"Осенний ковёр"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_dlya_sredney_gruppy_osenniy_kover.doc | 847.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы.
Тема занятия:
«Осенний ковер»
Выполнила:
Лукьяненко
Людмила Викторовна.
2015г
Задачи:
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.
Программное содержание:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
(Стук в дверь и входит «Осень».)
Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(на текст выполняем движения)
Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний ковёр», а я вам в этом помогу советом.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный осенний ковёр, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться.
Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.
Зачитываю стихотворение В. Орлова
«Почему деревья осенью сбрасывают листья?»
- Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Итог занятия:
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний ковёр"
Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей груп...
"Осенний ковёр"
Использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, печатание листьями...
Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста
Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования....
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...
"Осенний ковёр" (из осенних листьев)
Вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание сохранить её красоту....
Коллаж "Осенний ковёр" (из осенних листьев ).
Сбор осенних листьев, высушивание, сортировка по цвету и форме. Цель: вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес...