Сценарий досуга для детей младшей группы "День защиты детей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Каширская Ирина Васильевна

Сценарий досуга для детей младшей группы "День защиты детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

 «День защиты детей»

(для детей 3-4 лет)

Ожидаемый результат: Обстановка общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа: Разучивание движений для коллективных танцев.

№1 музыка__________  Вход детей на праздник

Ведущая:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня наступило лето!

Много солнца, много света - Улыбается планета!

А у нас … А что у нас?

Праздник будет сей же час!

№2 музыка__________  Выход Клоуна

Клоун -  Хо-хо-хо, смотри-ка, дети! Вот здорово! Здрасти! меня зовут – клоун Клёпа, а как Вас зовут? Давайте вы все хором крикнете свое имя на 1,2,3 ….и так.

Клоун : Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу», А всех девочек «Сю-сю-сю!» правильно я расслышал? Нет. так давайте, еще раз, чтобы все - все услышали как Вас зовут! (кричат еще раз). Вот теперь услышал.

Клоун : А теперь приготовьте все - все - все свои ладошки, и я иду с вами здороваться. Здороваться за разные части тела. Импровизация

-------//////------

Клоун -  Скажите . Это что у вас тут за праздничек?

--------///////------

Клоун   -  Вот здорово! А можно мне тоже повеселиться вместе с вами?

-------/////-----

Клоун -  Вот спасибо в круг скорее все вставайте, весельем музыка полна.

№3 музыка  «Шире круг»_________  Выход детей в круг

                   

Клоун   -  Я игру вам предлагаю, буду задавать вопрос, а вы отвечать: «Вот

                         так!» и показывать ответ движениями. Понятно?    (ответ детей)

Проводится игра «Как живете?»

Клоун  -  Ну, ребята, покажите - как живете?

Дети: Вот так!                (показывают большой палец)

Клоун   -  А как идете?

Дети: Вот так!                (шагают на месте)

Клоун   -   Как бежите?

Дети: Вот так!                (бегут на месте)

Клоун  -   А ночью спите?

Дети: Вот так!                (складывают ладошки под щеку)

Клоун   -  Молодцы! Покажите, как даете?

Дети: Вот так!                (протягивают руки вперед)

Клоун  -   А как берете?

Дети: Вот так!                (имитируют загребающие движения)

Клоун    -  А как кричите?    

Дети: (громко кричат)  Вот так!  

Клоун  -   Я очень рад, что вы такие все веселые, задорные. А теперь,

                           скажите, кто сегодня уже делал зарядку?         (ответ детей)

                           Предлагаю вам вместе со мной сделать еще раз веселую зарядку!

№4 музыка__________  игра «Звериная зарядка»

Клоун  -  Молодцы! Вот как здорово у нас получилось! Ребята, вы готовы

                          отправиться со мной в гости к Лету?  (ответ детей)  Тогда беритесь      

                          за руки мы отправляемся в зеленый лес.

№5 музыка   игровое упражнение «По тропинке в лес»

(дети садятся на места)

Клоун   - Вот мы и в зеленом лесу, на солнечной полянке.

№6 музыка «это лето поет»   (Входит  Лето)

Лето       -  Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я.

Клоун  -  Здравствуй, лето, мы все очень рады встрече с тобой.

Лето        -  Вы возмужали, подросли, поумнели. Хотите со мною поиграть?

                        (ответ детей)  Солнышко на полянке лучики разложило,

                         Поиграть с лучами деток пригласило.

                         Раскатились по земле лучики-клубочки,

                         Осветили все вокруг – травку и цветочки.

                         Приглашаю  малышей поиграть,

                         Солнечные лучики в корзинку собирать.  

№7 музыка__________ игра «Собери лучики»  

(Дети садятся на места)

Песня  «Есть у солнышка друзья»

Лето         -   Расцвели на полянке цветы, вылетели бабочки, нектар собирают.

