Незнайка в гостях у юных художников
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Обобщить полученные знания за учебный год по Художественно – эстетическому развитию (ИЗО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyah_uyunyh_hudozhnikov.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Незнайка в гостях у юных художников
(конспект итогового занятия по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) в подготовительной группе)
Автор – составитель: Беднер А. В.,
воспитатель подготовительной группы
Юргинский район, 2014 - 2015
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по Художественно – эстетическому развитию (ИЗО).
Задачи:
- Закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Совершенствовать умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы в разное время года, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги.
- В натюрморте – красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, передавать форму предметов, пропорций, характерные особенности.
- В портрете – рисовать изображение человека, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героев, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т.д.).
- Закрепить знание детей о глиняных игрушках.
- Закреплять умение самостоятельно выбирать материал для работы, совершенствовать навыки и умения в работе с ним.
- Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.
Приёмы: Рассматривание репродукций по разным жанрам живописи, изделия вылепленные детьми (глиняные игрушки), художественное слово, беседа-диалог, игровой, поощрения.
Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, дымковские, каргопольские, филимоновские, загорская, семеновская, полхов-майданская.
Предварительная работа: рассматривание репродукций и глиняных народных игрушек, чтение и заучивание стихов, потешек, дидактические игры.
Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж. Натюрморт), глиняные игрушки, листы бумаги с заготовками ваз разного цвета, бумага для акварели, краски акварель, гуашь, пастель, сангина, уголь, кисти, палочки, мольберты, салфетки
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) и разные виды глиняных игрушек, которые слепили сами (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, матрешки).
Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? (ответы детей) Но с нами хотел пойти Незнайка. Что-то он задержался. Ах, нет, вот и он.
(Заходит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте, дети. Я узнал, что у вас в детском саду есть музей и хотел бы его посетить.
Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя в наш музей.
(Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. Что же это за картины? Что на них изображено? Ты, незнайка, не знаешь?
Незнайка. Знаю, знаю. Вот только я все время его забываю.
Воспитатель. Давайте поможем Незнайке.
Дети: Здесь изображен пейзаж. На этих картинах изображена природа. Художники нарисовали природу в разное время года.
Воспитатель. Незнайка, ребята еще знают стихотворение о пейзаж. Кто хочет рассказать?
Катя: Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И в любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них. (подходят к картинам с натюрмортом) Незнайка, может, ты нам скажешь, что тут изображено.
Незнайка. Я не знаю, я забыл, но точно знаю, что не пейзаж.
Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, какой это жанр живописи?
Дети: Это натюрморт. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, оказывается все дети знают, что это натюрморт.
Незнайка. А я стихотворение про натюрморт знаю (читает стих)
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована дам дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется – натюрморт!
Воспитатель. Молодцы и дети, и Незнайка. А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим?
Дети: Этот жанр живописи – портрет. Очень красивые и разные портреты. Художники написали портреты разных людей.
Воспитатель. Слушай, Незнайка, стихотворение о портрете.
Егор: Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Витя, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты никогда не спутаешь и не забудешь жанры живописи.
Незнайка. Конечно, дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо. А что у вас еще есть в музее?
Воспитатель. Приглашаем тебя посмотреть на игрушки, которые дети сами изготовили.
(подходят к дымковским игрушкам) Нравятся они тебе?
Незнайка. Очень. А что это за игрушки?
Дети: Эти игрушки сделаны в деревне Дымково. Делают их из глины. Слепят игрушку, высушат в печке жарко-жаркой, а потом расписывают. Краски берут разные: красные, оранжевые, синие, черные, желтые. Узоры очень простые: из кругов, точек, полосок, волнистых линий, овалов. Есть одна особенность, которая поможет отличить дымковскую игрушку от всех остальных. Это золотой ромбик. Знают дымковскую игрушку во всем мире.
Воспитатель. Есть у нас и другие игрушки. Проходите, посмотрите. (подходят к филимоновским игрушкам)
Незнайка. Правда, другие, полосатые. Как они называются?
Дети: А эти игрушки сделаны в деревне Филимоново, поэтому и называются – филимоновскими. У них тоже есть особенность, как у дымковских. У всех игрушек вытянуто тело и шея, а голова маленькая, но все игрушки, обязательно, свистульки. Расписаны они очень просто: разноцветными чередующимися полосками. Есть элементы: елочка, солнышко, звездочка. Расписывают их мастерицы не кисточкой, а перышком. Краски берут художники синие, желтые и зеленые. Эту игрушку знают тоже во всем мире.
Воспитатель. А эти игрушки не простые, сказочные. Все они пришли к нам из сказаний и легенд. Знаешь ли ты их, Незнайка?
Незнайка. Нет, я таких никогда не видел. Что же это за игрушки? Как они называются? Где их родина?
Дети: Делают игрушки в городе Каргополь. Все игрушки не простые, а волшебные, сказочные. Здесь есть птица-Сирин, Полкан-богатырь, Медведко – добрый хозяин леса. Слепят игрушку, просушат в комнате 2-3 дня, а затем в русской печке высушат. Орнамент тоже необычный: овалы, точки, полоски, каемочки, кресты. Краски для росписи берут разные: коричневую. Желтую, черную, синюю, блекло-зеленую. Это самые фантастические игрушки.
Незнайка. Я тоже знаю одну игрушку – матрешку.
Воспитатель. Наши дети тоже ее знают.
Дети: Семеновская матрешка из города Семенова. Она деревянная. В руке держит букет цветов. В нем собраны разные цветы: розы, васильки. Колокольчики, травинки. Глаза у них светлые, а брови с изгибом. Цвета нежные: светло-зеленый, прозрачно розово-алый, бледный фиолетово-синий. В этой матрешке спряталось много сестричек.
Гимнастика для глаз «Матрешка»
Незнайка. Да, много вы знаете. А рисовать умеете? Не могли бы вы мне подарить свои рисунки?
Воспитатель. Ребята, хотите подарить Незнайке свои рисунки? Тогда давайте каждый себе выберет материал, который ему нужен и нарисует рисунок для Незнайки.
(дети выбирают материалы и инструменты для самостоятельного работы и под негромкую музыку рисуют. Когда рисунки закончены, они дарят их Незнайке)
Воспитатель. Нравятся тебе рисунки, Незнайка? Посмотри, какие замечательные, разные рисунки для тебя нарисовали дети.
(Незнайка благодарит детей)
Воспитатель читает стихотворение:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все что его интересует:
Цветы, машины, лес и сказки…
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
(Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юный художник»
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Занятие по рисованию в подготовительной группе"Незнайка в гостях у юных художников"
МАДОУ «Детский сад №104 комбинированного вида» Занятие по рисованиюв подготовительной группе«Незнайка в гостях у юных художников»...
Занятие по рисованию в подготовительной группе"Незнайка в гостях у юных художников"
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Совершенствовать умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в ри...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Развлечение в младшей группе "Незнайка в гостях у художника"
Сценарий развлечения в младшей группе "Незнайка в гостях у художника"Цель: Познакомить детей с людьми разных профессий, в данном случае - «художник»Воспитывать у детей интерес к ...