следы1.jpg          C:\Users\User\Documents\занятие по коми\рога оленя.jpg

C:\Users\User\Documents\занятие по коми\солнце.jpg             C:\Users\User\Documents\занятие по коми\чум.jpg

C:\Users\User\Documents\занятие по коми\ягода.jpg                    C:\Users\User\Documents\занятие по коми\следы.jpg

C:\Users\User\Documents\занятие по коми\ель.jpg

D:\Мамино\мама\1.09.12\P1120976.JPG

D:\Мамино\мама\1.09.12\P1120980.JPG

D:\Мамино\мама\1.09.12\P1120989.JPG                                                                                                                         

D:\Мамино\мама\1.09.12\P1130004.JPG

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....