Итоговое занятие по изо "Натюрморт" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Боднарь Надежда Геннадьевна

Образовательная область Художественно эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_itogovoe_zanyatie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»          630098 Город. Новосибирск  ул. Динамовцев  дом № 5

ОТКРЫТОЕ  ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ИЗО

ТЕМА: " ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ : »НАТЮРМОРТ»,  «ПОРТРЕТ»,  «ПЕЙЗАЖ»

Выполнила: Боднарь Надежда Геннадьевна

Должность: воспитатель

2015

Тема: Ознакомление с искусством »Натюрморт»,  «Портрет»,  «Пейзаж»

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Воспитывать аккуратность в работе.

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести

детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию

разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в

окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных,

досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-

эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусств

художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и

начальному обобщению представлений об искусстве.

4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений,

желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе

посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих

досугов, рукоделия, проектной деятельности.

Технические умения

Совершенствование моторных характеристик умений.

Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать

набросок.

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и

инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков.

Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических

техник

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, гуашью , кисти, , альбомный лист ,музыка саксафон

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Игра составь портрет , составь натюрморт

Ход занятия.

  1. Настрой на занятие. Пришло пасылка в подготовительную группу, помочь художнику разобраться в проделках мышонка Пика который   все перепутал.

-  Как называется профессия человека, который пишет

картины?/художник /

-  Какие жанры живописи вы знаете?/ пейзаж, натюрморт,

портрет /

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

/леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./

- Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать

самому. /

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний,

ближний, дальний, задний планы

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?- /картины, где изображены люди /

- Как можно писать портрет? / с натуры, то есть, глядя на

фотографии./

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы

быта./

- Как создать натюрморт? / художник сначала красиво

расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы

так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как

бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые

их создавали, выращивали./

Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут,

фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником

будут жить вечно./

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу  в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

3. Физкультминутка.

Ножками  потопали 123,

 ручками похлопали 123

Глазками помигали  миг-миг

Плечики подвигали чик чик

Сели встал ,сели встали

Никого мы не задели

Мы немножко отдохнем

 и занятие начнем

 

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может

быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

- А чем можно нарисовать натюрморт? /гуашью, акварелью,

карандашами/.

Работа детей.  На выбор по своему желанию рисование натюрморта смешивание гуаши на палитре  На протяжении рисования звучит «саксофон». На мольбертах рисуют натюрморт :ваза с цветами; ваза с фруктами….

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об

аккуратности, об осанке ,выставка  детских работ.

4.Использованная литература.

- Дошкольное воспитание №№ 1,3 – 1990г; №№ 6,8-1997г

- Волчкова В.Н. , Степанова Н.В, - «Конспекты занятий в старшей

   группе д/с - Швайко Г.С. « Занятия по изобразительной  

   деятельности в д/с подготовительная группа». Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....