Путешествие в подводное царство
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ирина Анатольевна Дрюченко

Открытое занятие (нетрадиционное рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Открытое занятие (нетрадиционное рисование)

                                     Воспитатель:   Дрюченко Ирина Анатольевна

 Тема: « Путешествие в подводном царстве»

Краткая характеристика группы.

Общее количество детей в подгруппе 10. Дети 5-6 лет, старшей группы.

Форма проведения: заочная прогулка в морское царство.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей, создавать сказочные образы.

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек и медуз.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение составить небольшой рассказ.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

• Воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам.

Материалы, оборудование:

Аудио записи шума моря, болота, речки, разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, кусочки поролона, бумага для отпечатков, трафареты, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, 2 тонированных ватмана в синий цвет, вода, таз с водой, влажные салфетки, 7 лягушат, камыши, рыбки, кочки, шоколадные конфеты «Царство Нептуна», кукла Водяного.

Ход занятия.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами познакомимся. Станем в хоровод, возьмёмся за руки и представимся. Я: Ирина Анатольевна, а как тебя зовут?

Воспитатель – Вот мы с вами и познакомились!

- Дети, сегодня, когда я шла в ваш детский сад, то на пути мне попался вот такой странный сосуд.

- Я очень любопытная, но слегка боязливая, а вот когда нас много мне не так страшно.

- Давай рассмотрим его.

- Как вы думаете, где он мог раньше находиться?

- Ребята, мне кажется он не пустой (трясу). А вам хотелось бы узнать, что там внутри?

- А как вы думаете, что может быть там?

Воспитатель: - И так смотрим ………

(читаю письмо и рассматриваем карту - схему)

(ТЕКСТ ПИСЬМА : Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам Водяной. Помогите мне, пожалуйста, в моей беде.

Я живу на болоте, а  тут так скучно и тоскливо.

А я мечтаю о море и завести много, много друзей.

А как ко мне добраться, я вам нарисовал карту-схему.)

Воспитатель - Ну что, ребята, идём на помощь Водяному? Не испугаетесь трудностей в пути? (рассматриваем карту-схему). Смотрите,  путь лежит через глубокую речку,  дальше через лесную полянку, где неизвестно кто нас встретит, а потом через непроходимое болото. Тогда идём согласно карте.

(Звучит шум реки (ручья).

2.Воспитатель - Слышите, ребята, журчание воды? А вот и речка, через реку узенький мосток. Придётся проходить по мосту по одному. Но сначала давайте всё вокруг рассмотрим, чтобы потом не отвлекаться.

- Дети, кто плавает в реке?

- А вы знаете, какие рыбы живут в реке?

- Сколько рыб плавает в речке?

- Сколько синих?

- Сколько красных?

Молодцы, всё рассмотрели, пора и в путь отправляться. Проходим через речку осторожно, руки в стороны, спинка прямая.

- Ну вот, с первым препятствием справились  все.

Давайте заглянем в карту - что там дальше. А дальше на нашем пути полянка. А вот и она (звучит аудио - запись пения птиц, постепенно становится тише).

        - На полянку мы пойдём, мы пойдём

          И цветов мы соберём, соберём

          К солнцу тянутся ромашки

          В травке бегают букашки

          К Водяному мы придём,

          Помогать ему идём!

(внезапно звучит музыка ветра)

Воспитатель: - Ой, какой сильный ветер! Прямо настоящая буря! Бедные цветочки, насекомые, некуда укрыться им от сильного ветра!

(стихает ветер, вновь слышно пение птиц)

Воспитатель: - Наконец-то ветер успокоился, снова хорошая погода! Но вот беда, во время ветра смешались, перепутались жители полянки! Не поймёшь кто где! Давайте поможем им вернуться на полянку!

(на экране плакат путаница)

Дети называют силуэт. Цветное отгаданное насекомое сажаю на цветок или полянку.

Воспитатель: - Молодцы! Вот наши маленькие друзья опять вернулись на полянку.

- Ребята, вы наверное устали? Ведь дорога длинная, давайте присядем, отдохнём, полюбуемся нашей лужайкой! (гимнастика для глаз. Видео).

Воспитатель: - Ну что, ребята, отдохнули? Поспешим дальше? Ведь Водяной нас ждёт!

(Звучит запись кваканье лягушек)

Воспитатель: - Вот и болото. Посмотрите, какие смешные лягушки сидят на кувшинках. Давайте с ними поиграем?

– Посчитайте сколько лягушат?

- А сколько кувшинок?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель: - Молодцы! Давайте заглянем ещё раз в карту, куда дальше идти?

- Ой, ребята, а идти надо по болоту, на другой берег. Что же делать?

Дети: - Давайте перейдём его по кочкам!

Встречаем Водяного!

ВОДЯНОЙ: – Здравствуйте ребята!

- Вы узнали меня?

- Это я вам отправил своё послание. Видите, дети, как мне тяжело живётся в болоте.

- Есть у меня мечта одна, я так хочу жить в море! Гулять по морским просторам, дышать морским воздухом и подружиться с морскими обитателями. Ой, ой, ой, голова моя водяная, а я ведь не знаю, кто живёт в море.... Дети, а вы знаете, кто живёт в море?

(СЛАЙДЫ)

Водяной: - Ребята, я хотел бы попросить вас о помощи, помогите, пожалуйста, осуществить мою самую заветную мечту и попасть в море.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Водяному?

Дети: - Купить билет, отвезти к морю и т.д. (нарисовать море и его обитателей)

Воспитатель: - Можем, но у нас с вами есть только бумага и краски. Что же делать? Чем будем рисовать?

Водяной: - Ребята, а у меня тут есть сундучок, в нём всякие штучки есть, которые я собрал на дне болота, да на его берегу. Может быть, они вам помогут?

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же есть в этом сундучке?

Во время рисования звучит аудио запись шума моря.

Водяной: - Дети, какие вы молодцы! Это то, о чём я мечтал! Мне так нравится моё морское царство! Большое вам спасибо, теперь у меня будет всегда хорошее настроение, и грустить я больше не буду!

Воспитатель: - Ребята, пока Водяной знакомится с новыми друзьями, я предлагаю нам немного поиграть!

ФИЗМИНУТКА. На болоте две подружки

                        Две зелёные лягушки

                        Рано утром умывались

                        Полотенцем растирались

                        Ножками топали

                        Ручками хлопали!

После возвращения к Водяному на его месте лежит записка: "Мои маленькие друзья, большое спасибо вам за помощь. Я со своими новыми друзьями уже в море.

P.S. Загляните ещё раз в сундучок"

Дарю детям мини-аквариум с конфетами морской тематики («морские камешки», рыбки из желатина и шоколадные конфеты «Царство Нептуна»)

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...