Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: «Вырастим цветочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка,проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrastim_tsvetochki.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение Ханты-Мансийского
Автономного Округа Югры.
Урайский Специализированный Дом ребенка.
Конспект занятия в первой младшей группе
художественное творчество: «Вырастим цветочки».
Выполнила: Томилова Лариса Шагитовна.
Должность: воспитатель.
г.Урай 2015
Программные задачи:
Формирующие задачи:
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи: Установления причинно-следственных связей.
Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды.
Словарная работа: головка, стебелек, лепестки, листики.
Виды детской деятельности; форма работы: коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная, трудовая; коллективная и групповая.
Планируемый результат: (развитие интегративных качеств): умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка, проявляют интерес к рисованию, проводят прямые линии, не выходят за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли), знают зеленый цвет; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет.
Оборудование: карандаши зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы (живые или модель – игрушка).
Ход работы.
- Организационный момент.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья. Н. Нищева
Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.
Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики).
2.Основная часть.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок распустился».
У нас в палисаднике Пальцы зажаты в кулак.
Возле терраски Каждый палец поочередно
Растут голубые выпрямляем и отводим в
Анютины глазки сторону, как лепестки
Анютины глазки, цветка, большой палец и
Анютины глазки, мизинец выпрямляем одновременно.
Быстро как в сказке.
Воспитатель. Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас ярким зеленым цветом. А как засияли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но всё ли я нарисовала? По- моему, про что- то я забыла. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку). Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебельки? (Ответы детей). А какого цвета стебельки у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебельки. (Дети выполняют задание). Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.
Воспитатель показывает приемы рисования стебельков, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.
Дети дорисовывают стебельки к цветам. Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек.
Физминутка.
3. Рефлексия
Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!
Сколько тут цветочков
Жёлтых, голубых!
Это мы любовно
Вырастили их.
Посадили в землю
За цветком цветок.
Летом поливали
Каждый лепесток.
Для меня на свете
Нет цветов милей.
Даже солнце в небе
Светит веселей.
- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше.
4. Физкультминутка. « Пчелка и цветы».
Села пчелка на цветок, Дети приседают, выполняют упражнение Цветок.
Опустила хоботок, Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают
указательные пальцы вниз.
Розы, ландыши, ромашки Встают, выполняют упражнение Цветок.
Кормят пчелку и букашку. Хлопают в ладоши.
5.Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде. «Прогулка по цветочной поляне».
Воспитатель. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следующему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».
Конспек занятия для второй младшей группы. Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способо...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."
Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...
Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для развития компонентов устной реч...
Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;Развивать эстетическое восприятие; творческие способност...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...