Конспект НОД "Стеклянные часы". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklyannaya_skazka.docx28.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская федерация

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования город Нягань

Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»

                 

 Конспект непосредственной  образовательной деятельности

«Стеклянные часы »

(подготовительная группа)

                                                                               Подготовила:

        Вилкова Светлана Дмитриевна

        музыкальный руководитель

     

                                                    г. Нягань 2016

Программные задачи:
• закреплять знания детей о виде искусства – опера.

• продолжать знакомить детей с русскими композиторами классиками; •определять части музыкального произведения «Марш Черномора» муз. М.И. Глинки из оперы «Руслан и Людмила»:
• давать словесную характеристику каждой части марша;
• расширять, углублять высказывания детей об эмоционально – образном содержании музыки.

•давать словесную характеристику каждй части марша; расширять;

 углублять высказывания детей об эмоционально – образном содержании музыки;

•продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

•  продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать творческий потенциал детей через импровизации, мимические этюды, игры-ритмизации, изготовление музыкальных игрушек.

• развивать творческий потенциал детей через импровизации, мимические этюды, игры-ритмизации, изготовление музыкальных игрушек.

закреплять знания по лексической теме «Домашние животны

                                                      Ход занятия

Дети заходят в зал  (Трек №1, см.Приложение) и выстраиваются в колонну у центральной стены .  

Музыкальный руководитель: приветствует ребят, пропевая фразу с разным настроением и  разной высотой звука.  Дети отвечают с такой же интонацией и настроением.

           -  С каким настроением я поздоровалась с девочками (с грустным), с мальчиками  (сердито), со всеми вами (радостно)?

Музыкальный руководитель: Я рада вас видеть и хочу сообщить, что занятие наше будет необычное, ведь нас вас ожидает много чудес (звучит фонограмма стеклянных звуков). Слышите, чудеса уже начинаются, я слышу какие-то необычные звуки. Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я, кажется, догадалась! Эти звуки доносятся из-за ворот стеклянного королевства, туда-то мы с вами и отправимся. Посмотрите, какое чудесное поле колокольчиков раскинулось перед воротами королевства и чтобы попасть в эту удивительную страну нам надо по нему пройти, но это не просто. Сладостный звон колокольчиков усыпит любого, кто пойдет по этому полю.

Но вы не волнуйтесь, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам расколдовать друг друга. Подойдите и присядьте возле понравившегося вам колокольчика и послушайте, как он поет  (дети садятся по кругу и берут колокольчики).

Музыкальный руководитель:  (поет)

Колокольчик нам поет, заколдует всех детей,

          Колокольчик нам поет, спать пора, усни скорей.

 Звучит фонограмма колыбельной (Трек №2), на фоне музыки дети произносят текст и волшебной палочкой стучат ритмический рисунок

                                       Про - снись,  Са – шень – ка!

Музыкальный руководитель: Вот мы и преодолели поле сонных колокольчиков, ворота стеклянного королевства распахнулись и мы с вами можем отправиться в путь.

Песня-танец  «Зимушка-зима»

(«Праздники в детском саду» З. Роот, Н.Зарецкая)

дети садятся на стульчики, колокольчики убирают на поднос под стульчик.

Посуда (слайд 1)

Музыкальный руководитель: В стеклянном королевстве, в волшебном, хрустальном дворце живет злой волшебник и чародей Черномор. Мы заглянем к нему во дворец и посмотрим, что там происходит.

                  Просмотр  отрывка  из фильма «Руслан и Людмила» (слайд 2)

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина.(слайд 3)

Безмолвно, гордо выступая.

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет.

И входит с важностью за ней,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Слушание  «Марш Черномора» 1ч.(Трек №3)

Музыкальный руководитель:

- Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого вы  услышали?

- Да, это «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»

- Кто такой Черномор? (Это злой и коварный чародей-колдун).

- Как звучит музыка? (Музыка звучит торжественно, важно, тяжело, грозно, устрашающе, как-будто идет богатырь-великан).

-  Музыка всегда звучит так грозно, устрашающе?

           - Иногда музыка звучит резко, в высоком регистре, как - будто смеется, потому, что на самом деле злой колдун Черномор вовсе не великан, а уродливый карлик, и вся сила его в бороде, которую несут на подушках арапчата.

-  Сейчас мы послушаем среднюю часть марша (слушаем).

- Изменился характер музыки? Как звучит музыка средней части? (Музыка средней части звучит в высоком регистре, сказочно, фантастично, нежно).

- Что изображает музыка? (Музыка изображает сказочный дворец Черномора, который сделан из хрусталя, а колокольчики передают сверкание камней самоцветов).

Хрустальный дворец Черномора (слайд 4)

- Сейчас мы с Ольгой Александровной изобразим сказочный дворец Черномора музыкальными инструментами, а помогут нам королевские особы, которые живут в стеклянном королевстве (показ хрустальных бокалов).

Инструментальная импровизация  «Хрустальный дворец Черномора» (Трек №4)

(исполняют на хрустальной посуде музыкальный руководительвоспитатель)

Фарфоровая посуда (слайд 5)

Музыкальный руководитель:

В стеклянном королевстве живут не только королевские особы, но и вполне обычные жители, например чайная посуда: чашки блюдца, чайник, сахарница (показ чайного сервиза на подносе).  Сегодня мы с вами будем изображать самого главного представителя чайной посуды – чайник. А как можно изобразить чайник? (нарисовать, изобразить звуками, жестами, рассказать словами, спеть)

Я расскажу вам историю про чайник, а вы будете озвучивать ее звуками и показывать движениями.

