Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astra.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия на город
с детьми старшей группы по рисованию
« Астры для Незнайки».
Подготовили и провели :
Дорохова Татьяна Витальевна
Лазарева Елена Сергеевна
Образовательные области :
- Художественно – эстетическое развитие ;
- Социально- коммуникативное развитее;
- Физическое развитие.
Образовательные технологии:
- Игровая технология ;
- Нетрадиционные техники рисования
- Здоровьесберегающие
Программное содержание :
- Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования ;
- Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь;
- Вызвать интерес к созданию образа цветка различными нетрадиционными техниками.
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы», рассматривания живого цветка Астры ;
- Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования ;
- Дидактические игры экологического содержания «Цветы» , «Садовые цветы», «Полевые цветы» (лото, домино , разрезные картинки).
Ход НОД:
Вводная часть :
Дети заходят в зал садятся на стульчики ( за дверью раздается грохот) в зал заходит Незнайка с цветком ( астра) .
Н - Здравствуйте дети! Я - Незнайка у меня сегодня день рождение! Ой ! Забыл! Дети а кто мне подскажет какое сейчас время года, когда у меня день рождение ? (ответы детей)
В – Дети сейчас время года осень .
Н- Посмотрите какой цветочек мне подарили! Но как он называется я не знаю, может вы знаете? (ответы детей )
В- Да Незнайка это цветок называется астра! Дети а может кто нибудь знает стихи про астры?
Пестрая осень живет карнавалами,
Лето продляя в недели ненастные,
Яркими днями и красками балуя -
Астры лиловые, желтые, красные...
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
В.- Посмотрите какая астра красивая, давайте ее рассмотрим! Что у нее есть?( ответы детей).
Да у цветка есть стебель. Какого он цвета? Что это на стебле ? (ответы детей). Какого они цвета? А это сам цветок! Какого он цвета? ( ответы детей). Посмотрите это лепестки! Какие они ? На что похожи? Какого они цвета, а какого цвета бывают еще астры? (ответы детей). Правильно , длинные и узкие как иголочки.
Н- Ой какой красивый у меня цветочек ( крутит цветок и ломает его. Расстраивается плачет ).
В - Не расстраивайся Незнайка мы подарим тебе другой подарок . Ой а где это он ,только что был здесь ? Только какой то листочек лежит! Да это же карта! Если мы будем следовать по ней то найдем нашу пропажу, смотрите что здесь на карте ? Это домик вот он мы стоим у него дальше надо идти куда? Прямо к озеру, потом повернуть на право к елочке . Так а что тут под елочкой?
Н - Вот она коробочка, давайте посмотрим что там.
Открывают там : листы бумаги, краски ,трубочки .
Н.- Ой ! Что это? А где же подарок - цветок ? (расстраивается). Для чего все это? Я хочу цветочек астру , а тут краски трубочки, резинки какие то .
В. - Дети давайте нарисуем незнайки астры чтоб он так не расстраивался.
Давайте сядем за стол и прежде чем начать рисовать разомнем наши пальчики.
Физ мин
Мы цветка все части знаем
Корень, стебель, лист, цветок,
А когда цветок завянет семена подарит он.
Основная часть:
В.- Теперь наши пальчики готовы рисовать
Вот посмотрите у нас здесь стоят астры в вазочке, дети ваши астры могут стоять в вазочке а могут расти на полянке что надо нарисовать астре ( ответы детей) . Да ,стебель посмотрите у нас лежат две кисточки толстая и тонкая как вы думаете какую кисточку надо взять чтоб нарисовать стебель? (ответы детей). Потом можно нарисовать листочки или цветок?
Н. – А как же вы нарисуете такие тоненькие лепесточки?
В. - А вот здесь нам и пригодятся эти трубочки! Сначала мы выберем цвет своей астры, вот мой красный, а вы дети можете выбрать какой хотите цвет для своего цветочка. Возьмем на кисточку побольше воды и краску, над стеблем мы поставим цветную каплю. Как вы думаете ,чтоб поставить большую каплю какую кисточку надо взять толстую или тонкую ? (ответы детей). А теперь возьмем наши трубочку и будем дуть на каплю, вот у нашего цветочка появляются тоненькие лепесточки. Чего еще нет у цветочка ? (ответы детей ). У цветочка нет тоненьких лепестков , а нарисовать их можно тоже капельками . Поставить рядом со стеблем капельку и дуть. Вот получиться лепесток , а можно взять тоненькую кисточку и нарисовать их, а еще можно взять и напечатать наши лепестки .
Заключительная часть:
В. - Посмотри Незнайка какие красивые цветы тебе нарисовали дети! Подарим наши цветы незнайки ?
А еще Незнайка дети тебе подарят танец , вставай танцевать с нами.
Н. - Спасибо дети а я вам подарки принес угощения , сок с такими же трубочками , вы сок можете выпить а трубочками нарисовать еще красивые цветы для мамы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего возраста.
тема: Удивительная игрушка - лошадка...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Зима. Рождественское чудо». Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми старшего возраста на тему: Винни-Пух и воздушный шарик!
Конспект НОД в старшей группепо сюжетной аппликации мишки и воздушного шарика...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»Подготовила и разработала в...
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Профессии»
Цель: формирование знаний детей о профессиях....