Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возравта " Витамины круглый год".
Из этого занятия дети узнают о пользе витаминов. Что они содержаться в овощах и фруктах. Прививаются культурно-гигиенические навыки ( мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты).
Дети знакомятся с техникой рисования тычком ( поролоновыми палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».
Воспитатель: Ильина Светлана Ивановна
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
Развивать художественное восприятие, развивать моторику рук с помощью поролоновых палочек, развивать у детей отзывчивость и сострадание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
Упражнять в технике рисование тычками. Закрепить у детей знание красного и желтого цветов.
Предварительная работа:
Беседа о пользе витаминов, а так же о том, как важно мыть руки мылом перед едой.
Средства реализации:
Мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для фруктов) для каждого ребенка (лист бумаги 1/ 2 А4), поролоновые палочки, красная и желтая гуашь, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, наступила осень и медведи готовятся к зиме. Они как следует наедаются и затем впадают в спячку до весны.
(стук в дверь)
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это Мишутка. Ребята, поздоровайтесь с ним
Дети: «Здравствуй, Мишутка!»
Воспитатель: Только Мишутка, почему-то грустный. Что с тобой случилось?
Мишутка: Ребята, я такой грустный, потому что простудился.
Воспитатель: Мишутка, не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Мишутке?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «От простуды и ангины помогают витамины. Витамины - это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Что бы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.
Мишутка: Мы сегодня собирали урожай яблок и я съел всего одно яблоко и у меня разболелся живот.
Воспитатель: «Мишутка, а ты помыл яблочко?» (Нет) «А руки ты помыл перед едой?» (Нет)
Мишутка: «Ребята, я не люблю мыть руки и, наверное, от этого у меня разболелся животик. А вы моете руки перед едой?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Конечно, ребята умываются и моют руки. Давайте ребята покажем Мишутке, как мы умеем умываться»
Водичка, водичка умой моё личико Дети имитируют умывание лица
Что бы глазки блестели Показывают на глазки
Что бы щечки горели Показывают на щеки
Что б улыбался роток Показывают на рот
Что б кусался зубок Щелкают зубами
Воспитатель: «Молодцы!
Мишутка, сейчас я тебе и ребятам прочитаю стихотворение о том, что будет, если кушать грязными руками:
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать,
Мельче комаров и мошек
В много — много тысяч раз
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитает в нас
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот!» автор Дарья Пономарева
Воспитатель: Мишутка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем!
Ребята, скоро наступит зима и Мишутка не сможет есть фрукты каждый день. А вы знаете как сохранить фрукты на всю зиму? ( нет)
Их можно положить в банку и законсервировать. Посмотрите ребята какие я вам приготовила баночки. (Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги баночки)
Ребята, давайте мы в этих баночках нарисуем яблоки и добавим к ним лимон. Потому, что в нём очень много витаминов. И подарим их Мишутке, чтобы он зимой не болел. Согласны?
Ответы детей: «Даа!»
Воспитатель: Но сначала сделаем небольшую зарядку. Мишутка, а ты пока отдохни и на нас посмотри.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи),
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)
Воспитатель: А теперь усаживаемся на рабочие места. Садимся ровненько, спинки держим прямо, рукава закатываем.
Воспитатель: Ребята, какого цвета лимон?
Ответы детей
Воспитатель: А какого цвета яблоко?
Ответы детей
Воспитатель: Рисовать, мы с вами, будем поролоновыми палочками. Для этого берем палочку, обмакиваем сначала в краску, делаем отпечаток на нашей баночке. (Воспитатель демонстрирует пример выполнения рисунка)
Воспитатель: Фрукты начинаем рисовать снизу. Один фрукт рядом с другим. И так заполняем всю баночку до самого верха.
Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения. По окончании работы воспитатель вместе с Мишуткой рассматривают баночки полные фруктов.
Мишутка: «Ну теперь я обязательно поправлюсь и мой животик перестанет болеть. Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как важно кушать чистые фрукты и мыть руки с мылом перед едой. Мне пора отправляться к маме и папе. До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ХЭР (рисование) в группе раннего возраста "Бусы для куклы"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: - Формировать умение рисовать нетрадиционным способ...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витамины в баночке»
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.Тема: «Цыплёнок».
Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать кисть при рисовании , расширять представления детей о домашних пти...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витамины в баночке»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витамины в баночке»Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования - рисования ватными палочкамив группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».Цель: Учить детей рисовать ...