Интегрированное занятие по ИЗО (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шадрова Светлана Викторовна

Цель этого материала - продолжать знакомитьдетей с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.

Основные задачи:

1. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

2. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.

4. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

5. Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

6. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).

7. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

8. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_izo.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ИЗО

 (рисование тампонированием)

«Огонёк — невеличка»

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: Огонёк – невеличка.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Материал: листы бумаги с нарисованной спичкой, поролон (округлой формы), гуашь, влажные салфетки, игровой персонаж Зайка.

Предварительная работа: чтение произведений

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», , С. Маршак «Кошкин дом», И. О. Чусовитина «Спички детям не игрушки», Потешки о пожаре. Рассматривание иллюстраций к книгам.

Ход занятия ООД:

Сюрпризный момент: в гости прискакал Зайка.

Воспитатель здоровается с детьми. Появляется игровой персонаж Зайка.

- Ребята, а кто это у нас здесь?

Дети здороваются с персонажем, осматривают его.

- Зайка, как здорово, что ты прискакал к нам поиграть! Нет? (Воспитатель делает вид, что Зайка что-то говорит ему на ушко). Ребята, Зайка прискакал к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера он наблюдал, как дети баловались со спичками и чуть не случился пожар. Вот Зайка и прискакал к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.

Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.

- Ребята, а почему эта беда произошла?

- Дети, как возникает пожар?

-Давайте покажем Зайке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.

Рассматривание заготовок.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.

-Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.

Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.

Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.

-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Зайка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.

-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Капитошка, какие красивые работы у детей!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

-Давайте и мы задуем наши спички.  Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку».  (Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом).

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию

Занятия по декоративному рисованию для старшей и подготовительной групп...

Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...

Интегрированное занятие « Плавание и рисование».

Образное представление детьми листа бумаги и изображение на нем рисунков...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Птички - невелички»

Задачи:Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края....