Главные вкладки
Лукьяненко Людмила Викторовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Обмен опытом с другими педагогами
Увлечения: Декупаж и бумажная аппликация
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Бийск
Место работы: МДОУ СОШ №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanenko-lyudmila-viktorovnaНе думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания. Цените каждого.
О себе
Образование | Высшее |
Специальность | "Учитель русского языка и литературы" «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» |
Должность | Воспитатель |
Квалификация | Высшая |
Педагогический стаж | 23 |
Тема по самообразованию | Формирование основ безопасности жизнедеятельности Подготовительная к школе группа 6-7 лет «Опасности – НЕТ!»
|
Курсы повышения квалификации |
05.102018г. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" (А. Сент - Экзюпери)
Никогда не теряй терпения. Это последний ключ, отпирающий двери.
А. Сент-Экзюпери
Мой взгляд на мир
В мире, полном ненавести, нужно уметь надеяться.
В мире полном зла, нужно уметь прощать.
В мире, полном отчаяния, нужно уметь мечтать.
В мире, полном сомнений, нужно уметь верить.
Мои достижения
Самоанализ деятельности воспитателя средней группы №1
«Кораблик – Непоседа» за 2014-2015г
Лукьяненко Людмилы Викторовны.
Я, Лукьяненко Людмила Викторовна работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №73 – Центр Развития ребёнка» с 2013 года. Общий педагогический стаж 20 лет. Образование высшее. Стаж работы в занимаемой должности – 2 года. Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова М. А. Васильева.
В группе 12 человек: девочек – 2, мальчиков – 10.
Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.
В группе была проведена диагностика в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,0-2,4 балла – средний уровень. Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы. Самые низкие показатели по разделу : «Познавательно-исследовательская деятельность», «Развитие речи». К концу года полностью отсутствует низкий уровень, видна устойчивая положительная динамика.
Тема по самообразованию, над которой я начала работать:
«Развитие мелкой моторики руки ребёнка с ОВЗ по средствам нетрадиционных техник аппликации».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Использование нетрадиционных техник позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук .
По теме самообразования участвовали с детьми в конкурсах:
№ п/п | Название конкурса | Уровень конкурса | Кол-во детей | результат |
1 | «Первая радуга» Номинация: «Праздник урожая» | Всероссийский | 2 | Диплом II степени. Диплом III степени. |
2 | «Первая радуга» Номинация: «Зимушка- зима» | Всероссийский | 2 | Диплом II степени. Диплом III степени.
|
3 | «Первая радуга» Номинация: «Моя семья» | Всероссийский | 1 | Диплом II степени.
|
4 | «Весеннее вдохновение» Творческий конкурс для детей и педагогов. Номинация: « Мой натюрморт»
| Всероссийский | 1 | Победитель I место |
8 | «Весеннее вдохновение» Творческий конкурс для детей и педагогов. Номинация: « Мой натюрморт»
| Всероссийский | 1 | Победитель I место |
Участие детей в конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Уровень конкурса | Дата проведения конкурса | Кол-во детей | результат |
4 | «Академия роста» Всероссийская занимательная викторина «Будь здоров» (к Всемирному | Всероссийский | апрель | 2 | Диплом победителя 1 Место Диплом победителя 1 Место |
5 | «Академия роста» Всероссийская занимательная викторина «Квест по мотивам сказки | Всероссийский | апрель | 1 | Диплом победителя 1 Место |
6 | Конкурс: «Весеннее вдохновение» Номинация: «Мой рисунок» | Всероссийский | май | 1 | Диплом победителя 1 Место |
Сама приняла участие в конкурсах по разработке занятий и публикации материала по теме самообразования, за это получила диплом победителя 2 место и сертификат участника.
