Конспект НОД "Стеклянные часы". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования город Нягань
Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Стеклянные часы »
(подготовительная группа)
Подготовила:
Вилкова Светлана Дмитриевна
музыкальный руководитель
г. Нягань 2016
Программные задачи:
• закреплять знания детей о виде искусства – опера.
• продолжать знакомить детей с русскими композиторами классиками; •определять части музыкального произведения «Марш Черномора» муз. М.И. Глинки из оперы «Руслан и Людмила»:
• давать словесную характеристику каждой части марша;
• расширять, углублять высказывания детей об эмоционально – образном содержании музыки.
•давать словесную характеристику каждй части марша; расширять;
углублять высказывания детей об эмоционально – образном содержании музыки;
•продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
• продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать творческий потенциал детей через импровизации, мимические этюды, игры-ритмизации, изготовление музыкальных игрушек.
• развивать творческий потенциал детей через импровизации, мимические этюды, игры-ритмизации, изготовление музыкальных игрушек.
• закреплять знания по лексической теме «Домашние животны
Ход занятия
Дети заходят в зал (Трек №1, см.Приложение) и выстраиваются в колонну у центральной стены .
Музыкальный руководитель: приветствует ребят, пропевая фразу с разным настроением и разной высотой звука. Дети отвечают с такой же интонацией и настроением.
- С каким настроением я поздоровалась с девочками (с грустным), с мальчиками (сердито), со всеми вами (радостно)?
Музыкальный руководитель: Я рада вас видеть и хочу сообщить, что занятие наше будет необычное, ведь нас вас ожидает много чудес (звучит фонограмма стеклянных звуков). Слышите, чудеса уже начинаются, я слышу какие-то необычные звуки. Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я, кажется, догадалась! Эти звуки доносятся из-за ворот стеклянного королевства, туда-то мы с вами и отправимся. Посмотрите, какое чудесное поле колокольчиков раскинулось перед воротами королевства и чтобы попасть в эту удивительную страну нам надо по нему пройти, но это не просто. Сладостный звон колокольчиков усыпит любого, кто пойдет по этому полю.
Но вы не волнуйтесь, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам расколдовать друг друга. Подойдите и присядьте возле понравившегося вам колокольчика и послушайте, как он поет (дети садятся по кругу и берут колокольчики).
Музыкальный руководитель: (поет)
Колокольчик нам поет, заколдует всех детей,
Колокольчик нам поет, спать пора, усни скорей.
Звучит фонограмма колыбельной (Трек №2), на фоне музыки дети произносят текст и волшебной палочкой стучат ритмический рисунок
Про - снись, Са – шень – ка!
Музыкальный руководитель: Вот мы и преодолели поле сонных колокольчиков, ворота стеклянного королевства распахнулись и мы с вами можем отправиться в путь.
Песня-танец «Зимушка-зима»
(«Праздники в детском саду» З. Роот, Н.Зарецкая)
дети садятся на стульчики, колокольчики убирают на поднос под стульчик.
Посуда (слайд 1)
Музыкальный руководитель: В стеклянном королевстве, в волшебном, хрустальном дворце живет злой волшебник и чародей Черномор. Мы заглянем к нему во дворец и посмотрим, что там происходит.
Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила» (слайд 2)
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина.(слайд 3)
Безмолвно, гордо выступая.
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет.
И входит с важностью за ней,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Слушание «Марш Черномора» 1ч.(Трек №3)
Музыкальный руководитель:
- Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого вы услышали?
- Да, это «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»
- Кто такой Черномор? (Это злой и коварный чародей-колдун).
- Как звучит музыка? (Музыка звучит торжественно, важно, тяжело, грозно, устрашающе, как-будто идет богатырь-великан).
- Музыка всегда звучит так грозно, устрашающе?
- Иногда музыка звучит резко, в высоком регистре, как - будто смеется, потому, что на самом деле злой колдун Черномор вовсе не великан, а уродливый карлик, и вся сила его в бороде, которую несут на подушках арапчата.
- Сейчас мы послушаем среднюю часть марша (слушаем).
- Изменился характер музыки? Как звучит музыка средней части? (Музыка средней части звучит в высоком регистре, сказочно, фантастично, нежно).
- Что изображает музыка? (Музыка изображает сказочный дворец Черномора, который сделан из хрусталя, а колокольчики передают сверкание камней самоцветов).
Хрустальный дворец Черномора (слайд 4)
- Сейчас мы с Ольгой Александровной изобразим сказочный дворец Черномора музыкальными инструментами, а помогут нам королевские особы, которые живут в стеклянном королевстве (показ хрустальных бокалов).
Инструментальная импровизация «Хрустальный дворец Черномора» (Трек №4)
(исполняют на хрустальной посуде музыкальный руководительвоспитатель)
Фарфоровая посуда (слайд 5)
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живут не только королевские особы, но и вполне обычные жители, например чайная посуда: чашки блюдца, чайник, сахарница (показ чайного сервиза на подносе). Сегодня мы с вами будем изображать самого главного представителя чайной посуды – чайник. А как можно изобразить чайник? (нарисовать, изобразить звуками, жестами, рассказать словами, спеть)
Я расскажу вам историю про чайник, а вы будете озвучивать ее звуками и показывать движениями.