                      Девочки вы будете бабочки, пока звучит

                      музыка вы будете летать по всей полянке, но как только музыка

                      смолкнет, вы должны занять свободный цветок.

№8 музыка_____  игра «Веселые бабочки»

Лето   -  А теперь нектар с цветов будут собирать мотыльки – мальчики.

№9 музыка____ игра «Веселые бабочки» (для мальчиков) 

 Клоун   -  А у меня тоже есть игра для вас,

Летом много вкусных ягод.

Сочных фруктов ароматных

Их мы дружно собираем,

И в варенье превращаем!

Вам ребята нужно взять 

Фркты, ягоды собрать!!!»

Пскорее выходте,

Их в корзиныф собирите!

№10 музыка Игра «Собери ягоды и фруты»

 (после игры дети садятся на места)

Лето     -    Ребята, а сейчас, я предлагаю отдохнуть, мои загадки отгадать.

1. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. /Бабочка

2. С ветки на тропинку прыгает пружинка,

Длинные ножки, зеленая спинка. /Кузнечик/ /

 Лето: Правильно ребята, Кузнечик!

3. Сначала желтенький цветок, потом пушистый мячик.

Только дунешь -разлетится! Это…/Одуванчик/

4. Самый красненький жучок, в черных крапинках бочок! /Божья коровка/

5. Долгожданная пора

Детвора кричит «Ура!»

Что ж за радость, это?

Наступило…/Лето/

                          Молодцы, все загадки мои отгадали.

Клоун   -  Ну, ребята, скорее в круг вставайте и веселый танец начинайте…

№12 музыка__________  общий танец «Летний хоровод»

(Дети садятся на места)

Лето        -   Дорогие ребята, сегодня большой праздник – День защиты детей.

                      Я желаю вам, чтоб над вашей головой всегда было мирное голубое

                      небо.  

   Но, мне пора заняться своими летними делами…я не прощаюсь с вами, ребята, а говорю вам до свидания, потому что сегодня лето только началось и мы еще с вами не раз повеселимся под теплым летним солнцем!

Клоун  -  А нам пора возвращаться в детский сад

Музыка

Клоун - ребята ,мне очень понравилось с вами играть, так было весело… на прощанье я хочу подарить вам вот это цветные мелки. Ими можно рисовать на улице, на асфальте . Вы любите рисовать?

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Музыка «солнечный круг небо вокруг»

Дети рисуют на асфальте мелками. Лучики солнца.

14 музыка__________  Дети уходят раздают шарики

Сценарий праздника День Защиты детей 1 июня 2023г.

«Радость, дружба и тепло-это Лето к нам пришло!»

/под веселую песню о детстве входят дети с воспитателями-соведущими, рассаживаются на стульчики/

Ведущая:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня наступило лето!

Много солнца, много света - Улыбается планета!

А у нас … А что у нас?

Праздник будет сей же час!

/звучит музыка и появляется Лето/

Лето: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

А меня вы узнали? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажете - кто Я.

Я Долгожданное! Теплое, желанное!

Что идет после весны,

Теплым делает вам сны.

Обещает вам секреты,

Ну, конечно, это.

Дети: ЛЕТО!

Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым детским праздником. Называется он – Международный день защиты детей. И мне хочется узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Пришли ли на праздник девочки?

А рыжие белочки?

Есть ли здесь мальчики?

А длинноухие зайчики?

Дети не послушные?

Или очень дружные?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Все танцуют и поют?

А друзей играть зовут?

Молодцы Ребятишки! Собирайтесь все сюда! Самый лучший в мире праздник начинать уже пора!

Летний хоровод

/Под музыку, спиной вперед, крадучись и потирая ладошки, входит Злюка-Барабука и говорит ехидным голосом/

Злюка Б. : Ну вот, еще одну пакость я удачно совершила: насыпала им в компот соли. Попьете теперь в обед солененький компотик! Ха-ха-ха! (замечает детей и гостей) Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущая: Куда это "сюда"?

Злюка Б: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето: Да кто вы такая?

