конспект нод по художественно-эстетической деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Составила: Суцкая Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №31»города Троицка, Челябинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.
Тема: « Украшение для Зимушки-Зимы».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Продолжать учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать ритмичность в расположение узора, чувства цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Планируемые результаты: самостоятельно выполняет аппликацию, используя имеющиеся навыки складывания полоски бумаги, вырезания ножницами. Придумывает варианты оформления украшения. Адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой. Адекватно оценивает свою работу.
Предварительная работа: Освоение техники ленточной аппликации. Рассматривание украшений : бусы, браслет(форму бусинок, сочетание по цвету);иллюстрации с изображением Зимы. Наблюдение за тем, как первые снежинки покрывают кусты, деревья, землю.
Словарная работа: Зимушка-Зима, белолица, белоснежна, хрустальная, серебристая.
Оборудование: Полоски бумаги и прямоугольники синего, голубого, красного цвета, полоски бумаги белого цвета - нить, ножницы, клеевая кисть, салфетки, клестер, цветные фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.
Содержание занятия.
- Ребята, я хочу открыть вам секрет. Сегодня к нам спешит одна гостья. А кто она догадайтесь сами:
«Тройка ,тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы ,
А в санях сидит девица –
Белокоса ; белолица ,
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром».
-Да, красавица – девица , белокоса , белолица – это Зимушка – Зима а , белые кони – это зимние месяцы ; декабрь , январь , февраль.
Собирается Зима оглядеть своё царство, по-народному поверью, в конце ноября , говорили
в народе Зима хозяйкою становится, уступает осень зиме своё место . Много у зимы забот.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила.
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые блёстки серебристые.
А на улице ребят разукрасила подряд
Как художник красит разным;
Кто играет, красит красным,
Кто боится, шевелится, краска синяя годится.
Ни за, что не выпросить по- другому выкрасить.
В. Фетисов
- Ребят, а вы рады встречи с зимой? За что, вы её любите?
- Как в народе называют Зимушку? Как, бы вы, её назвали? (белоснежная, белолицая, хрустальная, серебристая, Зимушка-зима, художник, белокоса, Зима – матушка ).
- Подготовила Зима много для нас сюрпризов, праздников, развлечений, а на улице ребят
Разукрасила подряд.
- Как-бы и нам её удивить, задобрить, чтобы она не была сурова, а кажется я знаю. Как и всякая девица любит Зима нарядиться.
- Может быть, и мы сможем её порадовать и изготовить украшения для её наряда.
- А какие украшения лежат в нашей шкатулке, (достаю шкатулку)может быть они подойдут Зиме?
- Ребят, как вы думаете какого цвета Зима? Какого цвета должны быть украшения у Зимы?
- Какой формы бусинки? По величине все ли они одинаковые? Из чего бусы сделаны? (Пластмассы, стекло, дерево)
- К сожалению, в нашей мастерской нет ни стекла, ни пластмассы, ни дерева, но зато у нас есть волшебная бумага и ваши умелые ручки, поэтому я предлагаю сделать бусы или браслет из бумаги.
- Посмотрите, какие украшения сделала я; бусы, браслет (выставляю 2-3 образца)
- А, какой формы бусинки?
- А, на этих бусах 2 бусинки большие, рядом поменьше и самые маленькие.
- А, что это за украшение? (браслет ) А, чем отличается бусы от браслета? (величиной размера нити)
- Чтобы сделать браслет нужно взять нить по размеру короче, чем на бусы и нанизать (наклеить) бусинки на нить.
- А, кто знает, подскажет, что нужно сделать, чтобы получить много одинаковых бусинок?
- Ребят, а ведь правда можно сложить полоску бумаги гармошкой и тогда получится много одинаковых по форме бусинок.
Посмотрите, как это, сделаю я.
- Ребят, а теперь подумайте, как сложить бумагу, чтоб получилось только 2 одинаковых бусинки? (пополам)
- Верно, пополам, как я сразу не вспомнила.
- После того, как бусинки готовы, их нужно наклеить, нанизать на нить. Размер нити зависит от того, что будите делать бусы или браслет.
- А, сейчас каждый проходите за своё рабочие место (убираю образцы).
- Ребят, прежде чем начинать работу подумайте, что вы хотите подарить Зиме бусы или браслет и в зависимости от этого возьмите нить; длинную для бус, короткую для браслета.
И помните, в начале бусинки вырезаем, затем раскладываем затем на полоске, только потом наклеиваем.
Кто быстрее выполнит работу, предлагаю фломастеры, чтобы их украсить.
Анализ детских работ.
- Ребята посмотрите, сколько красивых и разных украшений мы изготовили для Зимушки-зимы, все они разные и подойдут для всех её нарядов.
- Если Зиме захочется необычные бусы одеть, какие она выберет, как ты думаешь (имя ребёнка)?
- А, какому мастеру удалось, обточить бусинки так, что они получились все круглые, одинаковые?
- Какому мастеру не удалось, обточить бусинки так, чтобы они стали круглые? Наверное мастеру просто не хватило времени.
- А, вот это украшение, Зима будет одевать в праздничные дни? Почему, как ты думаешь(имя ребёнка)А, (имя ребёнка) так, же думает?
- Молодцы, ребята все постарались и изготовили Зиме в подарок необычные, красивые украшение. Я думаю у нас получилось удивить Зимушку и она порадует нас солнечными, ясными деньками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Ярмарка мастеров"
Конспек НОД по художественному воспитаннию в средней группе."Ярмарка мастеров"...
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Сказочная гжель"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество. Задачи:Образовательные:·...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...