"Бублики и кренделя" НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
"Бублики и кренделя" НОД по изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_bubliki_i_krendelya.docx | 353.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей 4-5 лет
Рисование на тему «Бублики и калачи».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас послушайте маленький рассказ Я. Тайца, который называется «Все здесь».
«Все здесь»
«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спрсила:
-Бабушка, а что тут растет?
-Хлеб, внученька.
-Хлеб?! А булки где?
-И булки здесь, внученька.
-А баранки?
-И баранки здесь.
-И пряники?
-И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
Воспитатель проводи беседу по содержанию рассказа. (О ком рассказ? Куда пошли бабушка и внучка? О чем спрашивала внучка бабушку? Что отвечала ей бабушка?)
Воспитатель: Почему бабушка сказала внучке, что все растет на этом поле?
Дети: потому что хлеб, баранки и пряники пекут из муки, а муку получают из зерна, а зерна растут и зреют в колосьях на поле.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом хлеб, булки, баранки и пряники?
Дети: хлебобулочные изделия!
Воспитатель: Правильно! А какие еще хлебобулочные изделия знаете вы?
Дети: бублики, пирожки, печенье, кексы…
Воспитатель показывает детям картинки с изображением хлебобулочных изделий. Дети называют изделие и дают краткое описание внешнего вида (форма, величина, цвет).
-А где все эти изделия выпекают?
-В пекарнях.
- А кто выпекает хлеб, булки…?
-Пекарь
Воспитатель: Я предлагаю организовать нашу пекарню и «испечь» (нарисовать) свои хлебобулочные изделия, которые вы захотите. Для этого нам с вами необходимо взять чистые листы бумаги, подумать какое изделие вы хотите нарисовать и выбрать средство рисования: краски или карандаши и можно приступать к работе.
Воспитатель раздает чистые листы бумаги, дети выбирают средства рисования и приступают к работе. Воспитатель по необходимости оказывает помощь в работе детей.
По окончанию работы, рисунки детей выставляются на наборное полотно, рассматриваются и обсуждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...