"Художники родного города"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зинаида Ивановна Насонова

Мы, взрослые, родители и педагоги, должны развить у детей старшего дошкольного возраста способность видеть, понимать и любить изобразительное искусство. Познакомить их с основными жанрами живописи (пейзаж. портрет, натюрморт), помочь детям понять волшебную силу изобразительного искусства. Помимо того, что знакомим детей с великими русскими художниками. важно познакомить и с художниками родного края. Наши дети будут знать и гордиться талантливыми людьми своей родной земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_rodnogo_goroda.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

«Художники родного города»

Конспект                      образовательной организованной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

в группе общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет.

                                        Воспитатель: Насонова З.И.

Г. Моршанск

Цель: закрепление знаний детей о видах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Задачи:                                                                                                        - познакомить с художниками родного города; привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; вызвать эмоциональный отклик на произведения любого живописного творчества;     - развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи;                                                                                  - воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; обогащение и активизация словаря.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: аудиозапись произведений П.Чайковского «Времена года», картины художника М.Чуженькова «Осень», «Дедушки»; картины художника Е.Еркина «Автопортрет», натюрморт «Изобилие»; мольберты, бумага, цветные карандаши, акварель, гуашь, зеркала.

Ход

Дети, сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Напомните мне, что такое картинная галерея? (ответы детей). На выставках картин знакомились со многими художниками и их творчеством. Назовите их (ответы детей). А сегодня мы познакомимся с художниками, которые живут у нас, в нашем городе Моршанске.

Итак, я – экскурсовод, приглашаю войти вас в картинную галерею (дети подходят к картинам с пейзажем). Вначале, я хочу вам загадать загадку: где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы; или деревья, с чьих ветвей не облетают листья; или снег, который никогда не потемнеет и не растает? Догадались? (ответы детей). А вот как называется изображение природы ( луг, лес, река, море и т, д.), написанное художником, расскажет Костя:

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель, иль белый иней, или сад , иль облака,

Или снежная равнина, или поле, иль шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж!

Ребята, человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться выразить свое отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как ее увидел только он один, выражая свои чувства с помощью чего? Как вы думаете? (ответы детей). Он как бы фотографирует окружающий мир. У художника удивительные руки: они быстро, ловко, пластично могут перенести увиденный образ на бумагу. Ребята, посмотрите на этот пейзаж художника М.Чуженькова. Как же он работал над своим пейзажем? Хотите узнать? Слушайте! Любит Максим Чуженьков в лесу гулять. Найдет место, которое ему больше всего понравиться, оттягивает ветви деревьев, устраивается на пне, удобно устанавливает мольберт и, расположившись, как дома, начинает рисовать. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите: какое время года изображено на ней? Какая здесь осень? Какие цвета помогли художнику передать  ощущение «золотой осени»? (ответы детей). Ребята, об осени можно сказать словами из песни   «Ах, какая осень, ах какая,  вся из желтых листьев, золотая!»                                                                                                 /Звучит музыкальное сопровождение/.  Хотелось бы вам, ребята, очутиться в этом осеннем лесу? (ответы детей). Так, давайте представим, что мы входим в этот лес. Оглянитесь вокруг: все так ярко и солнечно, тепло, хочется бегать и играть /русская народная игра «Березка»/ Как весело мы играли. Посмотрите, вон там впереди ручеек         и мостик старенький. Мы осторожно через мостик пройдем и по дорожке лесной куда придем, как вы думаете? ( в деревню, домой). Понравилась, ребята, вам картина? (ответы детей). Какие чувства вы испытывали, глядя на нее?  (ответы детей) /радость, грусть, счастье, покой/. А художник, когда рисовал картину, какие чувства он хотел передать? Подумайте и скажите  (ответы детей) /радость, удовольствие/.

        А, сейчас, ребята, пройдемте к следующей картине. Что это за картина? (ответы детей). Верно, это натюрморт «Изобилие». Нарисовал картину наш художник Е. Еркин. Илья, расскажи нам о натюрморте:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт!

Ребята, что изображено на картине? /кувшин/. А что еще? /тыква/. Тыква – такая большая; огурец – весь в пупырышках; помидор – такой яркий и красный; яблоко, чеснок, а баклажан – такой большой, весь синий, блестящий и важный. Прямо – таки целое войско солдат. А кто самый главный? Верно, это кувшин. Ребята, какое настроение было у художника, когда он решил нарисовать эту картину? Чему он был рад?  (ответы детей)       / рад обилию овощей, сколько их много и какие они разные/

Физкультминутка.

        Проходим дальше с вами. А это что за картины? /ответы детей/. Верно, это портреты. Олег расскажи о них:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет!

Так кто же смотрит на нас с этой картины? Да это же сам художник – Е.Еркин. Он нарисовал себя в военной форме, когда служил в армии. Посмотрите, какое серьезное лицо, внимательные глаза.  А вот этот портрет нарисовал художник М.Чуженьков. Портрет двух дедушек. Посмотрите. какие дедушки здесь важные, какие умные у них глаза, глубокие морщины. Портреты можно рисовать и красками, и простым карандашом. Получается замечательно. Вам понравилось? /ответы детей/. Мне тоже.

Физкультминутка для снятия утомления.

        Ребята, скажите мне, кто из вас красивый?/ответы детей/ Мне, например, нравятся у Кати глаза: коричневого цвета, большие. А у Насти волосы – белые, пушистые, как одуванчик. Вы все мне очень нравитесь. А вы помните свое лицо? Закройте глаза и попробуйте представить, какие вы. Трудно? Да, трудно. Мы так привыкли к себе, что порой забываем, какие мы. Давайте поиграем в игру «Волшебное зеркало». Станем волшебными зеркалами друг для друга. Внимательно посмотрите на того, кто рядом и скажите, что увидели красивого /ответы детей/. А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и постараемся нарисовать свой портрет. Проходите, садитесь на свои места. У вас на столе зеркала. Вы можете рассмотреть себя, отметить черты лица, глаза, нос, рот и начинайте рисовать/ музыкальное сопровождение по выбору воспитателя/. В конце занятия дети рассматривают портреты, узнают своих друзей, называют их.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...