Злюка Б. : Я Злюка - Барабука! Услышала, что у вас тут праздник какой-то?

Ведущая: Не какой-то, а праздник всех детей, которые за год подросли,

поумнели, стали большими.

Злюка Б: Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили!

(Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето: Подожди, подожди, Злюка, чтобы узнать, как подросли и поумнели наши

ребята, нужно их проверить умения в играх, в танцах, загадках…

ЗлюкаБ: Проверить, да? Пожалуйста!/задумывается и чешет голову/ А как?

Лето: Я сейчас загадки буду загадывать ребятам и точно знаю, что они отгадают. А вот ты сможешь?

ЗлюкаБ: Сейчас посмотрим, как они будут отгадывать!

Лето загадывает ЗАГАДКИ

1. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. /Бабочка//З. Б задумывается…а когда дети отвечают правильно,то говорит,что и она так думала/

2. С ветки на тропинку прыгает пружинка,

Длинные ножки, зеленая спинка. /Кузнечик/ /З. Б – лягушка!/

Лето: Правильно ребята, Кузнечик!

3. Сначала желтенький цветок, потом пушистый мячик.

Только дунешь -разлетится! Это…/Одуванчик/

З. Б -/задумывается и ищет подходящее слово,пока дети отгадывают/

4. Самый красненький жучок, в черных крапинках бочок! /Божья коровка/

5. Долгожданная пора

Детвора кричит «Ура!»

Что ж за радость, это?

Наступило…/Лето/

Ведущая: Вот видишь, Злюка-Барабука, какие наши ребята молодцы! Они все загадки смогли разгадать. А еще, они знают все цвета и умеют быстро собрать пирамиду! Хочешь, поиграй с нами?

«Собери Пирамиду»

игра

/под веселую музыку одну пирамиду собирают дети, а другую ЗлюкаБ. Она проигрывает детям и обижается/

Лето: Какие молодцы ребята! Здорово справились! Я горжусь вами!

ЗлюкаБ:А я не горжусь! У меня ничего не получилось и цвета я не знаю совсем! И вообще. Надоели мне ваши игры, музыка и шум. Не пойму я, что хорошего летом? То солнце палит, то дождик льёт, на лугах репей растет, птицы на ветвях орут, спать мне утром не дают!

Лето: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злюку-Барабуку, чтобы она перестала ворчать и проказничать, а стала доброй и веселой. Но для того, чтобы наши друзья тут появились, нужно громко, от души рассмеяться и захлопать в ладоши. Давайте дружно все вместе! И гостей наших попросим засмеяться и похлопать в ладоши!

/Дети и гости на празднике смеются и хлопают в ладоши,а ЗлюкаБ отворачивается и закрывает уши

/Под веселую музыку, на самокате въезжают на площадку Буратино и Мальвина/

Буратино: Привет Малыши! А вот и мы!

Я веселый Буратино, остроумный с носом длинным!

Взял с собою я Мальвину, чтобы было веселей!

Мальвина: Услышав ваш задорный смех и хлопанье в ладоши,

Уверены, нас ждёт успех на празднике хорошем!

Злюка Б. :Подумаешь, праздник нашли: /кривляясь/ Малыши-коротыши день детства празднуют.

Буратино: Мы знаем такой праздник! Правда, Мальвина? И готовы вместе с вами ребята играть, танцевать и веселиться!

Мальвина: / Кто это там ворчит? /увидела и обращаясь к ЗлюкеБ/ Ааа…это ты Злюка-Барабука? По-прежнему вредничаешь и злишься? Разве тебе не надоело?

ЗлюкаБ: /обиженно/Может и надоело. А, только как я буду веселиться, если я

ничего не умею и друзей у меня нет совсем. Эх, вы/обращается к

детям/не получились из вас мои помощники…И почему я такая

невезучая? /плачет/

Буратино: И ты еще спрашиваешь!Да ты взгляни на себя: разве можно с таким именем «Злюка- Барабука» и таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Мальвина: Буратино прав! Ты не плач Злюка, а просто перестань быть злюкой,

врединой. Стань доброй, дружелюбной и веселись сейчас вместе с нами! Тебе обязательно понравится! Давайте все вместе потанцуем!

