Рабочая программа по курсу кружковой работы «Фантазёры» .
рабочая программа по рисованию на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_kruzhkovoy_raboty.docx | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу кружковой работы «Фантазёры» (изобразительная деятельность) воспитателя МКДОУ «Шварцевский д/с"Г.А.Пешехоновой,2008г.
Пояснительная записка
Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением МКДОУ «Шварцевский д/с».
В ДОУ созданы все необходимые условия решения задач по изобразительной деятельности:
- Оборудована ИЗОстудия, где с дошкольниками проводятся занятия по изобразительной деятельности.
- В методкабинете подобраны:
- необходимый наглядный материал;
- методическая литература.
- Начиная с раннего возраста, еженедельно с детьми проводятся занятия по изобразительной деятельности.
- Работа по художественно-эстетическому направлению в МКДОУ ведется в секциях «Юный художник» (организованный воспитателем изостудии) и «Фантазёры» (на базе конкретной возрастной группы).
Изобразительная деятельность - один из самых интересных и доступных видов художественного творчества, доступных для дошкольников. При обучении приемам рисования, у детей развивается мелкая мускулатура, творческие и умственные способности. Кроме того, знакомясь с различными видами искусства, техниками и приемами рисования у детей расширяется кругозор.
Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности в ходе ознакомления с изделиями народного творчества, обучения нетрадиционным техникам и приемам рисования.
Новизна данной программы в том, что в ходе ознакомления детей с нетрадиционными приемами и техниками рисования у детей происходит художественно-творческое развитие ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.
Данная программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) детей дошкольного возраста 3-7 лет (II младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), и она разработана на основе обязательного минимума содержания «Программы воспитания и обучения» Васильевой Т.С. по изобразительной деятельности (рисованию) для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам: «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Радость творчества» О.А. Соломенниковой.
Целью программы является - знакомство с новыми приемами рисования (нетрадиционные способы рисования), развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- Обучая различным приемам и новым способам изображения с использованием различных материалов, формировать умение оценивать созданные изображения и развивать творческие способности детей.
- .Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-
синтетическое восприятие изобразительного предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров (живописью, графиком, скульптурой, декоративно- прикладным искусством, дизайном). Учить понимать выразительные средства.
- Воспитывая у детей интерес к изобразительной деятельности, учить их видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора.
Усложнение программного материала, в соответствии с возрастными особенностями детей, предполагает достижения следующих результатов:
дети II младшей группы
должны знать:
- и называть материалы и цвета, определенные программой;
- названия народных игрушек (матрешка, дымковская);
должны уметь:
- изображать отдельные предметы;
- простые по композиции и содержанию сюжеты;
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
- правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью и красками;
- использовать в рисовании некоторые нетрадиционные приемы (рисование ладошкой, пальчиками, тампоном, ушными полочками, оттиском).
должны знать:
- выразительные средства дымковской и филимоновской игрушек;
- элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья);
должны уметь:
- передавать выразительность предметов путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания и использования различных материалов (карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки, тампоны, ушные палочки, губки, щетки, пальчики) и приемы (кляксография, набрызг);
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколькс? предметов, располагая йх на листе в соответствии с содержанием;
- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
должны знать:
- некоторые произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, предметы народного декоративно-прикладного искусства);
- выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
- особенности изобразительных материалов;
должны уметь:
- создавать предметные изображения (по представлению, с натуры), сюжетные (на темы окружающей жизни, явления природы, по литературным произведениям);
- использовать разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы, приемы и элементы для создания узора;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
должны знать:
- разные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, предметы народных промыслов);
- и называть основные выразительные средства;
должны уметь:
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
- использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображений.
Предполагает расширять представления детей о стилизованных формах народной росписи, учит взаимосвязи народного искусства и профессионального творчества художников-иллюстраторов.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Усвоение этих знаний и позволяет каждому ребенку приобщиться к культурным традициям своего народа, что так актуально на современном этапе.
