Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке Тема: «Синички на рябине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке
Тема: «Синички на рябине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sinichki_na_ryabine.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке
Тема: «Синички на рябине»
Цель: создание из пластилина ягод для рябины
Задачи:
Образовательная (обучающая): учить особенностям создания изображения с помощью пластилина, учить приемам лепки: отщипывание, скатывание, вдавливание (прижимание)
Развивающая: развивать умение доводить начатое до конца, получая продуктивный продукт; развивать формообразующие движения;
Воспитательная: воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности- лепке, воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Планируемый результат: дети слепят из пластилина ягоды дерева рябины;
Предметно- практическая среда: материал- птица синица по количеству детей; пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки; картон с изображением дерева;
Ход деятельности:
Вводно-мотивационная часть:
За окном на ветке птички -
Желтогрудые синички
- Динь - день, динь - день! -
Распевают целый день.
В небе тучек стало мало,
Солнце ярко засияло.
От тепла проснулись почки,
В них проснулись все листочки.
Тает снег, теплом простужен,
Превращается он в лужи.
Веселей резвятся птички,
Про Весну поют синички
Какие признаки весны вы знаете? Расскажите…
Посмотрите, не залетели ли к нам синички в группу?
Вы к нам в группу залетели, что же вы от нас хотели?
Дети, а вам интересно, зачем к нам синички прилетели?!
Синичка: К нам соседи прилетели, познакомится хотели, но, а мы гостинцы ищем, но не как их не разыщем. Помогите нам добыть гостинцы и всех их накормить.
Как вы думаете, можем ли мы чем-то помочь синичкам? А как мы это сможем сделать? Сможем ли мы сами приготовить гостинцы? Каким способом… Сможем ли мы слепить ягоду для птиц? Давайте пройдем, сядем за рабочие места и попробуем.
Основная часть: Посмотрите, что перед вами лежит? Возьмите пластилин в руки, разомните его, отщипните маленький кусочек, отложите большой кусок в сторону, оставьте в руках только маленький. Раскатывайте в руках 2 пальцами, круговыми движениями, чтобы получилась форма шара– посмотрите, затем прижимаем его в ветке нашего дерева. Посмотрите, клюв у синички маленький, старайтесь делать ягодку, чтобы синичке было удобно ее брать клювом. Продолжаем лепить ягоду. Ягода, может располагаться на любой ветке, с разных сторон.
Я рада, что вы откликнулись помочь птичкам, найти гостинцы для их друзей. Посмотрите, как много гостинцев вы смогли приготовить для синичек и их друзей. Синичка, сможете ли вы сейчас этими гостинцами накормить друзей.
Как много гостинцев!!! Сейчас мы сможем собрать всех птиц и устроить настоящий праздник. Спасибо вам ребята, что помогли нам!
Заключительная часть: Расскажите, что мы делали? Почему вы решили помочь синичкам? Расскажите, что у вас получилось…Что было трудным/легким? Сможем ли как-то еще помочь птичкам? Я предлагаю вам подготовить корм, и когда пойдем на улицу, высыпать его в кормушку для птиц.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по экспериментированию
Цель: расширение представлений детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательная (обучающая): раскрыть свойства воды (льется, нагревается, охлаждается; холодное-теплое-горячее) с помощью практически познавательных действий экспериментирования;
Развивающая: развивать наблюдательность за проведением опытов; внимательность (порядок выполнения действий, при проведении опыта);
Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам экспериментальной деятельности;
Планируемый результат: экспериментирование с водой
Предметно- практическая среда: емкость с водой: горячая вода, холодная, теплая; лед различных цветов, трубочка, салфетки;
Ход деятельности
Вводно-мотивационная часть:
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
Вода- это жидкость. Где ее можно добыть: в кране, колодце, ручье…, роднике…
Расскажите какие свойства воды вы знаете?
Я подготовила для вас опыты, хотите узнать какие?
Основная часть. Где мы сможем взять воду, для эксперимента?
На столе стоит 3 стакана, потрогайте ее. Какая вода налита в каждом из этих стаканов? Холодная, горячая, теплая. Как вы это узнали? Холодная вода имеет низкую температуру- это как зимой на улице холодно. Горячая вода- имеет высокую температуру- это можно сравнить как жара летом. Как можно получить теплую воду? При смешивании горячей и холодной воды, температура средняя- поэтому вода теплая.
Вода имеет жидкое и твердое состояние. Сейчас у нас жидкое состояние, как это проверить? Проверить мы это сможем с помощью трубочки, подуйте, но воду. Давайте перельем ее из одного стакана в другой. Вода жидкого состояния, потому что переливается.
Лед –это тоже вода, но твердого состояния. Посмотрите- я подготовила лед разных цветов, возьмите его. Сможем ли мы превратить его в жидкое состояние? Как? Здесь налита горячая вода, положите лед в воды, и мы посмотрим, что с ним произойдет. Что происходит? Он тает-температура упала. Где еще можно увидеть или найти воду твердого состояния-лед. На прогулке, посмотрим, что с ним происходит
Заключительная: Расскажите, что мы сейчас делали? Что вы узнали нового? Расскажите, что вам понравилось, и было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...