конспект нод по изодеятельности в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Суцкая Татьяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sredney_gruppesutskaya_t.yu_.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Cоставила: Суцкая Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад№31»города Троицка, Челябинской области

Конспект непосредственной  образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.

Тема: «Заюшкина  избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать учить изображать дом (избушку), состоящую из готовых частей (треугольная крыша, стена квадратной формы).

Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты (окна), правильно держать  ножницы и действовать с ними .

Мотивировать деятельность детей: помочь зайчику «построить» дом (избушку).

Воспитывать навыки организации и планирование деятельности.

Планируемые результаты: самостоятельно выполнять аппликацию, используя имеющиеся навыки складывания полоски бумаги, вырезание ножницами. Придумывать варианты оформление избушки. Адекватно оценивать  работы сверстников, сравнивать со своей работой.

Предварительная работа:  Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке в  2-3 книгах. Освоение умения вырезать из полоски бумаги свёрнутой пополам.

Словарная работы: Избушка, лубяная, ледяная, стена - квадратная, крыша –треугольная, окно - квадратное, хитрая.

 Оборудование: Листы бумаги голубого цвета (1/2 альбомного листа), квадрат(стена), треугольник(крыша) разного цвета, полоски бумаги белого цвета(окна). Салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, клейстер, ножницы.

                                 Содержание занятия.

В группу заходит «зайка» ( ребёнок одетый в костюм) и ( изображает) плачь.

-О чем зайка плачешь?

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, попросилась ко мне лиса погреться да меня и выгнала (плачет).

- Как помочь зайке? Не плачь заинька, наши ребята тебе помогут.

- Ребята, а как можно помочь зайке?

-Правильно построить зайке новую избушку. Не плачь зайка ребята «построят» избушку, наклеят её для тебя и твоих друзей. Ты заинька, сядь, посиди и посмотри, как  ребята будут наклеивать избушку.

- Вначале ребята посмотрите, как избушку буду строить я, смотрите внимательно и запоминайте, в какой последовательности я буду это делать.

- Избушку строим на земле, обозначим её чёрной полоской и приклеим чуть выше края.

- Вначале нужно «построить»  стену (беру квадрат).

- Какой формы стена у избушки ?(выкладываю на фланелеграф).

- Какой формы крыша у избушки ? (показываю треугольник)

- имя ребёнка, поставь крышу веху стены (выкладывает на фланелеграф).

- Заинька, нравится тебе избушка?

- Ой, ой, ой  как темно, ничего не видно, лису не увижу.

- Дети, почему так темно в избушке?

- Верно, надо наклеить окна. Но их вначале нужно вырезать. Вырезать окна буду из полоски бумаги. Какого  она цвета?

Показываю

- Полоску сверну пополам, выравниваю  уголки, проведу по линии сгиба, разверну. В левую руку беру полоску бумаги, в правую руку возьму ножницы, приложу ножницы к линии сгиба  и буду резать, бумагу двигаю навстречу ножницам. Получились окна – сколько окон я вырезала?

- Какой формы окна? Теперь наклеиваю окна.

- Зайка, посмотри, как светло стало в избушке! Вот и построили избушку.

- Ребята, а сейчас каждый сам построит, для заиньки избушку, вначале вырезаете окна, потом разложите все части избушки на бумаге, а потом будете наклеивать.

В ходе занятия – кто наклеит избушку, даю фломастеры и предлагаю дорисовать свою картину; деревья, цветы, трубу и т. д.

Анализ детских работ.

Все работы выставляем на доску.

-Пойдём, заика вместе с ребятами выберешь избушку, в которой будешь жить.

-Ребята, давайте поможем зайке, выберем самую прочную избушку. Почему имя ребёнка, ты думаешь, что это избушка будет самая прочная?

-В какой избушке будет светло? Почему?

- В каких избушках будет ещё  светло?

- А какая, избушка самая необычная?  (если кто-то из детей украсил или нарисовал вокруг избушки картинку)

Зайчик

- Спасибо ребята, все избушки получились  прочные, светлые мне и моим друзьям – зайчатам будет, где жить.

   

 

 

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»

Программные задачи:(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на кра...

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с  творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...

Методическая разработка конспект НОД по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Методическая разработка конспект НОД по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки). Цель: познакомить детей с новым способом рисования – ват...