Интегрированное занятие по ИЗО (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель этого материала - продолжать знакомитьдетей с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.
Основные задачи:
1. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
2. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.
4. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.
5. Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.
6. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).
7. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
8. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_izo.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ИЗО
(рисование тампонированием)
«Огонёк — невеличка»
Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Огонёк – невеличка.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.
Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.
Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Материал: листы бумаги с нарисованной спичкой, поролон (округлой формы), гуашь, влажные салфетки, игровой персонаж Зайка.
Предварительная работа: чтение произведений
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», , С. Маршак «Кошкин дом», И. О. Чусовитина «Спички детям не игрушки», Потешки о пожаре. Рассматривание иллюстраций к книгам.
Ход занятия ООД:
Сюрпризный момент: в гости прискакал Зайка.
Воспитатель здоровается с детьми. Появляется игровой персонаж Зайка.
- Ребята, а кто это у нас здесь?
Дети здороваются с персонажем, осматривают его.
- Зайка, как здорово, что ты прискакал к нам поиграть! Нет? (Воспитатель делает вид, что Зайка что-то говорит ему на ушко). Ребята, Зайка прискакал к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера он наблюдал, как дети баловались со спичками и чуть не случился пожар. Вот Зайка и прискакал к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.
Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».
- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?
- Вы знаете, чем они опасны?
-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.
- Ребята, а почему эта беда произошла?
- Дети, как возникает пожар?
-Давайте покажем Зайке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.
Рассматривание заготовок.
- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.
-Какого цвета бывает огонь?
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой.
Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.
Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.
Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.
-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Зайка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.
-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Капитошка, какие красивые работы у детей!
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
-Давайте и мы задуем наши спички. Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку». (Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом).
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".
На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию
Занятия по декоративному рисованию для старшей и подготовительной групп...
Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...
Интегрированное занятие « Плавание и рисование».
Образное представление детьми листа бумаги и изображение на нем рисунков...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Птички - невелички»
Задачи:Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края....