Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"
учебно-методический материал по рисованию
Цель:
Ознакомление участников мастер-класса с одним из нетрадиционных средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста - прозрачным мольбертом.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к данной методике и введению ее в практическую деятельность.
- Познакомить педагогов, как с помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования и значимость пособия к созданию устойчивого интереса к изобразительной деятельности у дошкольников.
- Дать почувствовать позитивную, творческую динамику энергии, которая достигается в результате работы с прозрачным мольбертом и показать, что рисование на стекле - это отличный способ не только творческого самовыражения, но помощь в развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_sayta.docx | 110.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов и родителей
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия
«Прозрачный мольберт»
Цель:
Ознакомление участников мастер-класса с одним из нетрадиционных средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста - прозрачным мольбертом.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к данной методике и введению ее в практическую деятельность.
- Познакомить педагогов, как с помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования и значимость пособия к созданию устойчивого интереса к изобразительной деятельности у дошкольников.
- Дать почувствовать позитивную, творческую динамику энергии, которая достигается в результате работы с прозрачным мольбертом и показать, что рисование на стекле - это отличный способ не только творческого самовыражения, но помощь в развитие речи.
Оборудование: прозрачный мольберт (можно использовать сразу два), кисти для рисования, непроливайка, бумажные салфетки, губки из поролона, гуашь, зубная паста (можно также взять зубные щетки для показа техники «Набрызг»).
Ход мероприятия:
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский
Доброго дня, уважаемые гости нашего мастер-класса!
Сегодня мы хотим познакомить Вас с нетрадиционным развивающим пособием «Прозрачный мольберт», который может применять в своей работе каждый педагог, а самое главное, что и каждый родитель. Это несравненное пособие может стать не только другом в семье, но и кладом воображений и воплощений.
Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. В отличие от рисования по бумаге, «стекло» дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.
Изобразительная деятельность, это один из самых ярких, близких и доступных видов работы с дошкольниками, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя в процессе рисования воспитанники получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования мы широко применяем в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью мы изготовили пособие «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.
Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.
Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Развивается координация рук, мелкая моторика, следовательно развивается речь и умственные способности. Настольный мольберт используем в работе с подгруппой и индивидуально.
С помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования, как рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование водным маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист.
Наряду с аналоговыми приемами использования мольберта в работу включены авторские задания, игровые упражнения: рисование «Солнышко лучистое», «Красивые бабочки», «Дом, в котором мы живем», «Вот такие у нас птички» и др.; упражнения «Соедини по точкам», «Такие разные перышки», «Обведи по контуру овощи», «Укрась игрушку», «Оденем куклу» и др.
Подобраны также новые материалы для работы с прозрачным мольбертом: готовые штампы, веревочки разного размера и толщины, вырезанные из поролона штампы разной формы (рыбки, цветы, листья, палочки, разные геометрические фигуры).
В настоящее время методическое пособие применяется педагогами в организации индивидуальной работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики, а также развитию речи, мышления и творческих способностей. Своё место данное пособие нашло в группах компенсирующей направленности, где реализуется в полном объеме, в группах общеразвивающей направленности применяются отдельные игры, задания, упражнения.
Используя в работе мольберт мы решаем такие задачи:
Задачи:
- развивать общую и мелкую моторику у детей дошкольного возраста;
- развивать зрительное восприятие;
- формировать цветовое восприятие и закреплять сенсорные эталоны;
- развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
- способствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТЕКЛЯННОГО МОЛЬБЕРТА:
- работа проводится в индивидуальной форме с одним ребенком, либо с парой детей под руководством педагога;
- игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки;
- игра проводится согласно возрастному ограничению во времени;
- обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения;
- рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Важно то, что данное пособие можно использовать с детьми разного возраста, для каждого возраста найдутся идеи для творений.
С помощью этого мольберта можно не только рисовать, но и самое интересное - можно играть. И сейчас предлагаем вашему внимаю одну из таких игр и конечно приглашаем всем вместе в нее поиграть.
Участники мастер-класса приглашаются на середину зала для участия в практической части мероприятия.
☼ Игра для детей младшего дошкольного возраста «Новогодняя Ёлочка-красавица».
Задачи:
Развитие полисенсорных способностей детей в процессе различения предметов, формирования коммуникативных навыков, развитие предпосылок творчества.
Ход игры:
Педагог рисует елочку, а дети "зажигают" на ней огоньки.
☼ Игра для старшего дошкольного возраста «Весело рисуем вместе».
Задачи:
1.Развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; 2.формировать творческую активность.
Ход игры:
Дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.
Мольберт также пользуется большой популярностью у наших воспитанников, они с большим удовольствием рисуют на нём вовремя свободной самостоятельной деятельности. Во время этих занятий они проявляют познавательную активность, творчество, фантазию.
В конце мастер-класса благодарим всех за участие и на память о данном мероприятии, всем участникам раздаются буклеты с нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать на данном пособии.
Список литературы:
1. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
2.Григорьева Г.Г. “Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности”, М.: Просвещение, 1995 г.
3.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
4.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
5.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А.А., М.: Сфера, 2004 г.
6.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основн...
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности» в старшей группе
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это пол...
Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.
Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...