«История про чайник» (жестовая импровизация-пантомима)
Жил-был чайник. Ночью он стоял на кухонном столе пустой, холодный. Ему было грустно и одиноко.
Но вот наступило утро, и на кухню пришла хозяйка. Она взяла чайник, чтобы налить воды. Вместе с ней на кухню пришла кошка Мурка. Следом за ними прибежал пес Барбос. (Физминутка для глаз. Слайд 6) Они стали помогать хозяйке. Кошка Мурка наливает воду в чайник маленькой чашечкой, пес Барбос наливает воду большим ковшиком, а хозяйка стала наливать воду из-под крана. Чайник наполнился водой и стал важный и довольный.
Хозяйка поставила чайник на горячую плиту, и он от удовольствия запыхтел. Постепенно чайник стал нагреваться. И вот чайник закипел, а из дырочки пошел пар.
Прибежала хозяйка, сняла чайник с плиты, и чайник успокоился.
Музыкальный руководитель:
А теперь сделаем зарядку для язычка и расскажем про чайник.
«Чайничек с крышечкой» (скороговорка)
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишка на крышечке,
Крышка на чайничке,
В чайничке чай.
Дети проговаривают слова в ритме.
Музыкальный руководитель:
А теперь нарисуем портрет нашего чайника песенкой, а наши ладошки будут нам помогать.
Дети исполняют распевку «Чайник»
На слог «пу» сопровождая ее звучащими жестами .
Песня «Пузатый чайник» (Трек №5)
Задачи: разучить слова 2-го куплета и повторить слова 1-го куплета
Приемы: для разучивания использовать прием «Эхо»
Для повторения – «Веселый массаж» (дети в ритме песни на 1ч. куплета поглаживают друг друга по спине, на 2ч. - поколачивают кулачками).
Исполнение песни, четко проговаривая слова, язычок должен быть острый, легкий, как иголочка.
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живет одна бабушка, зовут ее Федора. У Федоры случилось большое горе.
Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе» (слайд 7)
Музыкальный руководитель:
Федора была плохой хозяйкой, она не любила посуду, не мыла ее, все время била и посуда от нее сбежала.
И осталась Федора одна,
И плачет и плачет она.
Села бы Федора за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы Федора щи,
Да кастрюли поди поищи.
И чашки ушли и стаканы.
Остались одни тараканы.
Музыкальный руководитель:
Знаете, ребята, что-то мне стало жалко Федору. Может быть, мы ей поможем вернуть посуду? А как можно это сделать? (ответы детей: позвать ее веселой музыкой) А для этого нам нужно смастерить волшебные игрушки-инструменты.
Дети подходят к столу. Украшают наклейками, ранее изготовленные игрушки-инструменты.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, какие замечательные инструменты у нас получились. Я предлагаю сыграть на них оркестром.
Исполняют на инструментах оркестр «Коробейники»р.н.м.
(Трек №6)
Посуда (слайд 8)
В конце музыки входит Федора с разносом посуды в руках. (Трек №7)
Федора:
Спасибо вам ребятушки!
Спасибо мои милые!
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить и уважать!
В хоровод все выходите
И с Федорой попляшите!
Танец-игра «Буги-вуги» (Трек №8)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы помогли Федоре, нашли ее посуду. Теперь Федора стала хорошей хозяйкой. А наше путешествие по сказочному, стеклянному королевству закончилось, вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели поле сонных колокольчиков, не испугались колдуна и чародея Черномора.
Федора:
Пирогов я напекла, самовар поставила.
Вас, ребята, приглашаю
Вкусным чаем угащаю!
Литература
1.Боромыкова, О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением [Текст]/ О.С. Боромыкова:СПб., 1999.-150 с.
2. Бекина, С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5—6 лет [Текст]/Сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина: М., 1983.-314с.
3. Зарецкая, Н.А.Развлечения в детском саду[Текст] / Сост. Н.А.Зарецкая: М., 2007.-375с.
4. Игры с пением для детского сада [Текст] /Сост. Н. Метлов: М., 1965.-108с.
5. Картушина, М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 6-7лет[Текст]/ М.Ю.Картушина: М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
6.Кныш,В.АЛогоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников[Текст]/Сост.В.А.Кныш: Минск.:Аверсэв, 2009.-188с.
7.Метлов, Н., Михайлов, Л. Играем и поем [Текст]/ Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова: М., 1973.-204с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в эстетическом развитии детей»
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в эстетическом развитии детей
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Возможности взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. О взаимодействи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...
Рабочая программа музыкального руководителя по организации художественно-эстетического развития детей (от 3-7 лет) на 2022-2023г.)
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромноезначение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологическихисследований доказали, что человеческий мозг имеет сп...