Предполагает работу по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством (филимоновская игрушка, дымка, хохлома, гжель) основываясь на обучении детей умению выделять характерные особенности народных промыслов.
А умение видеть и различать орнаментальную символику русского творчества расширяет представление детей об истории своего народа, знакомит с разнообразием народного творчества.
Предполагает художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, что является приоритетным направлением в работе МДОУ.
Для этого в учреждении созданы все необходимые условия, уделяется особое внимание созданию предметно-развивающей среды (эстетическому оформлению в возрастных группах, музыкальном зале, других помещениях ДОУ).
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятий:
- не более 15 мин для детей II младшей группы;
- не более 20 мин для детей средней группы;
- не более 25 мин для детей старшей группы;
* не более 30 мин для детей подготовительной к школе группы. Общее количество занятий в год -31.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год: (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- Театрализованная деятельность:
- рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок;
- рисование пригласительных билетов;
- гримирование в рисунке под определенный персонаж;
- моделирование театральных костюмов.
- Физическая культура и музыкальное воспитание:
- предполагает использование рисунков в оформлении помещения к праздникам (для создания настроения, для лучшего понимания образа, выражения собственных чувств).
- Развитие речи:
- использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, небылицам, стихотворениям;
- развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей;
- знакомство с декоративно-прикладной росписью: филимоновской, дымковской, хохломой, гжелью.
- Ознакомление с окружающим:
- расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением объектов, предметов).
Формирование детского творчества, формирование сенсорных процессов и постоянное обогащение сенсорного опыта детей.
Формировать у детей представления о форме предметов, величине, основных цветах.
Формировать образные представления, воображение, эмоционально положительное отношение к действительности, к произведениям искусства, как классического, так и народного.
Учить детей действиям восприятия предметов - обследованию предметов по контуру при их рассматривании.
Учить использовать нетрадиционные способы рисования: пальчиком, двумя пальчиками, ладошкой.
Побуждать двигательную и творческую активность детей, направлять их на поиски самостоятельного изображения; осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, что способствует появлению оригинальных творческих решений.
Учить детей правильно держать карандаш и кисть, отрабатывать навык легкого движения.
Учить правильно закрашивать данное изображение.
Развивать у детей пятого года жизни эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности, умение рассматривать предметы, называть форму, цвет (разнообразные цвета, их оттенки), величину.
Приучать детей выполнять все изображения в рисовании старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца, радоваться получившемуся результату.
Проводить предметное, сюжетное, декоративное рисование и рисование по замыслу, используя нетрадиционные приемы рисования (тычком, примакиванием, разбрызгиванием).
В педагогический процесс включать разнообразные виды изобразительной деятельности.
Учить детей разными способами изображать предметы; создавать сюжетные композиции. ♦
Продолжать знакомить с декоративной росписью, создавать изображения по замыслу.
Учить детей изображать различные предметы и явления, чтобы они получались красивыми, интересными, чтобы хорошо была передана форма предметов и их частей, разнообразных по величине, цвету, расположению на листе.
Развивать творческие способности побуждать детей дополнять предметное изображение характерными деталями.
Формировать образные представления, развивать воображение, эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, художественно-эстетической деятельности.
Развивать у детей сложные формы познавательной деятельности.
Учить овладевать мыслительными процессами: анализом, умением выделять основные свойства и признаки предметов и объектов (форма, строение, величина пропорция, цвет, ритм...), действиями сравнения и выделения сходства и различия.
Учить успешно изображать предметы и явления, передавая их образы в рисунках.
Учить глубоко и разносторонне познавать окружающую жизнь и отражать ее в своем творчестве, используя нетрадиционные способы рисования.
Развивать художественно-творческие способности, обогащая их знаниями, умениями, навыками, которые позволяют шире и свободнее отражать события и явления окружающей жизни, создавать изображения по собственному замыслу.
Учить детей проявлять инициативу и творчество, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения.