Участие педагога в конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Уровень конкурса | Дата проведения конкурса | Ф.И.О. педагогов- участников | результат |
1 | Публикация материала на сайте «Академия роста». Тема публикации занятия «Осенний ковер» | Всероссийский | Март 2015г. | Лукьяненко Л.В. | Сертификат |
2 | Проектная деятельность в образовательном учреждении. «Академия роста» | Всероссийский | Март 2015г. | Лукьяненко Л.В. | Диплом победителя II Место |
3 | «Весеннее вдохновение» Номинация: «Методические разработки» | Всероссийский | Апрель 2015г. | Лукьяненко Л.В. | Диплом победителя II Место |
4 | « Хорошие девчата» Номинация : «Моя профессия» | Городской | Апрель 2015г. | Лукьяненко Л.В. | Диплом победителя в номинации |
Участие педагогов в научно-практических конференциях
№ п/п | Название конференции | Уровень конференции | Дата проведения конференции | Ф.И.О. педагогов-участников | Форма участия | Результат |
1 | « Современные педагогические технологии в развитии всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | Городской | 21.05.2015 | Лукьяненко Л.В. | Представила опыт работы | Сертификат |
2 | Публикация материала | Городской | 21.05.2015 | Лукьяненко Л.В. | Статья в сборник | Жду сборник |
3 | Заочный семинар «Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития». | Всероссийский | 10.07.2015 | Лукьяненко Л.В. | Публикация в сборнике | Рассылка с 01.11.2015 |
4 | I региональный фестиваль педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО | Краевой | 28.05.2015 | Лукьяненко Л.В. | Участник |
|
На следующий учебный год планирую продолжить работу над данной темой. Где главной целью активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей воспитанников к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию развлекательных и праздничных мероприятиях, подготовке групп к новому учебному году. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:
1 Проведения консультаций для родителей: « Игрушки в жизни детей», « Витамины», « Здоровый образ жизни дошкольников».
2 Оформление папок-передвижек «Зима», «Весна», « Осень», « Лето», « Обучение грамоте», «Витаминная кладовая».
3 Проведения родительских собраний совместно с логопедом на тему:
- «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»,
- «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников»
(с проведением анкетирования-“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью” ).
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка.
Моё портфолио
Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»
Рабочая программа
Развитие мелкой моторики руки ребёнка с ОВЗ по средствам нетрадиционных техник аппликации.
«Умелые ручки»
Разработчик
Людмила Викторовна Лукьяненко
воспитатель
Бийск
2014г.
Содержание:
1. Целевой раздел ………………………………………………………2стр.
1.1Пояснительная записка……………………………….……………2стр.
1.2.Цель рабочей программы……………………………………………3стр.
1.3.Задачи рабочей программы…………………………………………3стр.
1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса…4стр.
1.5.Особенности развития детей младшего дошкольного возраста 4стр.
1.6. Планируемые результаты освоения программы …………………4стр.
2. Содержательный раздел…………………………4-8стр
3.Организационныйраздел……………………………………9стр.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Федеральный уровень.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа ДО.
Локальные акты
- Устав МБДОУ «Детский сад №73-ЦРР».
- Программа развития МБДОУ «Детский сад №73-ЦРР».
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №73-ЦРР».
Актуальность.
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных задач дошкольного возраста, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Методы обучения.
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Предметно-развивающая среда.
- Содержательно-насыщенная
- Трансформируемая
- Полифункциональная
- Вариативная
- Доступная и безопасная
Дидактический материал.
- Аудиозаписи
- Использование образцов (муляжи, игрушки, макеты)
- Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)
Используемые методики.
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №73-ЦРР».
- «Разноцветные ладошки» - Немешаевой Е.А.,ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»2013г.
- «Поделки из бросового материала» - ДавыдоваГ.Н., ООО Издательство «Скрипторий 2003» 2006г.
- «Азбука рукоделия» - Зайцева А.А., Дубасова А.А., ООО «Издательство «Эксмо» 2012г.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - Швайко Г.С., «Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС» 1999г.
- «Природные дары для поделок и игры» - Нагибина М.И., Издательство «Академия развития».
- «Поделки из ниток и пряжи в детском саду» - Новикова Н.В. Издательство «Академия развития» 2011г.
1.2.Цель.
Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук, научиться вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией (и не только), показывать свое эмоциональное отношение к тому, что мы в результате нашей деятельности получили..
