"Пингвины в Антарктиде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Цель: Учить наклеивать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Развивающая среда: цветная бумага, клей, ножницы, репродукции с изображением пингвинов, льдины готовой формы.
Предварительная работа: рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Антарктиды; проведение беседы о жителях ледяных пустынь.
Содержание
Предложить детям рассмотреть репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь. Обратить внимание на то, что Антарктида - это родина пингвинов.
-В Антарктиде редко можно встретить человека. И пингвины испытывают к нему лишь любопытство, они не боятся его. Им очень интересно наблюдать за пролетающим самолетом, который привез ученых – исследователей на их небольшую станцию. Пингвины занесены в Красную книгу. Пингвины не летающие, а водоплавающие птицы. Крылья у них очень похожи на ласты. Пингвин на суше неповоротлив и неуклюж, а в воде он ловкий и сильный. Пингвины заботливые родители, в суровую стужу они согревают яйцо или птенца теплом своего тела, день и ночь носят его в глубоких складках под животом, придерживая ногами.
Предложить изобразить пингвинов с пингвинятами. Показать, как надо вырезать и наклеить пингвина.
Физминутка «Пингвины»
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
— Сначала вырезаем большой черный овал, затем маленький черный овал.
Крылья вырезаем из черной бумаги удлиненно - овальной формы. Голова круглая,черного цвета. Клюв и лапки вырезаем из желтой и оранжевой бумаги треугольной формы,грудку делаем из ватных дисков.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- как будем вырезать голову, спину, хвост, крыло – ласту?
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. (при работе с ножницами).
- Какую неприятность могут нам причинить ножницы, если мы будем пользоваться ими
неправильно?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю
(индивидуально), ( поощрение: молодец! Умница!)
1. Изготовление деталей (не забудьте отразить характер пингвина).
2. Размещение деталей («на льдине» и на листе бумаги прямоугольной формы).
Дети наклеивают пингвина на свои «льдины»,
- Дети, чтобы картина получилась интересней, надо по-разному расположить пингвинят
на картине.
Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали об этом?
АНАЛИЗ
- Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?
- Чем они отличаются? (поведением, характером).
- Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)
- А почему ты решил(а), что этот пингвинёнок мальчик (девочка)?
(отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка) –
(заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная…)
ИТОГ занятия
- Дети, у нас с вами было интересное путешествие. Мы все вместе дружно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г
Цель занятия: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов,...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
"Пингвины в Антарктиде"
Знакомство детей с пингвинами и их средой обитания. Поэтапное рисование пингвинов по схемам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
"Пингвины в Антарктиде"
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...
Тема " Пингвины в Антарктиде" конспект оод для подготовительной группы образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: изображать пингвина, опираясь напредставления и полученные ранее знания......