Рабочая программа ИЗО, средняя группа
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме
Рабрчая прорамма по реализации изобразительной деятельностиТ.С.Комарова с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_srednyaya_gruppa.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Заведующий МАДОУ №304
Протокол № ____ от ________ 2015 г. ___________Бабасинян Н.В.
Приказ № ______ от ________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По реализации изобразительной деятельности
Т.С.Комарова
С учётом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
(4-5 лет)
Авторы составители:
Воспитатели группы №15
Юзефова А.И.
Желтоножская О.Г.
2015г.
Ростов-на-Дону
Пояснительная записка.
Рабочая программа основана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по художественно-эстетическому развитию.
Цели:
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.
Задачи:
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животного, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь).
Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношении по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка.
Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Принципы:
Реализация рабочей программы по рисованию основывается на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
Формы реализации:
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Условия реализации рабочей программы:
Материально-техническое обеспечение:
В группе имеется ноутбук.
Методическое обеспечение:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа (4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия.
Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Каргополь – народная игрушка», «Музыкальные инструменты», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель», «Орнаменты. Филимоновская свистулька», «Хохлома. Изделия», «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель».
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД (занятие) на 2015 – 2016 учебный год, утверждённым приказом №15, от 29.08.2015 г.
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
3.09.15 | Тема: «Яблоки и ягоды». | 1 | |
17.09.15 | Тема: «Большие и маленькие морковки». | 1 | |
29.09.15 | Тема: «Огурец и свекла». | 1 | |
01.10.15 | Тема: Лепка по замыслу. | 1 | |
15.10.15 | Тема: «Грибы». | 1 | |
29.10.15 | Тема: «Угощение для кукол». | 1 | |
12.11.15 | Тема: «Рыбка». | 1 | |
26.11.15 | Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)». | 1 | |
10.12.15 | Тема: «Сливы и лимоны». | 1 | |
24.12.15 | Тема: « Девочка в зимней одежде». | 1 | |
14.01.16 | Тема: «Птичка». | 1 | |
28.01.16 | Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». | 1 | |
11.02.16 | Тема: «Девочка в длинной шубке». | 1 | |
25.02.16 | Тема: « Мы слепили снеговиков». | 1 | |
10.03.16 | Тема: «Мисочка». | 1 | |
24.03.16 | Тема: «Козленочек». | 1 | |
07.04.16 | Тема: « Чашечка». | 1 | |
21.04.16 | Тема: «Посуда для кукол». | 1 | |
05.05.16 | Тема: «Барашек». | 1 | |
Итого | 19 |
Прогнозируемые результаты:
Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; .
Выполняют декоративные композиции способами лепки и рельефа.
Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Учебно-тематический план
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД(занятие) на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом №15, от 29.08.2014г.
По программе занятие по Аппликация-1раз в две недели
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
10.09.15 | Тема: « Красивые флажки». | 1 | |
24.09.15 | Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». | 1 | |
08.10.15 | Тема: « Укрась платочек». | 1 | |
22.10.15 | Тема: «Лодки плывут по реке». | 1 | |
19.11.15 | Тема: «В нашем селе построен большой дом». | 1 | |
03.12.15 | Тема: « Бусы на елку». | 1 | |
21.01.16 | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». | 1 | |
04.02.16 | Тема: « Автобус». | 1 | |
18.02.16 | Тема: «Летящие самолеты». | 1 | |
03.03.16 | Тема: « Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». | 1 | |
17.03.16 | Тема: «Красивый букет всем женщинам в детском саду». | 1 | |
14.04.16 | Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное». | 1 | |
28.04.16 | Тема: «Загадки» | 1 | |
12.05.16 | Тема: «Красная шапочка». | 1 | |
26.05.16 | Тема: «Волшебный сад». | 1 | |
Итого | 15 |
Прогнозируемые результаты:
Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД (занятие) на 2015 – 2016 учебный год, утверждённым приказом №15, от 29.08.2014 г.
По программе
занятия по рисованию-1раз в неделю
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
040915 | Тема:«Нарисуй картинку про лето». | 1 | |
11.09.15 | Тема: «Красивые цветы». | 1 | |
18.09.15 | Тема: «На яблоне поспели яблоки». | 1 | |
25.09.15 | Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)». | 1 | |
02.10.15 | Тема:«Сказочное дерево». | 1 | |
09.10.15 | Тема :«Золотая осень». | 1 | |
16.10.15 | Тема: «Яички простые и золотые». | 1 | |
23.10.15 | Тема: «Украшение фартука». | 1 | |
30.10.15 | Тема: Рисование по замыслу | 1 | |
13.11.15 | Тема: Декоративное рисование « Украшение свитера». | 1 | |
20.11.15 | Тема: « Маленький гномик». | 1 | |
27.11.15 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». | 1 | |
04.12.15 | Тема: «Кто в каком домике живет». | 1 | |
11.12.15 | Тема: Снегурочка». | 1 | |
18.12.15 | Тема: «Новогодние поздравительные открытки». | 1 | |
25.12.15 | Тема: « Наша нарядная елка». | 1 | |
15.01.16 | Тема: « Маленькой елочке холодно зимой». | 1 | |
22.01.16 | Тема: «Развесистое дерево». | 1 | |
29.01.16 | Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». | 1 | |
05.02.16 | Тема: Декоративное рисование 2Украшение платочка». | 1 | |
12.02.16 | Тема: «Украсим полосочку флажками». | 1 | |
19.02.16 | Тема: «Девочка пляшет». | 1 | |
26.02.16 | Тема: «Красивая птичка». | 1 | |
04.03.16 | Тема: Декоративное рисование « Укрась свои игрушки». | 1 | |
11.03.16 | Тема: « Расцвели красивые цветы». | 1 | |
18.03.16 | Тема: «Украсим кукле платьеце». | 1 | |
25.03.16 | Тема: « Козлятки выбежали играть на зеленый лужок». | 1 | |
08.04.16 | Тема: «Сказочный домик теремок». | 1 | |
15.04.16 | Тема: «Мое любимое солнышко». | 1 | |
22.04.16 | Тема: «Твоя любимая кукла». | 1 | |
29.04.16 | Тема: «Дом в котором ты живешь». | 1 | |
06.05.16 | Тема: «Празднично украшений дом». | 1 | |
13.05.16 | Тема: «Самолеты летят сквозь облака». | 1 | |
20.05.16 | Тема: «Нарисуй картину про весну». | 1 | |
27.05.16 | Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». | 1 | |
Итого | 35 |
Прогнозируемые результаты:
Различают виды изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называют основные выразительные средства произведений искусства.
В рисовании:
Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Используют разные материалы и способы создания изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной программе "Мир открытий"...
Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....