Статья "Как заинтересовать ребёнка волшебным миром рисования"
статья по рисованию на тему
«Всё, что ты можешь вообразить — реально».
Пабло Пикассо
Верю, что моя статья окажется полезной и мамочкам , и воспитателям в возможности заинтересовать своих деток волшебным миром рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta_gbdou_no22_osipova_o.v.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё, что ты можешь вообразить — реально».
Пабло Пикассо
Верю, что моя статья окажется полезной и мамочкам , и воспитателям в возможности заинтересовать своих деток волшебным миром рисования.
Привлечь, увлечь, научить – это основа моих методических разработок.
Мир рисования это по сути волшебство, которое мы творим своими руками .
А кто в детстве не хочет быть волшебником? Дети любят оставлять видимые следы своего творчества и появление линий, пятен на чистом листе их завораживает. А как любят малыши 3-4 лет смешивать цвета и получать колоссальные эмоции от полученного результата! Если действия деток разбавить нашими одобрительными, восхищенными эмоциями и высказываниями, то этот результат будет иметь продолжение в дальнейшем развитии этого вида деятельности у вашего малыша. Особенно такая поддержка необходима для робких, не уверенных в своих силах малышей.
Все детки разные и кто-то боясь ошибиться не решается действовать.
Ребёнок не может ошибаться! Он познает, пробует, изучает, учится применять полученные знания и умения.
Оживите ,с помощью сказки , нарисованные персонажи, материалы для творчества ( грустное Солнышко без лучиков; Зайчик, который хочет спрятаться от лисы в высокой траве; королева Кисточка; братья Цветные карандаши и др.)
Если ваше воображение испытывает затруднения воспользуйтесь примерами из представленных ниже конспектов (смотреть приложения). Стоит только начать и Ваше воображение будет не остановить. А результаты будут радовать Вас и Ваших малышей созданными яркими образами.
Начинайте с совместного рисования. Покажите ребёнку свою заинтересованность в этом процессе.
Часто можно слышать от взрослых высказывания: «Нарисуй мне красиво!»;
« Ничего не понятно!». Даже если Вы не видите в детском рисунке никакого смысла - приглядитесь, рассмотрите вместе с ребёнком и постарайтесь взглянуть на рисунок глазами малыша. Поверьте, Вам откроется совсем другой, волшебный мир детского творчества.
« Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Пабло Пикассо
Сумев увлечь ребёнка сказочным процессом изобразительной деятельности Вы легко сможете учить его навыкам и приёмам рисования не вызывая при этом негативного отрицания со стороны малыша. И пусть не все детки вырастая смогут освоить основы академического рисунка, живописи ,но они не будут бояться быть открытыми в понимании мира искусства.
Осипова О. В. (Воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 22 Красногвардейского района Санкт - Петербурга).
Приложения
Конспект занятия по рисованию
«Солнышко лучистое»
(младший возраст)
Цели деятельности педагога/ родителя: Продолжать учить закрашивать круглые формы в пределах контура круговыми движениями ; учить рисовать удлинённые, прямые линии размещая их по кругу; обращать внимание на то, как правильно держать кисточку в руке (кисточка «идёт» за рукой).
Материалы и оборудование: бумага с нарисованным контуром круга (приблизительно формат А3); кисточки для красок ( белка №3, №5); гуашевые краски жёлтого цвета; демонстрационный материал: иллюстрации / видео с изображением солнца; кукла- бибабо ворон ( как вариант ).
1.Организационный момент ( как возможный вариант).
Воспитатель сообщает детям о том, что ворон Карлуша принёс из сказочного леса письмо в конверте. Дети вместе с воспитателем приступают к прочтению содержимого конверта.
2.Создание игровой мотивации.
Воспитатель читает детям письмо в котором говорится о том, как солнышко расстроилось из-за того, что лучики у него были короткие и недостаточно прогревали землю. Оно не знало к кому обратиться за помощью, что бы лучики стали длиннее (сопровождая рассказ показом иллюстраций). На помощь солнышку пришёл наш ворон Карлуша. Он рассказал , что в детском саду учатся юные волшебники, очень добрые ребята, которые всегда придут на помощь.
3.Физкультурная пауза
«Солнышко лучистое»
Светит солнышко в окошко, Разводят руки в стороны описывая
круг.
Ну согрей ты нас немножко. Прижимают руки к груди.
