Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyati1.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»
Конспект открытого занятия
по нетрадиционной технике рисования
в группе среднего детей дошкольного возраста
тема: «Осьминожки»
Воспитатель:
Маслова Н.В.
Задачи: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным; обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: камбала, дельфин, акула, морская звезда, морская черепаха, осьминог; развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Оборудование для педагога: презентация с морской тематикой, изображение дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрация к рассказу «Семья осьминожек», музыкальное сопровождение (шум моря).
Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Воспитатель: Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста с гостями. Сегодня у нас необычное занятие. Но для начала, я хочу вас попросить внимательно слушать ушками и закрыть глаза, я сейчас вам включу звук (мелодию), а вы попытаетесь отгадать, что это за звук. Договорились?
Дети: Да
В: Закрываем глазки, слушаем внимательно, пока не закончится мелодия (включаю шум моря).
Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?
Алина: шум моря, Даня: как звучит море.
В: правильно, это был шум моря. Скажите, пожалуйста, а какое море?
Фатима: море голубое, Рома: море глубокое, Лера: море шумное.
В: да ребята правильно, море голубое, глубокое и шумное, в море плавают рыбки. А скажите, чем наполнено море?
Владик: море наполнено водой, а Алина, как считает? (море наполнено водой)
В: Правильно молодцы, море наполнено водой. А вы знаете, какая вода в море?
Милана: Вода в море соленая.
В: правильно Милана, вода в море соленая, а в речке Данил какая вода? (не соленая)
Правильно, не соленая, ее еще называют пресная, а из под крана какая у нас бежит вода? Рома: не соленая (Пресная)
В: молодцы, ребята, в море действительно вода соленая, а в речке и из под крана у нас бежит пресная вода, т.е. не соленая.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, можем ли мы по двум картинкам определить, где изображено море, а где речка? Посмотрите на 1 картинку что изображено? (речка), а на вторую? (море). Как вы догадались ребята?
Молодцы ребята, по морским обитателям, по цвету воды. А еще я хочу вам сказать, что морские обитатели они не смогут жить в речке, а речные обитатели не смогут жить в море. Как вы думаете почему?
Дети: потому что в море соленая вода, а в речке пресная.
В: правильно ребята, потому что в море вода соленая и там живут свои обитатели, которые не могут жить без соленой воды, а в речке другие обитатели и они не могут без пресной воды, а в соленой не выживут.
А теперь дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?
Дети: Сказать волшебные слова.
В: правильно, нужно сказать волшебные слова, только сказать их нужно дружно и громко. Давайте встанем в круг.
Приглашаю детей встать в круг
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Усаживаю детей на стульчики напротив интерактивной доски.
В: вот ребята мы с вами оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю на интерактивной доске). Вы наверно кого - нибудь знаете. Кто это? (морская звезда), а это? (Морской конек), а это? (краб), а вот это? (акула), А это? (черепаха), молодцы дети, сколько вы знаете морских обитателей.
А это кто дети? (морская звезда);
В: правильно, морские звезды ребята бывают окрашены в самые яркие цвета, в красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками, а живут морские звезды долго до 30 лет, а это кто?
Дети: морская черепаха.
В: правильно, морская черепаха, она очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, а питаются морские черепахи водорослями, а живут они еще дольше до 80 лет, почти как люди.
В: А это дети кто?
Дети: Акула.
В: правильно, акула - это хищная рыба и питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх. А это дети кто?
Дети: дельфины.
В: правильно, дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины, Фатима?
Фатима: большие, Маша: сильные, Влад: ласковые, Данил: умные.
В: правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.
А это дети совсем необыкновенный морской житель, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела. Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:
Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый - зеленый, второй - фиолетовый, третий - как спелая ягода красный, впрочем не дети, а тюбики с краской, но была у детишек плохая черта, они как хотели меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть, накормить и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога.
Алина: грустное, еще?
Рома: печальный, Саша: папа расстроенный, Фатима: обиженный,
В: дети а почему у него такое настроение? Что случилось? Маша: его дети поменяли цвета.
В: и какие же они стали?
Дети: прозрачные.
В: да, прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?
Дети: да
В: а нам в этом помогут наши ладошки, сегодня я покажу вам как ладошками рисовать осьминога. Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку. Давайте все встанем в круг. Только делаем все дружно и весело:
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
В: вот молодцы дети, а теперь проходим в нашу мастерскую, но для начала нам с вами следует надеть фартучки.
(дети присаживаются за столы).
В: а сейчас, я вам расскажу, как мы будем выполнять задание. У меня тарелочка с краской, у вас на столе тоже у каждого тарелочка с краской. Я ладошку макаю в тарелочку с краской, смотрю, чтобы вся ладошка у меня опустилась в тарелочку и делаю красивый отпечаток на листочке, убираю ладошку, если не прорисовалось можно дорисовать пальчиком, провести полосочки, затем ладошку нужно обязательно вытереть салфеточкой и убираю. Затем ладошку отпечаток, нужно повернуть (развернуть), пальчики будут ножки осьминожка, и голова. Теперь большой пальчик я окунаю в белую краску и делаю осьминожку два глаза, вытираю пальчик салфеткой обязательно, чтобы ручки были чистые, затем указательный пальчик, его я окунаю в красную краску, и ставлю отпечаток, это у нас будет носик осьминожка, вытираю пальчик, далее мизинчик, им мы набираем черную краску, и ставим отпечатки прямо в белые овалы, оживим глазки осьминожка, если мало краски, дети, то можно еще набрать и повторить. И вот осьминожек ожил и смотрит на нас глазками, обязательно не забываем вытирать пальчики.
А сейчас дети давайте повторим, как мы будем выполнять нашу работу, что сначала Алина: мы окунаем ладошку в краску, правильно и на листочек ставим отпечаток. Правильно, далее Рома: вытираем руку, затем Маша: переварачиваем листок бумаги ножками вниз, затем, Данил: берем большой пальчик и окунаем в белую краску и ставим два отпечатка, это у нас будут глазки осьминожка и вытираем пальчик салфеткой. Что будем делать дальше? Владик: опустили указательный палец в розовую краску и ставим отпечаток, это будет носик, и вытираем палец, а затем Лера: мизинцем набираем черную краску и ставим отпечаток на глазки осьминожка.
В: правильно дети, все поняли да? А теперь приступаем к выполнению задания. Сначала все засучите рукава, у кого есть.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за выполнение и помогает.
В: Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).
В: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась.
Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.
А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Старинная картина" для детей старшего возраста.
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: - знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они хранят;- продолжать знакомство с творчес...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возравта " Витамины круглый год".Из этого занятия дети узнают о пользе витаминов. Что они содержаться в овощах и фруктах...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.Тема: «Цыплёнок».
Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать кисть при рисовании , расширять представления детей о домашних пти...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...
«Морозный узор» Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой в средней группе
Познакомить детей с техникой «рисование свечой»....