«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». мастер- класс
методическая разработка по рисованию на тему
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey_doshkolnogo_vozrasta._.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения мастер-класса
Структура плана проведения мастер-класса (включая текстовое (содержательное) сопровождение мастер-класса).
- Вступительное слово.
Здравствуйте, меня зовут Некрасова Любовь Валерьевна.
Я работаю в МАДОУ« Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка».
Мне всегда было интересно заниматься художественным творчеством с детьми. Началось мое увлечение, с лепки из соленого теста. (слайд) С детьми провожу кружок по тестопластике, где ребята мастерят поделки, картины, сувениры, используем бросовый материал ( скорлупу из фисташек, кофейные зерна, разные семена.) ( слайд). Нравится заниматься такой техникой как торцевание, квилинг, гофротрубочки и.т.д Еще очень интересно использовать разную технику в рисовании.
- Теоретическая часть.
В ФГТ отмечено, что 10 % образовательной деятельности определено как совместная деятельность с родителями. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями:
-родительские собрания,
-консультации,
-анкетирование по разным вопросам,
-семинары, дни открытых дверей,
- утренники,
-оформление информационных стендов, буклетов,)
Так и нетрадиционные формы :
-защита семейных проектов,
-участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, -выставка родительских работ по изодеятельности.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию часть родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Цель:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Обеспечить осознание родителями возможности взаимодействия и включения их в педагогический процесс ДОУ.
- Показать родителям пути взаимодействия с ДОУ на примере совместного творчества.
- Продолжать систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
- Создать условия для активного участия родителей.
- Практическая часть. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ.
Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.
Вопрос для родителей
- Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).
- Нужно ли творчество ребенку?
- В чем оно может проявиться?
- Можно ли говорить что детям присуще творчество?
Уважаемые родители я хочу представить вашему вниманию какими видами творчества занимаются дети в детском саду.
Презентация «Творчество детей в детском саду»
Сколько дома ненужных интересных вещей зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи. Вышли погулять присмотритесь, а сколько тут интересного палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и литература.)
В нашей группе мы стараемся развить детскую художественную одарённость средствами нетрадиционной техникой. ( показ слайдов) В этом направлении мы начали работать с младшей группы и начинали с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., а уже в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ с помощью более сложных техник:
кляксография, монотипия, тиснение, цветной гратажж.
Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. А что бы развить наше воображение давайте поиграем.( слайд 22)
Воспитатель предлагает родителям отправиться в страну Вообразилию.
Ну а теперь нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – папа, мама, а также чайник, дверь, мотор (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д...
Москва .Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет, ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…
А теперь давайте расскажем эту историю без слов.
В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.
Я хочу вашему вниманию предоставить презентацию. Одну из техник нетрадиционного рисования :
«Рисование цветов по методу - кляксография с ниточкой»
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
Мастер - класс родителей нетрадиционными техниками
(Подвести итог работ родителей, чем и как они рисовали объяснить, что за техника рисования.)
Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами.
Не давайте скучать себе и своему ребенку, экспериментируйте с разными природными материалами, с разными вещам , рисуйте, творите, лепите, создавайте . Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии.
Творите вместе! Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность для вас побыть вместе. Всем известно, что общее дело сближает людей. Попробуйте найти время для общения с ребенком, для совместного творчества, и это время не окажется потраченным напрасно.
- Рефлексия.
« Закончи предложение» я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
После этого занятия……………………………………………….
Я желаю ……………………………………………………………
А я желаю вам творческих успехов, семейного благополучия. Благодарю Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
мастер -класс"Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Мастер класс по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку,...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...
Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"
Цель:Ознакомление участников мастер-класса с одним из нетрадиционных средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста - прозрачным мольбертом.Задачи:Способ...
Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...
Мастер - класс «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»
Мастер - класс«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»Цель: обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагогов...