занятие по художественно-эстетическому развитию
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия  «Волшебные снеговички» 

 

Программное содержание:

 

  • Познакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
  • Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
  • Развивать композиционные умения и способности.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование:                                       

 

 

Ход занятия.

 

Входит снегурочка (воспитатель).

 

Снег. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали.

                                                      Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
                                                     Личико румяное и щечки, словно розы.
                                                     Мне косички белые вьюга заплетала,
                                                     Красивые узоры на шубке рисовала.
                                                     Тетушка Метелица связала рукавички
                                                     Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

В лесу зимой я главная помощница у Дедушки Мороза. (Использование мультимедийного проектора) Дел много: нужно елки снегом припорошить,  что бы веточки не мерзли, зайчику помочь следы запутать, чтобы лисичка его не нашла, птиц накормить. А их в лесу очень много, не успеваю я, не справляюсь. Прощебетали мне птички, что есть детский сад, в котором очень дружные и заботливые дети живут, птичек моих зимой подкармливают. Вот и решила я к вам прийти, помощи попросить. Вы одна моя надежда, нужны помощники, да такие, чтобы в лесу не замерзли. Знаете ли вы таких помощников?

Дети.  (ответы детей) Если дети затрудняются,  загадываю загадку.

Загадка

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)

Снег. Правильно ребятки. Снега в лесу не мало, можно много помощников сделать. А чтобы руки у нас не замерзли, оденем мы на руки рукавички и потренируемся снежки лепить.

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — погладим
(Гладим ладошки)

И... подарим.
(показывают раскрытые ладошки)

 

 

Хорошие снежки у вас получаются. Да и вижу, ребята вы добрые, а чтобы работа наша быстрее шла, помогу я вам. Я возьму колокольчики, и случиться  чудо.

 

Колокольчики звените

В волшебстве вы помогите

 

(на магнитной доске развешаны листы с силуэтами снеговиков)

 

Посмотрите вы, друзья, вот и снежная семья

Как пришли они сюда? Всем понятно без труда.

 

     Чтобы эти снеговики ожили и стали мне хорошими помощниками, вам придется потрудиться. Поможете ли вы мне?

 

Ответы детей.

 

 Я принесла с собой снег, но он не простой, а волшебный. Матушка Метелица пряжи напряла а я эту пряжу в снег превратила. Кто догадается, из чего он.

 

Ответы детей.

 

      Давайте ребята пройдем к столам и посмотрим, как же мы будем делать снеговика. (аппликация пряжей)  Берем клей карандаш и начинаем работу с мелких деталей. Намазываем клеем нос, ведро, а затем берем пряжу и густо насыпаем её на те детали, которые мы намазали клеем. Чтобы пряжа приклеилась лучше её можно прижать ладошкой. А теперь приступаем к крупным деталям. Густо намазываем клеем нижний ком и посыпаем его пряжей, затем намазываем жилетку снеговика и т. д. Когда наш снеговик будет готов, приклеим пуговицы и глаза. Посмотрите, какой чудесный снеговик у нас получился. Чтобы ему было  уютно, давайте  добавим  снега. (рисование манкой). Приступаем к работе. Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались.  Как много у меня  помощников. А теперь я снова возьму волшебный колокольчик  и оживлю снеговиков. Закройте глаза.

 

(воспитатель подводит детей к окну)

 

Колокольчики звените

В волшебстве вы помогите

Посмотрите – ка  друзья вот и снежная семья

Как пришли они сюда. Всем понятно без труда.

 

 (снегурочка благодарит детей за помощь)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_zanyatie.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Волшебные снеговички»  

Программное содержание:

  • Познакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
  • Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
  • Развивать композиционные умения и способности.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование:                                        

Ход занятия.

Входит снегурочка (воспитатель).

Снег. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали.

                                                            Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
                                                    Личико румяное и щечки, словно розы.
                                                    Мне косички белые вьюга заплетала,
                                                    Красивые узоры на шубке рисовала.
                                                    Тетушка Метелица связала рукавички
                                                    Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

В лесу зимой я главная помощница у Дедушки Мороза. (Использование мультимедийного проектора) Дел много: нужно елки снегом припорошить,  что бы веточки не мерзли, зайчику помочь следы запутать, чтобы лисичка его не нашла, птиц накормить. А их в лесу очень много, не успеваю я, не справляюсь. Прощебетали мне птички, что есть детский сад, в котором очень дружные и заботливые дети живут, птичек моих зимой подкармливают. Вот и решила я к вам прийти, помощи попросить. Вы одна моя надежда, нужны помощники, да такие, чтобы в лесу не замерзли. Знаете ли вы таких помощников?

Дети.  (ответы детей) Если дети затрудняются,  загадываю загадку.

Загадка

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
.....(Снеговик !)

Снег. Правильно ребятки. Снега в лесу не мало, можно много помощников сделать. А чтобы руки у нас не замерзли, оденем мы на руки рукавички и потренируемся снежки лепить.

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — погладим
(Гладим ладошки)

И... подарим.
(показывают раскрытые ладошки)

Хорошие снежки у вас получаются. Да и вижу, ребята вы добрые, а чтобы работа наша быстрее шла, помогу я вам. Я возьму колокольчики, и случиться  чудо.

Колокольчики звените

В волшебстве вы помогите

(на магнитной доске развешаны листы с силуэтами снеговиков)

Посмотрите вы, друзья, вот и снежная семья

Как пришли они сюда? Всем понятно без труда.

     Чтобы эти снеговики ожили и стали мне хорошими помощниками, вам придется потрудиться. Поможете ли вы мне?

Ответы детей.

 Я принесла с собой снег, но он не простой, а волшебный. Матушка Метелица пряжи напряла а я эту пряжу в снег превратила. Кто догадается, из чего он.

Ответы детей.

      Давайте ребята пройдем к столам и посмотрим, как же мы будем делать снеговика. (аппликация пряжей)  Берем клей карандаш и начинаем работу с мелких деталей. Намазываем клеем нос, ведро, а затем берем пряжу и густо насыпаем её на те детали, которые мы намазали клеем. Чтобы пряжа приклеилась лучше её можно прижать ладошкой. А теперь приступаем к крупным деталям. Густо намазываем клеем нижний ком и посыпаем его пряжей, затем намазываем жилетку снеговика и т. д. Когда наш снеговик будет готов, приклеим пуговицы и глаза. Посмотрите, какой чудесный снеговик у нас получился. Чтобы ему было  уютно, давайте  добавим  снега. (рисование манкой). Приступаем к работе. Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались.  Как много у меня  помощников. А теперь я снова возьму волшебный колокольчик  и оживлю снеговиков. Закройте глаза.

(воспитатель подводит детей к окну)

Колокольчики звените

В волшебстве вы помогите

Посмотрите – ка  друзья вот и снежная семья

Как пришли они сюда. Всем понятно без труда.

 (снегурочка благодарит детей за помощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...