Формировать образные представления, развивать эстетическое восприятие, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, в произведениях изобразительного и прикладного искусства, воображения; передавать образы песен, сказок, стихотворений, выражать свое отношение к изображаемому.
«Диагностическое обследование детей по усвоению программы»
Для определения знаний воспитанников ДОУ использовала методику Т.С.Комаровой. Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и развития их творчества.
- Изобразительные навыки:
3 балла - легко усваивает новые техники, владеет навыками действия, изобразительными материалами;
- балла - испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;
- балл - рисует однотипно, материал использует не осознанно.
- Регуляция деятельности:
- балла - адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу, заинтересован предложенным заданием;
- балла - эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке, заинтересован процессом деятельности;
- балл - безразличен к оценке взрослого: самооценка отсутствует, не заинтересован (безразличен) продуктом собственной деятельности.
- Уровень самостоятельности творчества:
- балла - выполняет задания самостоятельно: в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятелен в создании замысла, оригинальности изображения;
- балла - требуется незначительная помощь: с вопросами обращается редко, выражены оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;
1 балл - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого: сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней:
0-8 - низкий уровень
9-16 - средний уровень
17-21 - высокий уровень.
Работа с родителями
Работа с родителями проводится с целью приобщения взрослых к творчеству детей:
консультирование родителей о том, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка-дошкольника;
- побуждение к проявлению уважения к художественным интересам и работам ребенка, бережному отношению к результатам его творческой деятельности;
- побуждение к созданию условий для самостоятельного художественного творчества детей в домашних условиях.
Планирование работы с детьми 2 младшей группы
№ | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1. 2. 3. 4. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 ½ ¾ ½ ¾ ½ ¾ ½ ¾ 1 2 3 4 | Сентябрь Знакомство с книжной графикой «Веселые картинки», цель: познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек). Вызвать интерес к книжной графике. Предметное рисование «Мой веселый звонкий мяч», цель: учить рисовать круглые двухцветные предметы. Создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертание нарисованной фигуры. Метод тычка «Щенок», цель: учить губкой раскрашивать животное. Прививать любовь к животным. «Разноцветные шарики», цель: учить рисовать овальные предметы: создавать контурные рисунки. Дополнить изображение карандашами. Октябрь «Листопад». цель: учить рисовать осенние листья приемом примакивания цветами на голубом фоне. Развивать чувства цвета и ритма. «Кисточка танцует», цель: учить рисовать осенние листья - отпечатки на темном фоне. Развивать чувство цвета и ритма. «Листочки танцуют». цель: продолжать учить рисовать осенние листочки - отпечатки на темном фоне. Развивать чувство цвета и ритма. Рисование красками «Ветерок подует слегка». цель: освоение рисования кривых линий по всему листу бумаги. Создание образа осеннего ветра. Ноябрь Рисование ватными палочками «Град, град». цель: учить изображать тучи и град ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Метод тычка «Зайчонок». цель: познакомить с новым методом тычка жесткой кистью по контуру, закрепить умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Расширять знания о животных. Прививать интерес к поэтическим произведениям. Декоративное рисование «Полосатые полотенца для милых зверушек». цель: учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать чувство ритма. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Вот какие ножки у сороконожки». цель: вместе с детьми освоить технику вертикальных линий.