Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке Тема: «Синички на рябине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке

Тема: «Синички на рябине»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sinichki_na_ryabine.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке

Тема: «Синички на рябине»

Цель: создание из пластилина ягод для рябины

Задачи:

Образовательная (обучающая): учить особенностям создания изображения с помощью пластилина, учить приемам лепки: отщипывание, скатывание, вдавливание (прижимание)

Развивающая: развивать умение доводить начатое до конца, получая продуктивный продукт; развивать формообразующие движения;

Воспитательная: воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности- лепке, воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Планируемый результат: дети слепят из пластилина ягоды дерева рябины;

Предметно- практическая среда: материал- птица синица по количеству детей; пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки; картон с изображением дерева;

Ход деятельности:

Вводно-мотивационная часть:

За окном на ветке птички -
Желтогрудые синички
- Динь - день, динь - день! -
Распевают целый день.
В небе тучек стало мало,
Солнце ярко засияло.
От тепла проснулись почки,
В них проснулись все листочки.
Тает снег, теплом простужен,
Превращается он в лужи.
Веселей резвятся птички,
Про Весну поют синички

Какие признаки весны вы знаете? Расскажите…

Посмотрите, не залетели ли к нам синички в группу?

Вы к нам в группу залетели, что же вы от нас хотели?

Дети, а вам интересно, зачем к нам синички прилетели?!

Синичка: К нам соседи прилетели, познакомится хотели, но, а мы гостинцы ищем, но не как их не разыщем. Помогите нам добыть гостинцы и всех их накормить.

Как вы думаете, можем ли мы чем-то помочь синичкам? А как мы это сможем сделать? Сможем ли мы сами приготовить гостинцы? Каким способом… Сможем ли мы слепить ягоду для птиц? Давайте пройдем, сядем за рабочие места и попробуем.

Основная часть: Посмотрите, что перед вами лежит? Возьмите пластилин в руки, разомните его, отщипните маленький кусочек, отложите большой кусок в сторону, оставьте в руках только маленький. Раскатывайте в руках 2 пальцами, круговыми движениями, чтобы получилась форма шара– посмотрите, затем прижимаем его в ветке нашего дерева. Посмотрите, клюв у синички маленький, старайтесь делать ягодку, чтобы синичке было удобно ее брать клювом. Продолжаем лепить ягоду. Ягода, может располагаться на любой ветке, с разных сторон.

Я рада, что вы откликнулись помочь птичкам, найти гостинцы для их друзей. Посмотрите, как много гостинцев вы смогли приготовить для синичек и их друзей. Синичка, сможете ли вы сейчас этими гостинцами накормить друзей.

Как много гостинцев!!! Сейчас мы сможем собрать всех птиц и устроить настоящий праздник. Спасибо вам ребята, что помогли нам!

Заключительная часть: Расскажите, что мы делали? Почему вы решили помочь синичкам? Расскажите, что у вас получилось…Что было трудным/легким? Сможем ли как-то еще помочь птичкам? Я предлагаю вам подготовить корм, и когда пойдем на улицу, высыпать его в кормушку для птиц.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по экспериментированию

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательная (обучающая): раскрыть свойства воды (льется, нагревается, охлаждается; холодное-теплое-горячее) с помощью практически познавательных действий экспериментирования;

Развивающая: развивать наблюдательность за проведением опытов; внимательность (порядок выполнения действий, при проведении опыта);

Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам экспериментальной деятельности;

Планируемый результат: экспериментирование с водой

Предметно- практическая среда: емкость с водой: горячая вода, холодная, теплая; лед различных цветов, трубочка, салфетки;

Ход деятельности

Вводно-мотивационная часть:

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?

Вода- это жидкость. Где ее можно добыть: в кране, колодце, ручье…, роднике…

Расскажите какие свойства воды вы знаете?
Я подготовила для вас опыты, хотите узнать какие?

Основная часть. Где мы сможем взять воду, для эксперимента?

На столе стоит 3 стакана, потрогайте ее. Какая вода налита в каждом из этих стаканов? Холодная, горячая, теплая. Как вы это узнали? Холодная вода имеет низкую температуру- это как зимой на улице холодно. Горячая вода- имеет высокую температуру- это можно сравнить как жара летом. Как можно получить теплую воду? При смешивании горячей и холодной воды, температура средняя- поэтому вода теплая.

Вода имеет жидкое и твердое состояние. Сейчас у нас жидкое состояние, как это проверить? Проверить мы это сможем с помощью трубочки, подуйте, но воду. Давайте перельем ее из одного стакана в другой. Вода жидкого состояния, потому что переливается.

Лед –это тоже вода, но твердого состояния. Посмотрите- я подготовила лед разных цветов, возьмите его. Сможем ли мы превратить его в жидкое состояние? Как? Здесь налита горячая вода, положите лед в воды, и мы посмотрим, что с ним произойдет. Что происходит? Он тает-температура упала. Где еще можно увидеть или найти воду твердого состояния-лед. На прогулке, посмотрим, что с ним происходит

Заключительная: Расскажите, что мы сейчас делали? Что вы узнали нового? Расскажите, что вам понравилось, и было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....