Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
«В волшебном лесу»
Задачи :
1.Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
2.0бучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
Материал для НОД:
-репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;
-альбомный лист;
-простой карандаш ТМ;
-маска ежика для игры.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход НОД
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток —- ни одной.
Дети. Это еж.
Воспитатель . Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.
Воспитатель. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
«Зачем ежику колючки?»
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.
-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого...
Еж хмыкнул и тихо сказал:
А они не для красоты.
Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
(В.Росин)
Воспитатель .А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».
(Д. Зуев.)
Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
Воспитатель . Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка « Ежик топал по тропинке»
...Жили-были серый еж
И его ежиха.
Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.
Хлопки в ладошки.
Потягивания — руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания —руки в стороны.
Приседание — плавное опускание рук вниз.
Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.
Ходьба бодрая. Ходьба замедленная.
Ходьба на носочках.
С.Маршак
Воспитатель . Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
2. Практическая часть
-Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
-Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
-Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
-Тем же способом нарисовать 2—3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.
-Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
-Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, — мелкими штрихами с двух сторон.
-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.
3. Итог занятия
Воспитатель.
Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Ежи Ежовичи
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода. ( А. Каминчук)
В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать —
Нам водилку выбирать.
Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nod.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ПО НОД
Задачи :
- Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
- 0бучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
- Показать выразительные возможности простого карандаша.
- Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
-репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;
-альбомный лист;
-простой карандаш ТМ;
-маска ежика для игры.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток —- ни одной.
Дети. Это еж.
Воспитатель . Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.
Воспитатель. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
Зачем ежику колючки?
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.
-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого...
Еж хмыкнул и тихо сказал:
А они не для красоты.
Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
(В.Росин)
Воспитатель .А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».
(Д. Зуев.)
Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
Воспитатель . Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка « Ежик топал по тропинке»
...Жили-были серый еж
И его ежиха.
Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.
Хлопки в ладошки.
Потягивания — руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания —руки в стороны.
Приседание — плавное опускание рук вниз.
Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.
Ходьба бодрая. Ходьба замедленная.
Ходьба на носочках.
С.Маршак
Воспитатель . Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
-Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
-Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
-Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
-Тем же способом нарисовать 2—3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.
-Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
-Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, — мелкими штрихами с двух сторон.
-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.
3. Итог занятия
Воспитатель. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода. ( А. Каминчук)
В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать —
Нам водилку выбирать.
Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....