Танец «Дружба это просто!»

ЗлюкаБ. : Какая хорошая песня про Дружбу и как вы здорово умеете

танцевать, ребята! /улыбается,а затем застенчиво смеется/Я тоже хочу так все уметь как вы – танцевать, играть…

Лето:/смотрит на З. Б. / Ой,вы посмотрите!/обращается ко всем/ Злюка-Барабука в первый раз улыбнулась!

Мальвина: Вот и замечательно!

Буратино: А сейчас, предлагаю всем веселую «Разноцветную эстафету»!

Эстафета «Разноцветные мячи»

/в одном большом контейнере лежат мячи 2 х цветов в перемешку. Детям надо перенести мячи в контейнеры соответствующие по цвету цветам мячиков. /

ЗлюкаБ: Ах, здорово! Так интересно и весело мне еще никогда-никогда не было! /смущенно/ Я не хочу больше быть Злюкой!

Буратино:Так давайте ей новое имя придумаем!

Лето: Да, действительно, нашей гостье необходимо новое имя!

Мальвина: Давайте так! /обращается к З. Б/Тебе же понравилось веселиться, улыбаться, радоваться?

ЗлюкаБ: /часто-часто закивала головой в знак согласия/

Мальвина: Тогда назовем тебя «Веселушка-хохотушка»!

Буратино: Хорошее, веселое имя! Мне нравится!

Лето: Мне тоже нравится! Доброе имя!/обращается к З. Б./ Но, с этого момента ты должна делать только добрые дела и чаще улыбаться. Согласна?

З. Б. : Я очень постараюсь! /звучит музыка волшебства, персонаж кружится вокруг и костюм-трансформер Злюки двумя движениями превращается в костюм «Веселушки»/ Вот какая я теперь! Как мне нравится мое новое имя – Веселушка-хохотушка и мой новый наряд!/мечтательно/

/Все персонажи хлопают в ладоши и поздравляют с новым именем «Веселушку»/

ВеселушкаХ: Спасибо большое вам всем! Теперь я стала совсем другой! /обращается к детям/Вы, теперь все мои друзья!

Ведущая: Ну, Веселушка-Хохотушка понравился тебе наш праздник?

ВеселушкаХ: Очень понравился! А, давайте еще потанцуем, мне очень понравилось веселиться.

Танец «Маленькая страна»

/Веселушка после танца хвалит детей/

Веселушка:Какие вы молодцы ребятки! И как же хорошо быть доброй и веселой! Спасибо вам всем! Я хочу вас отблагодарить вот этим сюрпризом!

/взлетает множество Мыльных пузырей, звучит веселая музыка, дети резвятся с пузырями. По окончании, садятся на стульчики/

Мальвина: А теперь нам с Буратино и Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну. Но знайте, что, как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда с удовольствием будем гостями у вас, в вашем замечательном домике! На прощание, дарим вам подарки!

/вручение цветных шаров на палочке и разноцветных леденцов или пряников/

Лето: Веселый и добрый праздник получился! Но, мне тоже пора заняться своими летними делами…я не прощаюсь с вами, ребята, а говорю вам до свидания, потому что сегодня лето только началось и мы еще с вами не раз повеселимся под теплым летним солнцем!

/все персонажи уходят под музыку/

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.

Дорогие наши дети!

Мы, взрослые, вам обещаем

Во всем помогать, защищать

И в сердце, надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

/после праздника в группах чаепитие/

влекательное путешествие с клоуном Смешинкой в разные страны»

во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Баринова С. И.

1. Выход клоуна - Музыка фон

Клоун :

Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Сегодня 1 июня - Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Ура! (аплодисменты).

