Рисуем руками
консультация по рисованию (младшая, средняя группа) на тему

Кистерская Ирина Феликсовна

Сколько лет существует на свете королева Кисточка и Король карандаш, сколько зим помогают и взрослым, и детям выражать свои чувства? Наверно, не знает никто их возможностей, зато мы знаем, что руки нам не зря даны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_rukami.docx246.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

по теме:

Нетрадиционные способы в изобразительной деятельности «Фантастический космос»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Кистерская Ирина Феликсовна

ГБДОУ д/с № 31

Красногвардейского района

г. Санкт- Петербург

2015г.

Сколько лет существует на свете королева Кисточка и Король карандаш, сколько зим помогают и взрослым, и детям выражать свои чувства? Наверно, не знает никто их возможностей, зато мы знаем, что руки нам не зря даны! Нетрадиционные способы изображения…Сколько их? Считать их бесполезно. Новые или забытые нетрадиционные способы все появляются и появляются. В чем суть эстетики? В гармоничном сочетании цвета и линий. Сколько бы ни было в изобразительном искусстве течений (реализм, кубизм, абстракционизм, символизм…) каждое по своему прекрасно, ибо в каждом есть линии и цвет, в каждом они гармонично сочетаются, каждое имеет своих ценителей. Мы все разные. Это ни для кого не секрет. Этим и интересны мы друг для друга. Дети не исключение. Взрослые могут описать то, что чувствуют, могут свои ощущения выразить словами. А малыш? Он не умеет ни читать, ни писать, у него нет необходимого словарного запаса. Что ему делать? Как выразить свои эмоции, свои чувства, как «отпустить» свои наполненные восторгом или безысходностью души? Остаются только линии и цвет. Это единственное средство самовыражения ребенка, если, конечно, не считать крика и жестикуляции, т.е. крайних мер в попытке заявить о себе и своем Я. Но уже в детстве проявляется способность или неспособность детей к тому или иному виду деятельности. Существует такое утверждение: в любом человеке можно развить талант, только надо постараться. Возможно это так! Но проблема в другом: одному надо только чуть-чуть помочь, а кого-то приходится учить долго и нудно. Нужно ли это? Ведь если на самом деле можно в каждом – по нашему желанию развить те или иные способности, то мы штамповали бы одинаково талантливых людей. А где же личность? Где индивидуальность? Именно поэтому задача взрослых – помочь ребенку найти себя в этом мире, помочь ему развить свои природные способности, а не навязывать свои представления о его будущем. Личностно ориентированный подход в воспитании детей – самое актуальное направление в педагогических мероприятиях детского сада. Педагог должен предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять. А чтобы помочь ребенку найти себя, мы обязаны предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя. Именно поэтому мы знакомим детей с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Существует множество способов рисования, которые не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку, но с их помощью дети могут создать интересные, оригинальные работы.

Теоретический этап

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                                            

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.    

                     

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

                                   

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

           

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

     

Практический этап

“Вместо кисточки рука”

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Необходимые материалы и инструменты:

Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).

Порядок работы:

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко, ракеты, спутники и даже планеты

Техника рисования с использованием трафарета

Способ рисования: Изготовить трафарет: согнув лист бумаги пополам, обрезать 1 см по краям, а на сгибе нарисовать половинку планеты, звезды или другого космического объекта. Всё аккуратно вырезать. На чистый лист бумаги наложите трафарет. Опустите губку в краску, затем прижмите её к бумаге, делая «колющие» движения. Опустите губку в краску другого цвета и продолжайте печатать. Используя необходимые цвета, нанесите краску на все участки рисунка. При желании можно прорисовать детали рисунка кистью или фломастером.

Техника рисования восковыми мелками, свечой

Рисунок невидимку можно изобразить белым восковым мелком или свечой.

Сложность техники: Обязательно необходимо заинтересовать и побудить маленького ребёнка выявить невидимый рисунок. На первом этапе надо привлечь так взрослого ребёнка в работу, чтоб у него не пропал интерес к выполнению задания невидимыми материалами. Понадобится помощь неуверенным детям.

Заключительный этап.

  1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие нетрадиционными способами в изобразительной деятельности «Фантастический космос». 

(вручение шуточного удостоверения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»

консультация для воспитателей при  подготовке детей к письму...

Развиваем руки- чтоб учиться и писать и красиво рисовать

Родителей, воспитателей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одна из главных задач – подготовить руку ребенк...

"Рисуй, стирай и снова играй"- многоразовое пособие для подготовки руки к письму.

У меня большая картотека тетрадей для развития мелкой моторики,  графомоторных навыков и подготовки руки к письму.  Чтобы данные пособия послужили дольше,  я разделяю их на листы ...

Консультация: «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Т...

Рисуем на манке - пособие своими руками

Развивающее, игровое пособие "Рисуем на манке".Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе  Ознакомление с окружающим, социальное развитие и  рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...

Рисуем ладошками и руками.

Рисунок из отпечатков ладошки – это всегда очень удивительное и интересное зрелище. И детям, и взрослым, очень нравится наблюдать за тем, в какие немыслимые образы порой превращаю...