«История про чайник» (жестовая импровизация-пантомима)

Жил-был чайник. Ночью он стоял на кухонном столе пустой, холодный. Ему было грустно и одиноко.

       Но вот наступило утро, и на кухню пришла хозяйка. Она взяла чайник, чтобы налить воды. Вместе с ней на кухню пришла кошка Мурка. Следом за ними прибежал пес Барбос. (Физминутка для глаз. Слайд 6) Они стали помогать хозяйке. Кошка Мурка наливает воду в чайник маленькой чашечкой, пес Барбос наливает воду большим ковшиком, а хозяйка стала наливать воду из-под крана. Чайник наполнился водой и стал важный и довольный.

       Хозяйка поставила чайник на горячую плиту, и он от удовольствия запыхтел. Постепенно чайник стал нагреваться. И вот чайник закипел, а из дырочки пошел пар.

       Прибежала хозяйка, сняла чайник с плиты, и чайник успокоился.

Музыкальный руководитель:

      А теперь сделаем зарядку для язычка и расскажем про чайник.

«Чайничек с крышечкой» (скороговорка)

            Чайничек с крышечкой,

            Крышечка с шишечкой,

             Шишечка с дырочкой,

             Из дырочки пар идет.

             Пар идет из дырочки,

             Дырочка в шишечке,

             Шишка на крышечке,

             Крышка на чайничке,

             В чайничке чай.

 Дети проговаривают слова в ритме.

Музыкальный руководитель:

А теперь нарисуем портрет нашего чайника песенкой, а наши ладошки будут нам помогать.

Дети исполняют распевку «Чайник»

На слог «пу» сопровождая ее звучащими жестами .

Песня «Пузатый чайник» (Трек №5)

Задачи:  разучить слова 2-го куплета и повторить слова 1-го куплета

Приемы:   для разучивания использовать прием «Эхо»

Для повторения – «Веселый массаж» (дети в ритме песни на 1ч. куплета поглаживают  друг друга по спине, на 2ч. - поколачивают кулачками).

            Исполнение песни, четко проговаривая слова, язычок должен быть острый, легкий, как иголочка.

Музыкальный руководитель:

В стеклянном королевстве живет одна бабушка, зовут ее Федора. У Федоры случилось большое горе.

Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе» (слайд 7)

Музыкальный руководитель: 

Федора была плохой хозяйкой, она не любила посуду, не мыла ее, все время била и посуда от нее сбежала.

И осталась Федора одна,

И плачет и плачет она.

Села бы Федора за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы Федора щи,

Да кастрюли поди поищи.

И чашки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы.

Музыкальный руководитель: 

Знаете, ребята, что-то мне стало жалко Федору. Может быть, мы ей поможем вернуть посуду? А как можно это сделать? (ответы детей: позвать ее веселой музыкой) А для этого нам нужно смастерить волшебные игрушки-инструменты.

Дети подходят к столу. Украшают наклейками, ранее изготовленные игрушки-инструменты.

Музыкальный руководитель: 

Посмотрите, ребята, какие замечательные инструменты у нас получились. Я предлагаю сыграть на них оркестром.

Исполняют на инструментах оркестр «Коробейники»р.н.м. 

(Трек №6)

Посуда (слайд 8)

В конце музыки входит Федора с разносом посуды в руках. (Трек №7)

Федора:

Спасибо вам ребятушки!

Спасибо мои милые!

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить и уважать!

В хоровод все выходите

И с Федорой попляшите!

Танец-игра «Буги-вуги» (Трек №8)

Музыкальный руководитель: 

Молодцы, ребята!  Вы помогли Федоре, нашли ее посуду. Теперь Федора стала хорошей хозяйкой. А наше путешествие по сказочному, стеклянному королевству закончилось, вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели поле сонных колокольчиков, не испугались колдуна и чародея Черномора.

Федора:

Пирогов я напекла, самовар поставила.

Вас, ребята, приглашаю

Вкусным чаем угащаю!


        Литература

1.Боромыкова, О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением    [Текст]/ О.С. Боромыкова:СПб., 1999.-150 с.

2. Бекина, С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5—6 лет [Текст]/Сост. С.И. Бекина,  Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина: М., 1983.-314с.

3. Зарецкая, Н.А.Развлечения в детском саду[Текст] / Сост. Н.А.Зарецкая: М., 2007.-375с.

4. Игры с пением для детского сада [Текст] /Сост. Н. Метлов: М., 1965.-108с.

     5. Картушина, М.Ю.  Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 6-7лет[Текст]/ М.Ю.Картушина: М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

6.Кныш,В.АЛогоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников[Текст]/Сост.В.А.Кныш: Минск.:Аверсэв, 2009.-188с.

7.Метлов, Н., Михайлов, Л. Играем и поем [Текст]/ Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова: М.,   1973.-204с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в эстетическом развитии детей»

          Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в эстетическом развитии детей

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Возможности взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. О взаимодействи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...

Рабочая программа музыкального руководителя по организации художественно-эстетического развития детей (от 3-7 лет) на 2022-2023г.)

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромноезначение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологическихисследований доказали, что человеческий мозг имеет сп...