Клоун :

И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в разные страны детства, там можно будет веселиться, дарить радость, улыбки, и конечно же будут и сюрпризы для ВАС! Ой, да, совсем забыл, меня зовут – Клёпа, а как Вас зовут? Давайте вы все хором крикнете свое имя на 1,2,3 ….и так.

Клоун :

Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу», А всех девочек «Сю-сю-сю!» правильно я расслышал? Нет. так давайте, еще раз, чтобы все - все услышали как Вас зовут! (кричат еще раз). Вот теперь услышал.

Клоун :

А теперь приготовьте все - все - все свои ладошки, и я иду с вами здороваться. Здороваться за разные части тела. Импровизация.

Клоун :

Молодцы, ребята, ну что, будем сегодня путешествовать по странам?

Тогда Становитесь в круг скорей!

Сейчас найдём себе друзей!

Клоун :Здесь озорные ребятишки - и девчонки, и мальчишки.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже, язычки покажем!

Потянулись к потолку.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, рожицу состроим.

Как скажу я цифру «три», с рожицами все замри!

Три! (Дети строят смешные рожицы).

Клоун : Молодцы, вот с такими веселыми рожицами мы отправимся в путешествие по странам

Путешествие по странам :

В первую страну мы с вами поедим на автобусе (музыка «Автобус») Дети сидят на стульчиках и повторяют движения за клоуном. По тексту песни.

1. «Страна мыльных пузырей» либо заменить «Страна игр» игра «Где же ручки» по программе, если нет возможности пустить мыльные пузыри.

Во вторую страну мы поскачем на лошадке.

- На лошадке ехали до угла до ехали, цокают языком

2. «Страна загадок»

– загадки-картинки. Ребята есть у меня дружок по имени «Васька» показывает кота-робота. Он хочет загадать вам загадки. Включить кота и на пульте выбрать загадки. Подготовить картинки-ответы к загадкам.

- Лев,

- Обезьяна,

-Медведь,

-Белка,

-Заяц.

А в следующую страну мы с вами на машине поедим.

На машине ехали до пруда доехали. Би-би-би. А возле пруда нас встречают утята. И приглашают нас с ними станцевать.

3. «Страна музыки»

-Танец маленьких утят

4. «Страна улыбок»

Клоун предлагает улыбнуться друг другу.

Клоун : Ребята, во всех странах попутешествовали? Вам понравилось?

А хотите в моей стране побывать) Да. Тогда внимание – встанем все в паровозик – и поедем сейчас со мной, повторяя движения за мной…

Музыка (игра - поезд).

Клоун : Ура! Вот мы и в моей стране! А страна моя называется – «Страна Детства». В этой стране,

Постоянно светит солнце,

Речка синяя течет,

дома - до неба прямо!

цветы, поля, луга,

а еще есть папа и мама,

это и есть страна детства моя,

в которой живете и вы, и я!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

(или на доске)

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Музыка «солнечный круг небо вокруг»

Дети рисуют на асфальте мелками. Лучики солнца.

Если мероприятие проходит в группе, то можно предложить пальчиковыми красками желтого цвета дорисовать лучики для солнышка.

пустить детский салют и раздать шарики каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей младшей группы и их родителей "В гостях у хозяюшки"

Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям в период адаптации малышей в детском саду в начале года....

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "День Победы"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие гендерной принадлежности, патриотических чувств. Формирование доступных пониманию...

Сценарий досуга для детей младшей группы и их родителей «С днем рождения, Санкт – Петербург!»

Систематищация первоначальных знаний детей о Санкт-Петербурге...

сценарий досуга для детей младшей группы "В гости к ежику"

Данный материал будет полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям....

Сценарий досуга для детей младшего возраста "Масленицы"

Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре....

Сценарий досуга на улице, посвященного Дню защиты детей.

Сценарий досуга на улице, посвященного Дню защиты детей....

Сценарий развлечения для детей "1июня -День защиты детей" (Младшие и средние группы)

УРА Лето! Дети очень ждут лета,поэтому мы вместе встречаем наше любимое лето!...