конспект нод по изодеятельности в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Cоставила: Суцкая Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад№31»города Троицка, Челябинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
Тема: «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Продолжать учить изображать дом (избушку), состоящую из готовых частей (треугольная крыша, стена квадратной формы).
Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты (окна), правильно держать ножницы и действовать с ними .
Мотивировать деятельность детей: помочь зайчику «построить» дом (избушку).
Воспитывать навыки организации и планирование деятельности.
Планируемые результаты: самостоятельно выполнять аппликацию, используя имеющиеся навыки складывания полоски бумаги, вырезание ножницами. Придумывать варианты оформление избушки. Адекватно оценивать работы сверстников, сравнивать со своей работой.
Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке в 2-3 книгах. Освоение умения вырезать из полоски бумаги свёрнутой пополам.
Словарная работы: Избушка, лубяная, ледяная, стена - квадратная, крыша –треугольная, окно - квадратное, хитрая.
Оборудование: Листы бумаги голубого цвета (1/2 альбомного листа), квадрат(стена), треугольник(крыша) разного цвета, полоски бумаги белого цвета(окна). Салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, клейстер, ножницы.
Содержание занятия.
В группу заходит «зайка» ( ребёнок одетый в костюм) и ( изображает) плачь.
-О чем зайка плачешь?
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, попросилась ко мне лиса погреться да меня и выгнала (плачет).
- Как помочь зайке? Не плачь заинька, наши ребята тебе помогут.
- Ребята, а как можно помочь зайке?
-Правильно построить зайке новую избушку. Не плачь зайка ребята «построят» избушку, наклеят её для тебя и твоих друзей. Ты заинька, сядь, посиди и посмотри, как ребята будут наклеивать избушку.
- Вначале ребята посмотрите, как избушку буду строить я, смотрите внимательно и запоминайте, в какой последовательности я буду это делать.
- Избушку строим на земле, обозначим её чёрной полоской и приклеим чуть выше края.
- Вначале нужно «построить» стену (беру квадрат).
- Какой формы стена у избушки ?(выкладываю на фланелеграф).
- Какой формы крыша у избушки ? (показываю треугольник)
- имя ребёнка, поставь крышу веху стены (выкладывает на фланелеграф).
- Заинька, нравится тебе избушка?
- Ой, ой, ой как темно, ничего не видно, лису не увижу.
- Дети, почему так темно в избушке?
- Верно, надо наклеить окна. Но их вначале нужно вырезать. Вырезать окна буду из полоски бумаги. Какого она цвета?
Показываю
- Полоску сверну пополам, выравниваю уголки, проведу по линии сгиба, разверну. В левую руку беру полоску бумаги, в правую руку возьму ножницы, приложу ножницы к линии сгиба и буду резать, бумагу двигаю навстречу ножницам. Получились окна – сколько окон я вырезала?
- Какой формы окна? Теперь наклеиваю окна.
- Зайка, посмотри, как светло стало в избушке! Вот и построили избушку.
- Ребята, а сейчас каждый сам построит, для заиньки избушку, вначале вырезаете окна, потом разложите все части избушки на бумаге, а потом будете наклеивать.
В ходе занятия – кто наклеит избушку, даю фломастеры и предлагаю дорисовать свою картину; деревья, цветы, трубу и т. д.
Анализ детских работ.
Все работы выставляем на доску.
-Пойдём, заика вместе с ребятами выберешь избушку, в которой будешь жить.
-Ребята, давайте поможем зайке, выберем самую прочную избушку. Почему имя ребёнка, ты думаешь, что это избушка будет самая прочная?
-В какой избушке будет светло? Почему?
- В каких избушках будет ещё светло?
- А какая, избушка самая необычная? (если кто-то из детей украсил или нарисовал вокруг избушки картинку)
Зайчик
- Спасибо ребята, все избушки получились прочные, светлые мне и моим друзьям – зайчатам будет, где жить.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»
Программные задачи:(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на кра...
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...
Конспект родительского собрания в средней группе "Нетрадиционные техники изодеятельности"
Конспект родительского собрания...
Методическая разработка конспект НОД по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)
Методическая разработка конспект НОД по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки). Цель: познакомить детей с новым способом рисования – ват...