«Грач на горе – весна на дворе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сачкова Елена Михайловна

Конспект занятия в старшей группе "Художественное творчество" Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grach.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей группе

Художественное творчество

Рисование

МК БГО Борисоглебский детский сад №1

комбинированного вида

Воспитатель: Сачкова Е.М.

Тема: «Грач на горе – весна на дворе»

Задачи: Учить детей рисовать птичку, используя круглую форму для изображения тела и головы; передавать выразительность образа. Совершенствовать технические умения в работе с художественным углем.

Развивать творческие способности. Обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на участке детского сада, разучивание стихов и пение песен о весне, рассматривание иллюстраций, весенних пейзажей, дидактическая игра «Назови, какая птица».

Материал: Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», картинка грача, половина альбомного листа на каждого ребенка, уголь, етки, заготовка фона картины с весенним пейзажем, художественный уголь, диск с пением птиц, скотч.

Методика проведения:

Дети сидят перед стендом с закрытой картиной.

Воспитатель: «Дети, отгадайте загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(март)

Да, это весна.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка:

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная…

Дождиком в окошко-

Стук, стук, стук!

Травкой у порожка-

Шух, шух, шух!

Ручейком в канавушках-

Жур, жур, жур!

Стали дни погожие,

Вот и мы, знать дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

«В природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья. И вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Мы с вами на прогулке видели, что весна уже чувствуется в природе, много признаков весны».

Да, птицы поют громче. А первыми весниками весны являются грачи.

Такую же картину наблюдал художник Алексей Кондратьевич Саврасов на окраине села (открываю картину). Он тоже радовался весне, прилету птиц, грачей. И написал про это картину, которая называется «Грачи прилетели».

Давайте ее рассмотрим. Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят, радуются, вернувшись к своим старым гнездам. Расскажите о грачах, что они делают? Подновляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд! Скоро там появятся дети-грачата.»  (Дается время для рассматривания, звучит запись птичьих голосов).

Воспитатель: «Прислушайтесь: звенит капель, журчат ручьи, снег тает.

Но громче всех поет многоголосый птичий хор. Сидят птицы на ветвях, проталинах, строят гнезда для будущих птенцов, радуются весне.

Сегодня мы нарисуем грачей, которые нам весну приносят.

Давайте рассмотрим эту птицу внимательно (выставить картинку). Назовите части тела, их форму, цвет (ответы детей).

Сегодня мы будем рисовать эту птицу художественным углем. Посмотрите, как я буду рисовать острым концом угольной палочки: сначала овал- тело, затем круг слитным движением- голова. Мой грач смотрит на солнышко, поэтому клювик направлен вверх. А вы можете нарисовать птицу, клюющую зерна, тогда голова направлена в другую сторону и клюв внизу (показываю образец), или грач, который смотрит прямо, у него клюв рисуем впереди (показываю образец). Линиями прорисовываю хвостик, ножки, крыло.  Тело птицы покрыто перьями, для этого я углем внутри круга и овала наношу коротенькие линии-штрихи и слегка растираю их указательным пальцем. Посмотрите, какая пушистая получилась птичка.

Попробуйте нарисовать своих грачей, которых мы потом разместим на общей весенней картине».

Самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце занятия все работы помещаются на общую картину для просмотра и анализа. Отмечаются старание детей, желание нарисовать птиц, которые приносят весну.

В конце занятия воспитатель говорит: «Посмотрите, какая у нас получилась птичья деревня.

Весною на деревьях

Построена деревня.

Как ветер начинается,

Деревья все качаются.

Качаются деревья-

Качается деревня.

И сотни голосов

В тревоге за птенцов

Взлетают над деревней…» (В.Мусатов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Грач на горе-весна на дворе"

воспитывать любовь и интерес к народным традициям, устному народному творчеству;- расширять представления детей о народном празднике «Сороки»;- закреплять представления о признаках ранней весны,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

«Грач на горе – весна на дворе»

Конспект занятия в старшей группе "Художественное творчество" Рисование...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС. Тема "Грач на горе - весна на дворе".

Интегрированное занятие, обобщающее знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе. Закрепляет знания о перелетных птицах и птицах, живущих в нашей местности. расширяет и активизирует сл...

Грач на горе - весна на дворе

Дети узнали о первых вестниках весны, расширили свои знания о перелетных птицах, прослушали их пение, закрепили знания о признаках наступления весны. Научились выполнять модель оригами "грач"...