проект по Изо"Сказочная дымка"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Гарост Стелла Сергеевна

Доброго дня может этот материал кому то поможет!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garost_skazchnaya_dymka.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Московский Государственный Областной университет

«Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Проект «СКАЗОЧНАЯ ДЫМКА»

                      Проект выполнила: Гарост Стелла Сергеевна .  

                                           Воспитатель МДОУ№ 28 «Аистёнок» г. Подольск

                                           Руководитель курсов: Серебрякова Л.Г.

                           

                                   Москва, 2015г.

ПРОЕКТ  " Сказочная  Дымка "

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проектной деятельности:  краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети  старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

        -  Познавательно-речевое развитие

               -Художественно-эстетическое развитие

          - Физическое развитие

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).

Цель

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

1.Подбор литературы о народном промысле "дымка»

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства  Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г.А. «Дымковская игрушка»  издательство Мозаика – Синтез  2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С.23-25.

2. Подбориллюстраций и поделок (дымковских изделий).

Ирина Лыкова "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества".

А. А. Мезрина. Няня. Няня с девочкой и мальчиком.

А. А. Мезрина. Всадник.

А. А. Мезрина. Скоморох на козле.

А. И. Мезрина. Барыня, с зонтиком. Няня. Барыня,. Няня.

О. И. Коновалова. Барыня с муфтой. Гусь. Уточка-крылатка. Петух.

Л. Н. Никулина. Барыня, с собачкой. Барыня с муфтой.

Е. З. Кошкина. Водоноска.

Е. И. Пенкина. Лошадь с жеребенком.

Л. С. Фалалеева. Скоморох на козле. Скоморох на свинье. С. В. Шаляпина. Конь. Ю. Д. Шмырина. Гусь с гусятами. Г. И. Нохрена. Олень.

 Н. Н. Суханова. Баран.

3. Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.

Выставка глиняных дымковских игрушек из методического кабинета (барыни, индюк, кони, петух).

«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.

.

2 этап ОСНОВНОЙ

Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье" (http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/07/khudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-detey-vОпубликовано 07.12.2012 - 15:22 - Потапова Светлана Николаевна).

Привлечение родителей к пополнению мини-музея: роспись глиняных игрушек (мастер-класс для родителей)

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

 Консультация для родителей "Народные игры в семье" (http://ds78.detkin-club.ru/parents/8147Волобуева Т.А.)

 Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста" (http://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/32640-vliyanie-narodnyh-promyslov-dymka-na-esteticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta.html)

Работа с детьми:

1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки». Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С.23-25.

Цель: закрепить знания где зарождалась народная игрушка из глины.

2.Чтение стихотворений «Дымковские игрушки».

«Дымковская игрушка» Валентин Клементьев, Т.А. Маврина.

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства средствами художественной литературы.

3. Физкультурная пауза «Путешествие в село Дымково»

Цель: Способствовать двигательной активности детей игров

Цель: накопление музыкального опыта в части исполнительского искусства.

5. Игра « Водоноски»: 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой;2 команды по 5-6 человек;

Цель: Чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра.

Цель: развития современной игровой культуры, продолжать знакомить с русскими народными играми.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление и раскрашивание  шаблонов барыни и коней (дети). Разукрашивание дымковских игрушек (родители).

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Пополнили мини-музей Дымковской игрушки глиняными изделиями. Сделали альбом «Мастера – умельцы народной игрушки».  

Оформили альбом – «Игрушки из дымки».

Организация  ярмарки «Свистуньи».

Сделали папку – раскладушку «Дымка».

 Сделали дидактическую игру «Составь Дымковский узор».

Итоги проекта

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Словарь: дымковская игрушка, барыня, кольцо, точка, линия, полоска, сверху вниз, слева, направо.

Литература:

В. С. Горичева. Сказку   сделаем   из   глины,   теста,   снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства  Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г.А. «Дымковская игрушка»  издательство Мозаика – Синтез  2009г

Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С.73-77.

Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С.23-25.

Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С.13-14.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1999.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего (среднего, старшего) дошк. возраста. - М.: Просвещение, 1999. - 40с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Проект-конструирование "Строим сказочный городок". младшая группа

Проект-конструирование "Строим сказочный городок"...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Презентация на тему "Сказочная Дымка"

Чем знаменито Дымково?Игрушкую своей!В нету цвета дымного,Что серости серей.В ней что-то есть от радуги,От капелек росы,В ней что-то есть от радости,Гремящей как басы!!!...

Статья в газету "Красное Приволжье" о проведении праздника "Сказочная дымка".

Статья о проведении праздничного мероприятия "Сказочная дымка"....

Проект «в гостях у Дымки

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народномутворч...

Проект по теме: «Чудо Дымка»

Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при ознакомлении детей с особенностями декоративно-прикладного искусства.В рез...