"Море и его богатство"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие приобщит детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more_i_ego_bogatstvo.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Море и его богатство. Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе.
Автор: Воспитатель Беликова В.А.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы,
художественное творчество.
Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Задачи.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, живописи. Стимулировать желание детей создать рыбок с помощью разных техник рисования, опираясь на услышанное музыкальное произведение. Закрепить навык концентрации, пластики, координации движений. Обобщить и систематизировать знания детей о экологической системе моря и его обитателях
Предварительная работа.
- Чтение литературных произведений о море.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников - моренистов.
- Индивидуальное разучивание стихов о море.
- Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»,
- Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Словарная работа.
Моренист, прибой, свод неба, блистательный день, вал морской, лазурное небо, безмятежно, помутилось море, хлябь морская. Рыбка телескоп,
Материал.
Репродукции картин: И. К. Айвазовского «Буря на Ледовитом океане (1864 г. ), «Море» (1864 г. ), «Восход солнца» (1876 г. ), «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1850 г. )
Принадлежности для рисования: камушки, краски, восковые мелки.
грамзапись произведений: Клод Дебюсси образы «Золотые рыбки», «Отражение в воде», Камиль Сен- Сан « Аквариум»; обруч.
Методы и приёмы.
Рассказ – беседа, рассматривание репродукций, прослушивание аудиокассет, приёмы полихудожественного воспитания, дидактические словесные игры по разделу развитие речи, пантомима, расслабление (релаксация), чтение и слушание стихов, рисование, рассказывание о своих чувствах и работах.
Оборудование: грамзапись произведений: Клод Дебюсси образы «Золотые рыбки», «Отражение в воде», Камиль Сен- Сан « Аквариум»; камушки, краски, обруч.
Ход: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вот уже и корабль нас ожидает. Давайте представим себя на берегу моря с прозрачной, ласковой и светящейся от солнца водой. Звучит музыка : Клод Дебюсси « Отражение в воде».А сейчас давайте сядем на пол на пятки, медленно наклоняем голову вниз к полу и «выливаем» из головы то чего там не должно быть: обиду, злобу, боль. Потому что с этим в морское плаванье выходить нельзя.
Упражнение «Кувшинчик». Представьте себя, свою голову расписным кувшинчиком с ручкой из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить его чистой. А теперь давайте походим по берегу моря, по чувствуем как вода ласкает наши ноги, какая она нежная и тёплая. А теперь поиграем в игру « Море волнуется раз»
Ну вот вы и готовы к морскому путешествию.
Колышется даль голубая
Не видно нигде берегов
Мы с детства о море ,о море мечтали
О дальних огнях маяков
Летят белокрылые чайки
Привет от родимой земли!
И ночью и днём
В просторе морском
Стальные идут корабли.
Капитан: команда равняйсь! Смирно! Вольно! Займите свои места.
Сегодня мы на нашем корабле « Искатель» отправимся в плавание. Нам предстоит вспомнить что такое море, какую пользу они приносят человеку. Мы исследуем глубины моря, поговорим о его обитателях , почему мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.
Капитан: итак теперь все готово. Слушай мою команду. Поднять якорь. Лево руля , право руля
Ребята если мы посмотрим на карту то увидим, что большую часть поверхности земли занимают океаны.
- Какие океаны вы знаете? Индийский, тихий, атлантический, северный- ледовитый; океаны у берегов суши образуют моря. Море-это часть океана, которая вдаётся в сушу.
-Каким цветом изображают моря на карте?
-Всегда ли море имеет синий цвет?
Капитан: Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды, цвета водорослей, песка, цвета морских обитателей и даже времени суток.
Есть у моря свои законы
Есть у моря свои повадки
Море может быть то зелёным
С белым гребнем на редкой складке
То без гребня, свинцово – сизым,
С мелкой рябью волны гусиной
То задумчивым, светло – синим
Чуть колышимым лёгким бризом
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым
То молчащим, то говорящим
С гордой гривой в час прилива
Море может быть голубое
И порю в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
Толи небо, а толи море
Но бывает оно и черным
Черным, мечущемся, покатым
Неумолчным и непокорным
Поднимающимся, горбатым
-Каким же цветом может быть море?
-А как вы думаете можно ли пить морскую воду?
Да морскую воду пить нельзя потому, что в ней растворено много различных солей. В ней есть йод, поэтому она имеет неприятный солёно- горьковатый вкус и запах йода. Купание в морской воде очень полезно для здоровья.
Ребята, а вы знаете, что под водой есть и непроходимые леса и голые пустыни.
Что такое морской лес – это водоросли.
Физминутка «Водоросли»
Водоросли активно используются человеком .Их употребляют в пищу, или кормят домашних животных и даже из них делают пластмасс, водонипраницаемую ткань, шампунь, крема. Но подводный мир богат не только водорослями но и различными обитателями.
-Каких морских обитателей вы знаете? ( акулы, тюлени, кальмары, морские звёзды, ежи и даже морской кот, летучие рыбы)А еще все рыбы которые живут в аквариумах привезены из тёплых морей.
Капитан: А теперь пора подводить итог нашего путешествия. Что такое море? В чем отличие морской воды? Какие лечебные свойства воды вы можете назвать? Почему нужно охранять моря и океаны ?
А сейчас давайте послушаем красивую музыку и представим себя на берегу моря с прозрачной, голубой водой через толщу которой можно рассмотреть подводный мир : необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб.
Звучит музыка : Клод Дебюсси образы «Золотые рыбки».
Представили а теперь давайте нарисуем обитателей морского дна, а рисовать будем на морских камушках.
А теперь сложите всё это в обруч и посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился с морскими обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Занятие "Берегите море и его богатства"
Занятие поможет сформировать знания об обитателях Чёрного моря, воспитать бережное отношение к природе....
Экологический проект "Черное море- наше богатство"
Вопросы охраны окружающей среды в настоящее время стоят очень остро. Одна из причин этого явления - отсутствие экологической грамотности и культуры. Необходимо еще в дошкольном возрасте воспитыв...