Главные вкладки
Ирина Анатольевна Дрюченко
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: нетрадиционное рисование
Увлечения: рисование, поделки из бросового материала
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п. Орловский Орловского района
Место работы: МБДОУ детский сад №11
Звание, ученая степень: воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-dryuchenkoМне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Быть может, кто-то скажет: "Вот чудачка!".
А я вот молодею с ребетней.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготнёй.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой детский сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытый взгляд..
Вот снова сердце бъется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года...
И снова в сад ведут шаги.
(И.Г.Кузьмина)
О себе
Меня зовут Ирина. Родилась и проживаю в п. Орловском Ростовской обл. Как быстро и неминуемо улетело в далёкие края время прекрасного, непринуждённого и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю воспитателем в детском саду. Стаж моей педагогической деятельности - 36 лет.
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.
Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда в далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Но только после того, как я начала работать в детском саду, мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Сама судьба порой располагает и ведет по трудным ступеням педагогики: сначала – это просто ее величество игра, которая помогает вызвать интерес, потом появляется востребованность в деле, по крайней мере, у большинства. Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.
Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.
Воспитатель - это педагог-универсал, умеющий творчески работать.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет педагогов и детей в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А Сухомлинский "Я сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Мои достижения
Моё портфолио
Я - воспитатель, и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд – это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных порою, решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях,
А так же находчивость, изобретательность,
Лёгкость в общении, коммуникабельность!
Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
А всем воспитателям просто УРА!
Мой опыт в детском саду 30 лет и 26 я сама мама, поэтому знаю, что в работе с детьми необходимы чуткость и любовь с моей стороны, поскольку я заменяю своим воспитаникам мать в ее отсутствие. А следовательно и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку. Дети заслуживают уважение, доверие, дружеского отношения. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина, превращающаяся в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя наполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, имениями и навыками, чтобы этот сосуд не только нес красоту, но и был полезен и востребовательным для нашего общества. Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердится то не долго, избегать монотонности, скуки, быть всегда ''чуть-чуть" ребенком, уметь учиться у детей их виденнию мира. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Современный воспитатель - это человек сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и наставника. Воспитатель должен иметь талант, вдохновение, за целый день перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я думаю, что хороший воспитатель - это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людей. А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком, а также лидером по складу характера, чтобы вести за собой детей. Творческий потенциал ребенка зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Но самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, за то: что они все разные, забавные, удивительные, озорные, веселые, милые, добрые, мои фантазеры, изобретатели, художники. И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые. широко открытые глаза,понимая, что я нужна им...
Воспитывать детей такая радость,
. Дарить улыбку им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Успеть все надо в жизни этой
И смысла ее не потерять;
Посеять доброе и вечное сначало
Останется плодов лишь подождать.
Человек, выбирающий профессию воспитателя должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девочек и мальчишек вырастут люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
И наверное все воспитатели со мной согласятся, что всегда приятно, когда уже взрослые люди, которых когда-то воспитывались в твоем детском саду, приводят уже своих детей на воспитание и благодарят за твою работу!