1.3.Задачи.
- Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.
- Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
1.4.Принципы реализации программы.
- Принцип гуманизации и демократизации.
- Принцип воспитывающего характера обучения.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип наглядности обучения.
- Принцип доступности.
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
- Принцип связи обучения с жизнью.
- Принцип активности у сознательности.
1.5 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста.
У детей средней группы (4-5 лет) значительное развитие получает изобразительная деятельность.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Возрастные особенности детей
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой
и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.
Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.
Начинает развиваться образное мышление.
Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.
1.6. Планируемые результаты.
- Дети выполняют точные движения пальцами рук и кистью, способны координировать работу руки со зрительным восприятием.
- Дети владеют навыками работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
- Дети в работе используют бумагу, природный и бросовый материал.
- Дети взаимодействуют со сверстниками при создании коллективных работ.
2. Содержательный раздел.
Возраст детей.
4 – 5 лет
Расписание организованной образовательной деятельности.
Четверг, II половина дня, 20 мин.
Срок освоения.
2 года
Объем времени.
| неделя | месяц | Год |
Художественно-эстетическое развитие | 1 | 2 | 17 |
Форма деятельности.
Занятие, совместная деятельность.
Форма контроля.
Наблюдение, анализ продуктов деятельности.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с бумагой
- Ниточная страна
- Работа с природным материалом
- Подготовка к праздникам:
- Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
- 23 февраля (открытка для папы, дедушки);
- 8 марта (картина для мамы, бабушки).
- Выставки, конкурсы.
Календарно - тематический план.
Месяц | Занятия | Примерный ход занятий | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь
| «Натюрморт из овощей» |
| Беседа: «Что такое натюрморт?» Чтение сказки «Вершки и корешки». Д/игра «Угадай на вкус». |
«Лес» | Продолжаем работу с сухими листьями. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал .
| Прослушивание аудиозаписи Рассматривание картин о лесе.
| |
Октябрь
| «Страус» из природного материала |
| Д/и « Летает не летает». |
«Зайка-знайка». Ладошки-аппликации. |
| Беседа Чтение книг о лесе. рассматривание иллюстраций по теме. | |
Ноябрь
|
|
|
|
«Автобус» аппликация |
| Транспорт (обводка трафаретов). Д/и « Собери автобус». | |
«Улица нашего города» (коллективная работа) |
| Развивающая игра «Прогулки по городу». Рассматривание фотографий «Мой город». | |
Декабрь | «Настоящая леди». Ладошки-аппликации |
| Загадки Д/и «Что не так». |
Символ года «Кучерявая овечка» аппликация из ниток |
| Игра Беседа | |
Январь | «Новогодняя ёлочка» аппликация из ниток |
| Просмотр мультфильма «Когда зажигаются Ёлочки» Знакомство с новогодними стихами о ёлочке. |
«Медуза» Ладошки-аппликации |
| Д/и «Обитатели водоёма» | |
Февраль | «Такси» Ладошки-аппликации |
| Д/и « Собери машину». Беседа
|
Открытка для папы. |
| Рассказ о празднике. Рассматривание журналов по теме | |
Март | «Поздравительная поделка для мамы» |
| Беседа на тему: «Международный Женский день 8-Марта» Проблемная ситуация «Что подарить маме?». |
«Золотая рыбка» (поделка с использованием природного материала) |
| Д/и «На что похоже?»
| |
Апрель | «Одинокий лебедь» |
| Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций по теме. |
« Яблони цветут» аппликация из бумаги и ниток |
| Стихи о яблоне. Беседа « Какие я знаю цветы?» | |
Май
| «Открытки на 9-е Мая» |
| Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций по теме. |
«Цветы в корзине» поделка из бумаги и бросового материала |
| Д/и «Собери цветок» Беседа |
3. Организационный отдел.
Уголок художественного творчества.
1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.
3.Кисти, поролон, печатки, клише, клей, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, салфетки из ткани.
4.Природный и бросовый материал.
Для реализации рабочей программы будет использоваться прихожая детского сада, коридорные помещения, холл перед спортивным залом.