Дорисовать ножки у сороконожки Декабрь Декоративное рисование «Вьюга - завитуха». цель: учить рисовать хаотичные узоры в технике по мокрому. Раскрепощенной рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развивать чувство цвета. Метод тычка «Поможем зайцу найти друзей». цель: учить рисовать животных способом тычка. Закреплять знания о зайцах (других животных). Развивать чувство доброты. Январь «Колобок покатился по дорожке». цель: учить рисовать по сюжету сказки «Колобок»: учить создавать образ «колобка» на основе круга или овала, петляющей дорожке - на основе волнистой линии с петлями. Учить детей самостоятельно использовать выразительные средства как линия, форма, цвет. «Дымковские игрушки», цель: продолжать знакомить детей с народным - прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам, уважительное отношение к народным мастерам. Февраль Рисование по замыслу «В некотором царстве», цель: учить рисовать по мотивам сказок, самостоятельно выбирать темы и средства художественно - образной выразительности. «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: продолжать рисовать самостоятельно, выбирая средства для рисования. Развивать воображение и творчество. Март Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки». цель: учить создавать изображение в форме вытянутого треугольника. Сочетать изобразительную технику: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитывать интерес к рисованию. «Транспорт». цель: формировать представления о понятии «транспорт», его назначении, форме. Учить передавать в рисунке прямоугольные формы предмета, дополняя деталями треугольной, квадратной, круглой формы. Апрель Рисование и аппликация «Почки и листочки». цель: осваивать вместе с детьми изобразительно - выразительные средства для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. «Растения, явления природы». цель: формировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения, об изменении внешнего вида в различное время года. Научить отражать эти изменения в предметных и сюжетных рисунках. Май «Филимоновские игрушки». цель: продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Оформлять силуэты игрушек освоенными декоративными элементами. Учить проводить тонкие прямые линии кисточкой, нанесение цветных пятен приемом примакивания. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Развивать художественный вкус. | Рассматривание . картинок в детских книжках, сборниках «Радуга-дуга» или «Ладушки». Д/игра «Мыльные пузыри». Чтение рассказа «Как Томка научился плавать». Загадывание загадок. Наблюдение, игра «Собери листочки» Игра «Ветерок», д./игра «Чей листок дальше улетит». Чтение произведения Г.Утробин «Заяц», игра «Зайки на лужайке». Чтение русских народных сказок. Рассматривание образцов дымковской росписи. Чтение сказок. Наблюдение, подвижная игра «Автомобили». | Оформление консультации на тему: «Ознакомление с культурой цвета» Выступление на родительском собрании: «Цветовое оформление игрушек вашего малыша в эстетическом воспитании дошкольников» Оформление консультации: «Эстетическое воспитание детей четвертого года жизни» Совместное оформление фотовыставки «Мама, папа, я - дружная семья!» Проведение анкетирования родителей («Радость творчества») Консультирование родителей на тему: «Сегодня будем рисовать радость!» Проведение беседы с родителями на тему «Детская одаренность» Оформление выставки совместных (родители и дети) работ из природного материала «Как мой ребенок познает мир» Оформление выставки детских работ «Секреты бумажного листа» |
Планирование работы с детьми средней группы
№/№ | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1 2 3 4 1 2 3 4 | Сентябрь «Украсим фартук». цель: учить чередовать элементы узора, развивать чувство ритма и цвета в рисунке. Натюрморт «Овощи». цель: учить передавать существенные различия в величине предметов круглой и овальной формы. «Растения осенью». цель: формировать у детей обобщенное представление о дереве, способах его изображения отражая эти особенности в сюжетных рисунках. «Вагончики». цель: рисование предметов круглой и овальной формы, дополняя деталями квадратной, прямоугольной, круглой формы. Октябрь «Осеннее дерево для птички». цель: рисование дерева, птички, «Цыпленок». цель: составление фигуры цыпленка из кругов, развивать творчество, фантазию. «Цыпленок и утенок». цель: составление предметов, круглых и овальных частей, передавая взаимосвязь персонажей через их расположение относительно друг друга. «Тарелочки для частей». цель: учить ритмичному расположению элементов узора на круге, замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Ноябрь «Рыбки в аквариуме». цель: рисование овальной, треугольной формы. Развивать внимание при выделении мелких деталей (плавники, хвост). «Ваза». цель: составление предметов из разных геометрических форм. Знакомство с новым материалом, приемами рисования. «Тихая сказка». цель: рисование иллюстрации к сказке. Знакомство с художником иллюстратором В.