"Море и его богатство"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие приобщит детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon more_i_ego_bogatstvo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Море и его богатство. Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе.

Автор: Воспитатель Беликова В.А.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы,

художественное творчество.

Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Задачи.

- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, живописи. Стимулировать желание детей создать рыбок с помощью разных техник рисования, опираясь на услышанное музыкальное произведение. Закрепить навык концентрации, пластики, координации движений. Обобщить и систематизировать знания детей о экологической системе моря и его обитателях

Предварительная работа.

- Чтение литературных произведений о море.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников - моренистов.

- Индивидуальное разучивание стихов о море.

- Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»,

- Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Словарная работа.

Моренист, прибой, свод неба, блистательный день, вал морской, лазурное небо, безмятежно, помутилось море, хлябь морская. Рыбка телескоп,

Материал.

Репродукции картин: И. К. Айвазовского «Буря на Ледовитом океане (1864 г. ), «Море» (1864 г. ), «Восход солнца» (1876 г. ), «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1850 г. )

Принадлежности для рисования: камушки, краски,  восковые мелки.

грамзапись произведений: Клод Дебюсси образы «Золотые рыбки», «Отражение в воде», Камиль Сен- Сан « Аквариум»;  обруч.

Методы и приёмы.

Рассказ – беседа, рассматривание репродукций, прослушивание аудиокассет, приёмы полихудожественного воспитания, дидактические словесные игры по разделу развитие речи, пантомима, расслабление (релаксация), чтение и слушание стихов, рисование, рассказывание о своих чувствах и работах.

Оборудование: грамзапись произведений: Клод Дебюсси образы «Золотые рыбки», «Отражение в воде», Камиль Сен- Сан « Аквариум»; камушки, краски, обруч.

Ход:  Ребята сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вот уже и корабль нас ожидает. Давайте представим себя на берегу моря с прозрачной, ласковой и светящейся от солнца водой. Звучит музыка : Клод Дебюсси « Отражение в воде».А сейчас давайте сядем на пол на пятки, медленно наклоняем голову вниз к полу и «выливаем» из головы то чего там не должно быть: обиду, злобу, боль. Потому что с этим в морское плаванье выходить нельзя.

Упражнение «Кувшинчик». Представьте себя, свою голову расписным кувшинчиком с ручкой из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить его чистой. А теперь давайте походим по берегу моря, по чувствуем как вода ласкает наши ноги, какая она нежная и тёплая. А теперь поиграем в игру « Море волнуется раз»

Ну вот вы и готовы к морскому путешествию.

 Колышется даль голубая

Не видно нигде берегов

Мы с детства о море ,о море мечтали

О дальних огнях маяков

Летят белокрылые чайки

Привет от родимой земли!

И ночью и днём

В просторе морском

 Стальные идут корабли.

Капитан: команда равняйсь! Смирно! Вольно! Займите свои места.

 Сегодня мы на нашем корабле « Искатель» отправимся в плавание. Нам предстоит вспомнить что такое море, какую пользу они приносят человеку. Мы исследуем глубины моря, поговорим о его обитателях , почему мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

Капитан: итак теперь все готово. Слушай мою команду. Поднять якорь. Лево руля , право руля

Ребята если мы посмотрим на карту то увидим, что большую часть поверхности земли занимают океаны.

- Какие океаны вы знаете? Индийский, тихий, атлантический, северный- ледовитый; океаны у берегов суши образуют моря. Море-это часть океана, которая вдаётся в сушу.

-Каким цветом изображают моря на карте?

-Всегда ли море имеет синий цвет?

Капитан: Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от  погоды, цвета водорослей, песка, цвета морских обитателей и даже времени суток.

Есть у моря свои законы

Есть у моря свои повадки

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на редкой складке

То без гребня, свинцово – сизым,

С мелкой рябью волны гусиной

То задумчивым, светло – синим

Чуть колышимым лёгким бризом

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым

 То молчащим, то говорящим

С гордой гривой в час прилива

Море может быть голубое

И порю в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою

Толи небо, а толи море

Но бывает оно и черным

Черным, мечущемся, покатым

Неумолчным и непокорным

Поднимающимся, горбатым

-Каким же цветом может быть море?

-А как вы думаете можно ли пить морскую воду?

Да морскую воду пить нельзя потому, что в ней растворено много различных солей. В ней есть йод, поэтому она имеет неприятный солёно- горьковатый вкус и запах йода. Купание в морской воде очень полезно для здоровья.

Ребята, а вы знаете, что под водой есть и непроходимые леса и голые пустыни.

Что такое морской лес – это водоросли.

Физминутка «Водоросли»

Водоросли активно используются человеком .Их употребляют в пищу, или кормят домашних животных и даже из них делают пластмасс, водонипраницаемую ткань, шампунь, крема. Но подводный мир богат не только водорослями но и различными обитателями.

-Каких морских обитателей вы знаете? ( акулы, тюлени, кальмары, морские звёзды, ежи и даже морской кот, летучие рыбы)А еще все рыбы которые живут в аквариумах привезены из тёплых морей.

Капитан: А теперь пора подводить итог нашего путешествия. Что такое море?  В  чем отличие морской воды? Какие лечебные свойства воды вы можете назвать? Почему нужно охранять моря и океаны ?

А сейчас давайте послушаем красивую музыку и представим себя на берегу моря с прозрачной, голубой водой через толщу которой можно рассмотреть подводный мир : необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб.

Звучит музыка : Клод Дебюсси образы «Золотые рыбки».

Представили а теперь давайте нарисуем обитателей морского дна, а рисовать будем на морских камушках.

А теперь сложите всё это в обруч и посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился с морскими обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Занятие "Берегите море и его богатства"

Занятие поможет сформировать знания об обитателях Чёрного моря, воспитать бережное отношение к природе....

Экологический проект "Черное море- наше богатство"

Вопросы  охраны окружающей среды в настоящее время стоят очень остро. Одна из причин этого явления - отсутствие экологической грамотности и культуры. Необходимо еще в дошкольном возрасте воспитыв...