Конспект коррекционного занятия "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Новикова Алевтина Александровна

Комплексное коррекционное занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki_1_ml_gr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

по 1 младшей группе – тема: «Игрушки»

Цель: 1. Продолжать формировать  интерес к процессу рисования, дополняя рисунок с горизонтальными линиями с лево на право.

2. Учить детей пользоваться фломастером, правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, отгадывать загадки, умение отличать цвета по названию.

3. Развивать речь через хоровое и индивидуальное чтение стихов, и мелкую моторику.

4. Закреплять понятие «много», «поровну».

5. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».игры детей с игрушками :машинки ,зайки,мячики,бычок.

Ход занятия.

I – Ребята, у меня в руках – красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В красной карточке – игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

- В желтой карточке – игрушка, которая идет, качается (Бычок)

- В зеленой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В синей карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

II – Дети, они все грустные, давайте мы порадуем их стихами, раздать карточки ).

Хоровое и индивидуальное проговаривание  стихотворение  А. Барто из цикла «Игрушки»

III Беседа.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улицу? (Нет. Игрушек не останется)

Ребята, а как играют с машинкой, чтобы она не сломалась? (Надо ее катать за веревку, нельзя ложиться на машинку)


  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчесывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки, надо играть аккуратно, чтобы они не падали.

А если упадет, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

IV – Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путем дополнения горизонтальных линий)

Откройте колпачки сами, возьмите фломастер в правую руку, между тремя пальчиками как я, и нарисуйте с лево направо:

  • 1 ребенок, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • 2 ребенок, сделай грузовику веревочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • 3 ребенок, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • 4 ребенок, сделай речку, чтобы мячик не утонул.

- Если вы нарисовали, колпачки закройте сами.

V – Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Давайте проверим, как мы им помогли. Присаживайтесь на коврик.

  1. 1 ребеноку , покажи, как идет бычок по доске и не падает.
  2. 2 ребеноку , покажи, как машина едет за веревочкой и не опрокидывается.
  3. 3 ребеноку , найди в чудесном мешочке на ощупь морковь, и покорми зайчика.
  4. 4 ребеноку , проверь, как мяч весело прыгает.

Давайте все вместе поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»

После игр мы все игрушки ставим на свои места. Но сначала мы их сосчитаем. Сколько всего игрушек? (много, 4). Сколько корзинок? (много, 4). Значит игрушек и корзинок поровну.

- Ребята, у каждой игрушки есть свои места. Теперь будем убирать их в корзинки.

1 ребенок, положи зайку в желтую корзину.

2 ребенок, положи мяч в синюю корзину.

3 ребенок, положи бычка в зеленую корзину.

4 ребенок, положи грузовичок в красную корзину.

XII Игрушки очень радуются: вы молодцы- расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их.

Спасибо вам. (Раздача шариков)

Составила воспитатель  :Новикова Алевтина Александровна.

МАУО «Надежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...