"Пингвины в Антарктиде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тема: «Пингвины в Антарктиде».

Цель: Учить наклеивать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающая среда:  цветная бумага,  клей, ножницы, репродукции с изображением пингвинов, льдины готовой формы.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Антарктиды; проведение беседы о жителях ледяных пустынь.

Содержание

Предложить детям рассмотреть репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь. Обратить внимание на то, что Антарктида - это родина пингвинов.

    -В Антарктиде редко можно встретить человека. И пингвины испытывают к нему лишь любопытство, они не боятся его. Им очень интересно наблюдать за пролетающим самолетом, который привез ученых – исследователей  на их небольшую станцию. Пингвины занесены в Красную книгу. Пингвины не летающие, а водоплавающие птицы. Крылья у них очень похожи на ласты. Пингвин на суше неповоротлив и неуклюж, а в воде он  ловкий и  сильный. Пингвины заботливые родители, в суровую стужу они согревают  яйцо или птенца теплом своего тела, день и ночь носят его в  глубоких складках  под животом, придерживая ногами.

Предложить изобразить пингвинов с пингвинятами. Показать, как надо вырезать и наклеить пингвина.

 

  Физминутка «Пингвины»

 

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

 

— Сначала вырезаем большой черный овал, затем маленький черный овал.

  Крылья вырезаем из черной бумаги удлиненно - овальной формы. Голова круглая,черного  цвета. Клюв и лапки  вырезаем из желтой и оранжевой бумаги треугольной формы,грудку делаем из ватных дисков.

 

  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

     - как будем вырезать голову, спину, хвост, крыло – ласту?

 

  ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.  (при работе с ножницами).

 - Какую неприятность могут  нам причинить ножницы, если мы будем пользоваться ими

   неправильно?

  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю

    (индивидуально),  ( поощрение: молодец! Умница!)

 1. Изготовление деталей (не забудьте отразить характер пингвина).

 2. Размещение деталей («на льдине» и на листе бумаги прямоугольной формы).

    Дети наклеивают пингвина на свои «льдины»,

- Дети, чтобы картина получилась интересней,  надо по-разному расположить пингвинят

    на картине.

    Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали об этом?

 

  АНАЛИЗ

 - Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?

 - Чем они отличаются? (поведением, характером).

 - Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)

 - А почему ты решил(а), что этот пингвинёнок мальчик (девочка)?

   (отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка) –

   (заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная…)

 

 

 ИТОГ занятия

 - Дети, у нас с вами было интересное путешествие. Мы все вместе дружно потрудились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Пингвины в Антарктиде"

Знакомство детей с пингвинами и их средой обитания. Поэтапное рисование пингвинов по схемам....

"Пингвины в Антарктиде"

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...