Лебедевым «Клоун». цель: рисование фигуры смешного деталей его Передача цвета (теплый, холодный) амплуа клоуна - веселый, грустный. Декабрь «Котенок». цель: учить передавать основные формы фигуры котенка. Учить вливаться в образ животного и передавать в рисунке. «Узор на шапочке». цель: составление узора на воображаемой полосе, чередование элементов узора по величине, форме, цвету. «Дед Мороз возле елки». цель: рисование фигуры Деда Мороза, заполнение фона. Январь «Дети кормят птиц». Цель: Знакомство с рисованием по мокрому. «Животные севера», цель: составление фигуры животного из модулей, сглаживание острых углов и вмятин. Выделение особенностей и сходства животных севера.. Февраль «Самолеты - вертолеты». цель: тщательное закрашивание восковыми мелками, передача форм. Новая техника - сочетание акварели с восковым мелком. «Солдат». цель: передача характерных особенностей военной формы. Использование приемов модульного рисования. «Избушка Бабы Яги», цель: составление сюжета из предметов разных по форме и величине. Передать с помощью цвета и деталей характера избушки и леса «Город зимней ночью», цель: учить изображать несложный сюжет, обратить внимание на особенности родного поселка. Рисование на тонированной бумаге белой гуашью Март «Платочек для бабушки», цель: составление узора, особенности нанесения узора на квадрат. Рисование акварелью по ткани «Кошкин дом». цель: передача сюжета с множеством деталей, учить передавать настроение в движении. Знакомить с теплыми цветами (оттенками), передача живости, подвижности объекта. «Дымковская барышня». цель: расписывание более сложных по форме дымковских изделий. Самостоятельный подбор цвета. Апрель «Петушок - ладошка». цель: смешивание красок, наложение их друг на друга, прорисовывание мелких деталей концов кисти. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. «Декоративное солнышко». цель: умение стилизовать, приукрашивать - создавать декоративную работу, передавать цветом настроение. «Кораблики». цель: передавать формы корабля, характер волн, умение заполнять фон. Знакомить с понятием «водный транспорт». Май «Весенние цветы». цель: учить рисовать первые весенние цветы своего региона. Учить смешивать краски с белой гуашью. «Весна». цель: рисование по замыслу, совершенствование навыков в акварельной технике | Целевые прогулки в парк. Рассматривание картин, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в музей посуды. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Д/и «Большой - маленький» Рассматривание узора на стекле На прогулке дети кормят птиц. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Герои нашей Родины». Рассматривание иллюстраций. Рассказы по памяти Тонирование бумаги. Наблюдение из окна. Рассматривание платочков, узоров на них. Чтение потешки, рассматривание иллюстраций фон. Рассматривание изделий «Дымковские барышни». Учить детей видеть особенности окружающих предметов. Развивать дизайнерское мышление. Формировать представление о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный) Знакомить понятием «нежные и мягкие краски» Прививать любовь к природе своего региона. | Оформление консультации на тему: «Дети в мире творчества» Проведение беседы с родителями: «Влияние творчества на воспитание детей» Оформление выставки совместных работ «Изодеятельность детей дома» Оформление Фотовыставки «Чем мы занимаемся в д/саду» Оформление консультации на тему: «Ваш ребенок познает мир» Выступление на родительском собрании «Ознакомление с культурой цвета» Оформление папки-передвижки «Искусство - детям» Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала «Картинки-невидимки» Проведение анкетирования родителей на тему «Знаете ли вы своего ребенка?» |
1 2 3 4 1 2 ¾ 1 2 1 2 3 4 1 2/3 4 1 2 3/4 ½ ¾ |
План работы с детьми старшей группы
№/№ | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
- 1 3 * 4 1/2 | Сентябрь «Сюжетное рисование по замыслу». цель: учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений композиционных способностей. «Посмотрите в окошко». цель: учить видеть картину из окна, осваивать изобразительно - выразительные средства. Воспитывать интерес к рисованию. «Веселое лото» (коллективный альбом). цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. «Схематичное изображение человека из счетных палочек». цель: научить изображать человека в длинной одежде. Учить передавать различия в величине взрослого и ребенка. Октябрь «Человек». цель: познакомить с одним из жанров живописи - портретом. Учить передавать в портрете характер, душевные качества, настроение. Рисование по представлению - «Храбрый петушок». цель: учить рисовать петушка гуашевыми красками. Совершенствовать технику овладения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Беседа о дымковских игрушках» цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно - прикладного искусства. Ноябрь «Игрушки не простые - глиняные, расписные». цель: продолжать знакомить детей с народным - прикладным искусством. Расширять представления ю народной игрушке. Модульное рисование (ватными палочками или пальчиками). «Кисть рябинки». цель: учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения. Учить свободно сочетать художественные материалы, инструменты и технику. Декоративное рисование на объемной форме «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных лошадок) цель: декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Рисование красками по мотивам литературного произведений «Мышь и воробей», цель: учить создавать простые графические сюжеты по мотивам сказок. Понимать обобщенный способ изображения разных животных (мышь и воробей). Декабрь Декоративное рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко). цель: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Учить свободно, творчески применять разные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок, трилистник, волнистая линия, прямая линия, тычки). Декоративное рисование по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес». цель: знакомить детей с золотой хохломой, учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягода, цветы), по мотивам хохломской росписи. Рисование с элементами аппликации«Белая береза под моим окном». цель: учить изображать зимнюю серебристую березку по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. «Снегурочка». цель: учить рисовать фигуру человека в длинной одежде. Создавать радостное настроение. Прививать любовь к искусству. Январь «Белка» Цель: Учить рисовать животного на основе овала (форма яйца). Учить передавать характерные особенности животного. Рисование с элементами аппликации «Заснеженный дом» Цель: учить создавать выразительный образ заснеженного дома, учить творчески применять разные техники аппликации ( симметричная, обрывная, накладная) Рисование, фантазирование по Чтение прибауток, мотивам шуточной песенки перевертышей. «Крючка, злючка и закорючка», цель: учить рисовать фантазийные образы по мотивам шуточного стихотворения '(или небылицы). Самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертание «крючек» и «закорючек»). Раскрепощение рисующей руки. Развитие творческого воображения и чувства юмора. «По заячьему следу». Игра «Мы - цель: учить рисовать пейзажи на широкой полосе, заполнение красками всего листа, смешивание красок с белилами, использовать жесткую кисть. Февраль «Животные Севера». цель: учить составлять фигуры животных из модулей, Прививать любовь к животным. Использовать разные техники в рисовании. Рисование по замыслу «Фантастические цветы». цель: учить рисовать фантазийные цветы по мотивам экзотических растений; освоить приемы видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. Сюжетное рисование (гуашевыми красками) «Как розовые яблоки, на ветках снегири». цель: учить рисовать снегирей на заснеженных ветках. Создать простую композицию. Передать особенности внешнего вида конкретной птицы - строение тела и окраска. Самолеты - вертолеты». Цель: учить новой технике- сочетание акварели с восковым мелком. Учить передавать формы. Март Декоративное рисование на объемной форме «Водоноски - франтики». цель: учить декоративному оформлению вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки, используя нетрадиционные методы рисования (пальчиком, двумя пальчиками, колечками). Декоративное рисование (с натуры). «Веселые матрешки» (хоровод). цель: продолжать знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитывать интерес к народной культуре. «Клоун». цель: рисование фигуры смешного, веселого человека, соблюдая последовательность в рисовании Апрель Сюжетное рисование с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками». цель: учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения; свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранивший лапку). Использовать в рисовании метод тычка. Рисование в технике «по мокрому» «Я рисую море». цель: создать образ моря различными нетрадиционными техниками. Экспериментировать с разными художественными материалами и инструментами (рисование щеткой). Тихая сказка». цель: учить рисовать иллюстрации к сказке. Знакомить с художником - иллюстратором В.Лебедевым. «Кошкин дом». цель: учить передавать сюжет с множеством деталей, передавать настроение в движении. Май «Весенние цветы». цель: учить рисовать цветы. Знакомить с первыми весенними цветами (мать-и-мачехой, медуницей, одуванчиком). «Грачи прилетели». цель: рисование весеннего дерева, первых птиц. Рисование - экспериментирование «Зеленый май» (краски весны), цель: экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. Рисование - фантазирование по замыслу «Путаница - препутаница». цель: рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно - выразительных средств. | ||
