занятие по художественно-эстетическому развитию
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Волшебные снеговички»
Программное содержание:
- Познакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
- Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
- Развивать композиционные умения и способности.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Оборудование:
Ход занятия.
Входит снегурочка (воспитатель).
Снег. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали.
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки, словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала рукавички
Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.
В лесу зимой я главная помощница у Дедушки Мороза. (Использование мультимедийного проектора) Дел много: нужно елки снегом припорошить, что бы веточки не мерзли, зайчику помочь следы запутать, чтобы лисичка его не нашла, птиц накормить. А их в лесу очень много, не успеваю я, не справляюсь. Прощебетали мне птички, что есть детский сад, в котором очень дружные и заботливые дети живут, птичек моих зимой подкармливают. Вот и решила я к вам прийти, помощи попросить. Вы одна моя надежда, нужны помощники, да такие, чтобы в лесу не замерзли. Знаете ли вы таких помощников?
Дети. (ответы детей) Если дети затрудняются, загадываю загадку.
Загадка
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)
Снег. Правильно ребятки. Снега в лесу не мало, можно много помощников сделать. А чтобы руки у нас не замерзли, оденем мы на руки рукавички и потренируемся снежки лепить.
(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — погладим
(Гладим ладошки)
И... подарим.
(показывают раскрытые ладошки)
Хорошие снежки у вас получаются. Да и вижу, ребята вы добрые, а чтобы работа наша быстрее шла, помогу я вам. Я возьму колокольчики, и случиться чудо.
Колокольчики звените
В волшебстве вы помогите
(на магнитной доске развешаны листы с силуэтами снеговиков)
Посмотрите вы, друзья, вот и снежная семья
Как пришли они сюда? Всем понятно без труда.
Чтобы эти снеговики ожили и стали мне хорошими помощниками, вам придется потрудиться. Поможете ли вы мне?
Ответы детей.
Я принесла с собой снег, но он не простой, а волшебный. Матушка Метелица пряжи напряла а я эту пряжу в снег превратила. Кто догадается, из чего он.
Ответы детей.
Давайте ребята пройдем к столам и посмотрим, как же мы будем делать снеговика. (аппликация пряжей) Берем клей карандаш и начинаем работу с мелких деталей. Намазываем клеем нос, ведро, а затем берем пряжу и густо насыпаем её на те детали, которые мы намазали клеем. Чтобы пряжа приклеилась лучше её можно прижать ладошкой. А теперь приступаем к крупным деталям. Густо намазываем клеем нижний ком и посыпаем его пряжей, затем намазываем жилетку снеговика и т. д. Когда наш снеговик будет готов, приклеим пуговицы и глаза. Посмотрите, какой чудесный снеговик у нас получился. Чтобы ему было уютно, давайте добавим снега. (рисование манкой). Приступаем к работе. Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались. Как много у меня помощников. А теперь я снова возьму волшебный колокольчик и оживлю снеговиков. Закройте глаза.
(воспитатель подводит детей к окну)
Колокольчики звените
В волшебстве вы помогите
Посмотрите – ка друзья вот и снежная семья
Как пришли они сюда. Всем понятно без труда.
(снегурочка благодарит детей за помощь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_zanyatie.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебные снеговички»
Программное содержание:
- Познакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
- Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
- Развивать композиционные умения и способности.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Оборудование:
Ход занятия.
Входит снегурочка (воспитатель).
Снег. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали.
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки, словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала рукавички
Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.
В лесу зимой я главная помощница у Дедушки Мороза. (Использование мультимедийного проектора) Дел много: нужно елки снегом припорошить, что бы веточки не мерзли, зайчику помочь следы запутать, чтобы лисичка его не нашла, птиц накормить. А их в лесу очень много, не успеваю я, не справляюсь. Прощебетали мне птички, что есть детский сад, в котором очень дружные и заботливые дети живут, птичек моих зимой подкармливают. Вот и решила я к вам прийти, помощи попросить. Вы одна моя надежда, нужны помощники, да такие, чтобы в лесу не замерзли. Знаете ли вы таких помощников?
Дети. (ответы детей) Если дети затрудняются, загадываю загадку.
Загадка
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)
Снег. Правильно ребятки. Снега в лесу не мало, можно много помощников сделать. А чтобы руки у нас не замерзли, оденем мы на руки рукавички и потренируемся снежки лепить.
(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — погладим
(Гладим ладошки)
И... подарим.
(показывают раскрытые ладошки)
Хорошие снежки у вас получаются. Да и вижу, ребята вы добрые, а чтобы работа наша быстрее шла, помогу я вам. Я возьму колокольчики, и случиться чудо.
Колокольчики звените
В волшебстве вы помогите
(на магнитной доске развешаны листы с силуэтами снеговиков)
Посмотрите вы, друзья, вот и снежная семья
Как пришли они сюда? Всем понятно без труда.
Чтобы эти снеговики ожили и стали мне хорошими помощниками, вам придется потрудиться. Поможете ли вы мне?
Ответы детей.
Я принесла с собой снег, но он не простой, а волшебный. Матушка Метелица пряжи напряла а я эту пряжу в снег превратила. Кто догадается, из чего он.
Ответы детей.
Давайте ребята пройдем к столам и посмотрим, как же мы будем делать снеговика. (аппликация пряжей) Берем клей карандаш и начинаем работу с мелких деталей. Намазываем клеем нос, ведро, а затем берем пряжу и густо насыпаем её на те детали, которые мы намазали клеем. Чтобы пряжа приклеилась лучше её можно прижать ладошкой. А теперь приступаем к крупным деталям. Густо намазываем клеем нижний ком и посыпаем его пряжей, затем намазываем жилетку снеговика и т. д. Когда наш снеговик будет готов, приклеим пуговицы и глаза. Посмотрите, какой чудесный снеговик у нас получился. Чтобы ему было уютно, давайте добавим снега. (рисование манкой). Приступаем к работе. Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались. Как много у меня помощников. А теперь я снова возьму волшебный колокольчик и оживлю снеговиков. Закройте глаза.
(воспитатель подводит детей к окну)
Колокольчики звените
В волшебстве вы помогите
Посмотрите – ка друзья вот и снежная семья
Как пришли они сюда. Всем понятно без труда.
(снегурочка благодарит детей за помощь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...