Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Птички - невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края. Расширять знания детей о птицах, особенностях внешнего вида.
Формировать умение отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинках, о событии из личного опыта. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь. Закреплять интерес к играм - действиям под звучащее слово. Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любознательность, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ptichki_-nevelichki.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования Кавказский район
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Птички - невелички»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края. Расширять знания детей о птицах, особенностях внешнего вида.
Формировать умение отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинках, о событии из личного опыта. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.
Закреплять интерес к играм - действиям под звучащее слово. Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Прослушивание звукозаписи «Наедине с природой» 3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички».
Материал к занятию: игрушка мишка; магнитная доска, демонстрационный материал «Природа весной», «Птицы»; картинки: птички, кукла, машинка.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня кто – то пришел. (Показывает игрушку мишку). Воспитатель: Кто это? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята. (Мишутка с помощью воспитателя здоровается с детьми). Дети: Здравствуй Миша. Воспитатель: Мишка хочет, чтобы мы с вами ему рассказали, почему вдруг везде растаял снег, солнышко стало светить ярче и греть теплее, птички весело чирикают? Расскажем мишке? Ответы детей хоровые и индивидуальные. Воспитатель: Конечно ребята, с наступление весны, просыпается природа после зимнего сна: снег тает и превращается в воду, солнышко своими теплыми лучами греет воздух, из земли начинает пробиваться зеленая травка. Весной вместо снега идут дожди. Все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются наши маленькие пернатые друзья - птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку).
Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна! Прилетают жаворонки, дрозды, зяблики, журавли, утки, кукушки и др. Вот, почему Мишутка снег растаял, все вокруг изменилось в природе. Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке еще о птичках? (Педагог вывешивает на магнитную доску иллюстрации с изображением птиц, предлагает детям называть части тела птички, если затрудняются, педагог помогает). Воспитатель: Молодцы ребята, а чем питаются птички весной? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель: Правильно, конечно ранней весной люди еще подкармливают птиц, насыпая корм и хлебные крошки в кормушки. Затем появляется первая травка. Под корой деревьев просыпаются жучки и мошки, в земле червячки. Воспитатель: Запомнил, Мишутка? (Мишка кивает головой). Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Ответы детей.
Дидактическая игра «Кто лишний?» Воспитатель раскладывает картинки: птички, кукла, машинка. Предлагает детям рассмотреть картинки, найти лишнее (игрушки) и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишутка мне сказал, что ему наша игра очень понравилась! А вам понравилось играть, было интересно? Ответы детей. Воспитатель: Еще поиграем в другую игру? Ответы детей. Воспитатель: А вы хотели бы, стать птичками? Ответы детей. Воспитатель: Тогда становитесь в круг, а Мишутка посидит и посмотрит.
Подвижная игра «Птички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали.
И быстро улетали.
Рефлексия: Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось играть? А о чем мы с вами мишке рассказали?
Ответы детей. Воспитатель: Ребята, Мишутка с нами прощается, ему пора домой. Попрощаемся и мы с Мишкой.
Дети: До свидания Миша, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...