Составление рассказов по памяти. Наблюдение из окна. Рисование человечков на песке. Рассмотреть плакат «Человек». Игра «Петушок и солнышко», д/и «Птенцы нашего двора». Экскурсия в музей глиняной посуды. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание узоров на окне Рассматривание эскизов Д/и «Найди дерево по описанию». Д/и «Кто живет в лесу». Чтение прибауток, перевертышей перевертышей. Игра «Мы охотники» Рассматривание иллюстраций, чтение произведений Наблюдение за снегирями на прогулке. Игра «Самолеты Д/и «Мы умеем лепить из тестопласт ики»
Передача цвета (теплый, холодный), амплуа клоуна - веселый, грустный. Д/и «Морские обитатели» Знакомить с понятиями «нежные и мягкие краски», смешивание с белой гуашью. Выявление причинно-следственных связей в природе на примере изменения деревьев | Оформление консультации: «Творчество в работе детей с различными материалами» Выступление на родительском собрании: «Развитие детской одаренности силами искусства» Оформление фотовыставки по кружковой работе «Наша дружная семья» Оформление консультации «Детям о книжной графике» Проведение беседы с родителями на тему «Учим играя» Анкетирование родителей «Я и мой ребенок» Оформление выставки поделок из бросового материала «Мы - маленькие волшебники» (родители и дети) Оформление консультации на тему «Волшебный пластилин» Организация совместного посещения (родители и дети) музея самоваров (г. Тула) | ||
2 3 4 1/2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 | |||
План работы с детьми подготовительной группы
№/№ | Занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 1 2 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 | Сентябрь Сюжетное рисование по замыслу «Веселые качели», цель: отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях, самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств. Натюрморт «Осенний букет», цель: цвета осенней палитры. Закрепление навыков составления натюрморта. «Дымковская барышня», цель: расписывание более сложных по форме дымковских изделий. Октябрь Рисование и аппликация из бумаги (коллапс) «Лес, точно терем расписной», цель: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. «Конь». цель: умение выделять и обобщать части животного. Обогащение несложного сюжета деталями. «Конь». цель: смешивание красок, с целью создания новых оттенков. Навыки рисования гуашью. «Оденем куклу в народный костюм». цель: Расположение узора на полосе, составление композиции из полос. Ноябрь Рисование пастелью (пейзаж) «Разговорчивый родник», цель: ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). «Выдуманное животное» (цветок или дерево), цель: эмоциональное раскрепощение, уход от стереотипов, обретение уверенности в себе. «Совушка - сова». цель: закрепление различных форм, видов штрихов. «Опушка зимнего леса». цель: обучение средствами выразительности гравюры (виды штриха). Передача зимнего пейзажа с хвойными деревьями. Декабрь Рисование по мотивам литературного произведения «Дремлет ли под сказку сна», цель: создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисование, разнообразных крон деревьев. Совершенствовать технику рисования концом кисти (рука на весу) «Новогодняя сказка», цель: самостоятельное составление композиции. Рисование по замыслу, передача живописности. Январь «Зимнее настроение». цель: дать понятие о тоне и цветовой растяжке, смешивание, сочетание разнообразных художественных материалов. Рисование по мотивам Городецкой росписи «Кони - птицы». цель: создание условий для рисования детьми, фантазийных кони - птиц по мотивам городской росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. Февраль «Богатыри земли Русской», цель: учить детей задумывать и воплощать образ богатыря - защитника Отечества. Самостоятельный выбор жанра, техники, материала (портрет, сюжет). «Богатыри земли Русской», цель: закрепление умения пользоваться выбранными материалами, техниками. Передача настроения через состояние природы. «Разноцветные переливы», цель: познакомить детей с техникой монотипии, показать возможность создания необычных фактур на бумаге (свертываем лист пополам) «Портрет мамы». цель: изображение лица человека, прорисовывание его отдельных частей. Закрепление навыков работы пастелью. Март Беседа о декоративно - прикладном искусстве «Чудо - писанки». цель: ознакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно -г прикладному искусству. Рисование на объемной форме (скорлупе яйца) «Чудо - писанки». цель: ознакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству. Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки плавают, играют, сверкают», цель: самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. «Служебные машины», цель: рисование пожарной милицейской машин, автобуса. Выделение мелких деталей, передача их в рисунке. Апрель Рисование красками с элементами аппликации «Алая заря разливается». цель: рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому». «Нарисуй, что хочешь про космос» цель: рисование по мокрому с. последующей прорисовкой деталей по сухому. Модульное рисование космического корабля «Храм». цель: рисование с натуры (макет). Составление здания из модулей с передачей заданной форме. «Дворец или логово сказочного персонажа». цель: рисование по замыслу. Соответствие характера сказочного персонажа и его образа жизни жилищу. Май Рисование «Лягушонок и водяная лилия». цель: составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно - выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. «Кто спрятался в линиях». цель: знакомство с новыми играми - с линией, точкой, пятном. Сделать образ понятным, довести рисунок до логического мышления, завершения образа. | Новая техника акварель и рисование тушью Самостоятельный подбор цвета. Опыты «светлее - темнее». Умение соотносить части тела животного и геометрические фигуры. Осознание общего между дымковскими игрушками и иллюстрациями Ю.Васнецова. Закрепление особенностей одежды человека Описание в речи своих чувств, эмоций. Сова, глухарь - обитатели флоры родного края. Знакомство с новым видом графики - гравюрой. Описание в речи своих чувств, эмоций Умение обобщать накопленный опыт. Использование трафаретов. Д/и «Летом из песка, зимой из снега» Чтение былин, рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Богатыри». Расположение частей лица, передача характерных особенностей. Рисовать тонкие линии кончиком кисточки. Наблюдение за транспортом на улицах поселка Наблюдение за восходом солнца Расширить и закрепить знания о космосе. Довести до детей понятие «Храм», его назначение. Прослушать в грамзаписи песенку лягушонка Кваки. Учить видеть образ в пятне, линиях, развивая воображение, абстрактное мышление. | Оформление консультации: «Развитие творчества детей дома» Анкетирование на тему: «Дети в мире творчества» Проведение беседы за круглым столом на тему: «Знаете ли Вы своего ребенка» Оформление выставки совместных поделок (родители и дети) «Ситцевый лоскуток» Оформление консультации на тему: «Формирование эстетического вкуса детей дома» Оформление выставки детских работ «Тайна бумажного листа Оформление консультации на тему: «Радость творчества (ознакомление детей с народным декоративно- прикладным искусством)» Оформление фотовыставки по кружковой работе «Акварельные цветы (нетрадиционные приемы рисования) Организация совместного посещения музея тульского пряника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...
Рабочая программа по курсу кружковой работы студии “Лесовичок”
Рабочая программапо курсу кружковой работы студии “Лесовичок”...
Рабочая программа Дополнительного образования /кружковая работа/ « РОДНИЧОК»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР И ФФНР» (5 — 7 ЛЕТ)
Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой р...
Рабочая программа по курсу «От слова к букве» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность.Подготовка детей к школе» для дошкольников) для обучающихся 6-7 лет
Рабочая программа по русскому языку для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе&r...
Рабочая программа по организации кружковой работы по художественно – эстетическому развитию детей 5 – 7 лет «Мастерская чудес» (тестопластика)
Рабочая программа «Мастерская чудес» имеет художественно – эстетическую направленность, она направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, ...
Рабочая программа по ФГОС . Средняя группа " Фантазёры" 2020-2021 гг.
Рабочая программа по ФГОС . Средняя группа " Фантазёры" 2020-2021 гг....