До чего же горячи, Поднимают руки вверх и потряхивают ими.
Твои длинные лучи! Вытягивают вверх руки.
4.Ознакомление с приёмами рисования / непосредственно рисование.
Для раскрашивания солнышка у нас подготовлена гуашь. Назовите её цвет (жёлтый). Жёлтым цветом мы будем раскрашивать солнышко и рисовать лучи.
Ребята приступают к раскрашиванию солнышка ( при затруднениях, взять руку ребёнка с кисточкой в свою и показывать круговые движения как бы рисуя вместе) и дорисовывают ему лучики. Кто-то нарисует очень длинные и жаркие лучи, а кто-то нарисует лучи поменьше ( по желанию ребёнка) Возможно кто-то из детей захочет дорисовать дополнительные детали солнышку (глазки , ротик, носик и т.п.) или вокруг него( облака и др.)
Вовремя рисования педагог/ родитель эмоционально словами активизирует деятельность детей : «Какое лучистое, жёлтое солнышко у тебя. Твоё солнышко очень хорошо прогреет землю. А у тебя какие замечательные, широкие лучи.... и т.п.»
Конспект занятия по рисованию
«Дождик капает из тучки»
(младший возраст)
Цели деятельности педагога/ родителя: Продолжать учить рисовать прямые и прерывистые вертикальные линии; развитие воображения.
Материалы и оборудование: бумага с нарисованным контуром тучи (приблизительно формат А3); восковые мелки / пастель масляная серого, синего, голубого, зелёного, красного, жёлтого цвета; демонстрационный материал: иллюстрации/ видео с изображением засыхающих полей, лесов; кукла-бибабо ворон.
1.Организационный момент.
Ворон Карлуша снова принёс из сказочного леса письмо в конверте. Дети вместе с воспитателем приступают к прочтению содержимого конверта.
2.Создание игровой мотивации.
Воспитатель/родитель читает детям письмо в котором говорится о том, как тучка поссорилась с дождём и теперь она не может поливать землю , цветы , спасать их от засухи(сопровождая рассказ показом иллюстраций/ видео): Конечно же на помощь нашей тучке пришёл ворон Карлуша. Он рассказал, что в детском саду учатся юные волшебники, очень добрые ребята, которые всегда помогут.
3.Физкультурная пауза.
«Тучка»
Тучка с солнышком опять Надувают щёки и описывают руками круг.
В прятки начали играть. Закрывают -открывают ладошками глаза.
Только солнце спрячется, Приседают и закрывают руками голову.
Тучка вся расплачется, Встают, прикладывают ладони к голове и
покачивают ею.
А как солнышко найдётся, Поднимают руки вверх.
Сразу радуга смеётся. Покачивают руками из стороны в сторону.
4.Ознакомление с приёмами рисования / непосредственно рисование.
Для раскрашивания у нас подготовлены восковые мелки. Назовите их цвета (ответы детей.) Для раскрашивания тучки и рисования дождика у нас приготовлены мелки серого, голубого и синего цвета. А зачем нужны мелки зелёного, красного, жёлтого цвета?(предполагаемые ответы детей). Зелёными, красными, жёлтыми мелками по желанию вы можете нарисовать травку и цветы, которые выросли на земле после того, как её полил дождик.
Ребята приступают к раскрашиванию тучки и рисуют дождик льющийся из неё. Каждый из ребят нарисует свой дождик: кто-то ливень, кто-то «грибной», а кому-то , возможно, захочется нарисовать моросящий дождик. Педагог на мольберте показывает образцы приёмов рисования дождика и раскрашивания тучки в пределах контура. Вовремя рисования детьми педагог эмоционально словами активизирует деятельность детей : «Какая зелёная, густая травка. Теперь дождик с тучкой не будут ссориться!
А твой дождик очень хорошо полил землю. Дождик, дождик не сердись! Ты из тучки появись! А у тебя какие дивные цветы выросли в траве и дождик капает на них: кап-кап-кап ....и т.п.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
"Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением"
Отсутствие интереса к чтению, нежеланиеи читать - актуальная проблема современного образования. Данная информация поможет родителям организовать самостоятельное чтение ребёнка с учёт...
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой.
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой....
Как заинтересовать ребёнка скучными занятиями
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"
Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....
Родительское собрание в младшей группе "Развитие личности ребёнка с помощью волшебного мира красок"
Нетрадиционные техники рисования в детском сад...