"Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Отсутствие интереса к чтению, нежеланиеи читать - актуальная проблема современного образования. Данная информация поможет родителям организовать самостоятельное чтение ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детское чтение | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением
Консультация для родителей
Колесова Светлана Витальевна, учитель – логопед
Как правило, большинство детей с задержкой речевого развития перелистывают книги, рассматривая картинки. Но наличие красочных иллюстраций не привлекает детей к тексту, не стимулирует чтение.
Однако, чтение книг, особенно сказок, очень полезно для детей с задержкой речи, поскольку чтение в данном случае учит ребёнка логике речи, правильному построению диалога, закрепляет правильное произношение. Также у ребёнка развивается внимание, память, абстрактное мышление, воображение, логика.
В книге, по сути, есть всё, что необходимо ребёнку с задержкой речи. Символичное изображение на картинке вкупе с речевым сопровождением (чтением) позволяет вычленять для ребёнка ситуации, предметы и действия над ними и фокусировать на них внимание с целью запоминания информации о них.
Какие книги нужно читать.
- Выбрать книгу, которую ребёнку читать несложно.
- Иллюстрация – немаловажная часть книги. Они д.б. ясными, понятными и иллюстрировать каждый поворот сюжетной линии, лучше, если они будут сопровождать каждую страницу.
Нагромождение картинок опасно для детей с дефицитом внимания: они не позволяют выделить главное, уяснить суть.
- Запоминание должно быть сопряжено с пониманием. Книга должна быть понятна по сюжету, по содержащимся в них картинкам, по используемым в тексте фразам, словам, предложениям.
Как читать книгу.
- Если ребёнок в принципе неплохо относиться к чтению, не протестует:
- тщательно выбирайте время для этого занятия, строго придерживайтесь режима чтения (н-р: каждые 10 минут после обеда).
- лучшее время для чтения то, когда ребёнок расслаблен, но не утомлён
( после пробуждения (утреннего, послеобеденного), после принятия ванны и т.д.).
- перед чтением обговорите с ребёнком количество прочитанного (всю книгу или часть), если это продолжение начатого чтения, вспомните предыдущее чтение, объясните сложные для восприятия моменты (по необходимости).
- не забывайте про иллюстрации, переворачивая страницы книги, ребёнок должен иметь время на рассматривание.
- для первых попыток самостоятельного чтения используйте сказки недлинные, но с яркой кульминацией, ребёнок не должен воспринимать книгу как колыбельную, не меняйте сказочный репертуар очень часто. Хорошо использовать произведения с одним героем.
- читать нужно неспеша, если ребёнку легче читать с использованием указательного пальца, это допустимо. Позы во время чтения м.б. разными:
для достижения психологического комфорта можно использовать позу «ребёнок у взрослого на руках», так же хорошо читать в положении «ребёнок напротив взрослого», чтобы ребёнок видел Ваше лицо.
- читая уже знакомую книгу, предложите ребёнку пересказать её, опираясь на картинки – иллюстрации.
- Если ребёнок гиперактивен, усадить его за книгу невозможно:
- начните знакомство с книгой с чтения вслух, с просмотра театральной постановки, с просмотра мультфильма по мотивам сказки.
- устройте спектакль по прочитанному (увиденному) с участием игрушек, членов семьи.
- дети с ЗР любят движения, но не любят озвучивать свои действия. Первая роль ребёнка в инсценировке д.б. динамичной, с небольшим количеством слов.
- предлагайте ребёнку почитать книгу в тех местах, где он привык занимать «сидячее положение» (в ванной, в ожидании одевающейся на улицу мамы, в транспорте (не едущем). Объяснение этому заключается в том, что ребёнку гиперактивному в тягость статичные позы, у него велика потребность в движении. Но к статике как форме поведения нужно привыкать. Помочь в этом может правильная мотивация ребёнка: предлагаем ему статичные занятия между делом, определяя их как временные процедуры. А, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
- у гиперактивных детей, находящихся в статической позе, наблюдается склонность к стереотипным движениям (стуку, раскачиванию, кружению и т.д.). Здесь эффективен приём задействования движений. Пусть рука активно участвует в речи, передаёт эмоциональные моменты чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой.
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой....
Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"
Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....
Как заинтересовать ребёнка чтением.
Советы для родителей как заинтересовать ребёнка чтением...
буклет для родителей " как заинтересовать ребёнка чтением
В буклете размещена красочная информация...
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка чтением»
Консультация для родителей...
Как заинтересовать ребёнка чтением?
Памятка пригодится тем, кому важно не просто научить ребенка читать, а заинтересовать его чтением, помочь полюбить мир книг....