НОД "Незнайка на выставке натюрмортов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Формирование эстетических чувств и творческого воображения в процессе ознакомления с натюрмортом как жанром живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_na_vystavke_natyurmortov.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Незнайка на выставке натюрмортов
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование эстетических чувств и творческого воображения в процессе ознакомления с натюрмортом как жанром живописи
Задачи:
Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт; закрепить приемы рисования красками; вызвать у детей желание нарисовать натюрморт с натуры. Передавая в рисунке сходства с предметами; продолжать учить правильно располагать части рисунка на листе бумаги.
Способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей, внимательность.
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, любовь к прекрасному.
Материал: рисунки Незнайки (клумба с цветами, яблоня с яблоками), Сапунов Н. «Натюрморт. Вазы, цветы и фрукты», Толстой Ф. П. «Букет цветов, бабочка и птичка», А. В. Лентунов «Овощи. Натюрморт», д/ игра «Собери натюрморт», схема рисования натюрморта, предметы, одежда, игрушки, муляжи овощей и фруктов и другое для д/ игры «Составь натюрморт»
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением натюрмортов, рисование натюрморта простым карандашом, раскрашивание стола и стены, чтение стихов и рассказов, оформление выставки «Красивый столик для обеда».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Здоровье»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Угадать совсем не сложно, что изобразил художник:
Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта, самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт, это будет – НАТЮРМОРТ.
- Сегодня мы с вами отправимся на выставку натюрмортов
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Войдите!
(Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, дети! меня зовут Незнайка. Я слышал, что вы сегодня пойдете на выставку натюрмортов. Я тоже люблю натюрморт! Ой, как я их люблю! Я вот тоже нарисовал натюрморт (показывает детям рисунки. На одном – клумба с цветами, на другом – яблоня с яблоками). Правда, красота!?
Воспитатель: Да, это красиво нарисовано, но разве это натюрморт? Дети, как вы считаете? Что же такое натюрморт? (ответы детей) Да, в натюрморте могут быть нарисованы цветы, но какие? Уже сорванные, поставленные в вазу. Это могут быть и фрукты, и овощи, но какие? Собранные и красиво разложенные на столе; одежда, продукты питания. Книги, орудия труда и многое другое. Понял, Незнайка?
Незнайка: Значит я ошибся!? А вы мне покажете картины, на которых нарисованы натюрморты?
Воспитатель: Дети, покажем Незнайке нашу выставку? Давайте закроем глазки посчитаем до 3 и окажемся на выставке.
Рассматривание репродукций картин.
(Рассматривают картины)
Воспитатель: -Дети, о чем же рассказывают нам натюрморты?
- Назовите предметы, которые изображены на них?
Ребята, покажите Незнайке натюрморты, которые вы знаете. Скажите, кто их написал. И как они называются?
- Давайте с вами рассмотрим, вот этот вам еще незнакомый натюрморт.
- Его написал известный художник Аристарх Васильевич Лентунов, называется он «Овощи. Натюрморт»
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на него? (удовольствие, радость от обилия только что собранных овощей).
- Какая это картина? ( светлая, нарядная, праздничная, спокойная, мирная, и т. д.), а как вы думаете, почему? Да, художник любуется, восхищается изобилием плодов, которые дарит нам земля.
- Какие краски он использует? (тепло-коричневые, зеленый, темно-красный, светло-розовый и все это на фоне горного пейзажа с голубым небом)
- А как вы думаете, что о себе хотят рассказать эти овощи? ( Мы спелые, мы вкусные, мы сладкие! Попробуйте нас! Какие свежие, душистые, ароматные!).
- Дети, а почему художник так расположил полотно (горизонтально)? (Иначе все бы не уместилось, художник хотел показать много овощей).
-Давайте рассмотрим, что лежит на переднем плане? На среднем? А на заднем?
Творческое задание «Смотри внимательно».
Воспитатель: В течение 10 секунд вы смотрите внимательно на натюрморт, а потом описываете его.
Дидактическая игра «Собери натюрморт»
Воспитатель: Соберите натюрморт из частей.
Незнайка: Ребята, вы такие умные! Я понял, что изображается на натюрмортах. А покажите, как правильно рисовать натюрморт?
Воспитатель: Конечно, они покажут. Ведь, ребята, уже умеют составлять и рисовать натюрморты.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
Воспитатель: Давайте составим из предметов композицию натюрморта и придумаем ей название.
Физминутка
Воспитатель: Давайте наши ручки приготовим к рисованию и сделаем физминутку.
Незнайка стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал:
Ручкой на листе водил вот так,
Кистью на холсте вот так,
Карандашом на парте,
И мелом на асфальте,
Сапогом на снегу,
Коньком он чертил на льду,
На песочке прутиком,
На дощечке гвоздиком.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы, красиво у вас получилось. А мы с Незнайкой тоже хотим составить свою композицию. Ее я предлагаю вам нарисовать сегодня. Не забывайте о правилах рисования натюрморта и у вас получатся красивые рисунки.
( Дети рисуют)
Итог занятия:
Незнайка: Ой, как похоже у вас получилось. Мне очень понравилось у вас на занятие, и я обязательно приду к вам еще.
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Обязательно приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...
Дидактическая игра "Натюрморт", "Создай свой натюрморт"
Дидактическая игра "Натюрморт", "Создай свой натюрморт"...