Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Использование нетрадиционной технологии рисования "монотипия", умение создавать вместе с детьми неповторимые, уникальные отпечатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2015_god.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность.
Направление: Художественно - эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество
Возраст: старшая группа.
ТЕМА: «Волшебная птица времени года»
(Рисование с элементами аппликации и детского дизайна)
Цель:
Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности. Использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.
Программное содержание:
1 Образовательные задачи:
• Учить детей передавать особенности внешнего облика «волшебной птицы»;
• Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;
• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
• Закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы «Волшебная птица времени года»
• Закреплять навык создания декоративных элементов из подручных материалов, используя приёмы: вырезание, свивание, скручивание, сминание.
• Развивать мышление память;
• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
2 Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• Воспитывать навыки организации и планирования работы;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
• Воспитывать у детей культуру поведения;
• Развивать желание доставлять радость себе и другим;
Оборудование:
бумага для акварели, гуашь, баночки для воды, кисточки, оргстекло, ножницы, подставка: для ножниц, кисточки для клея; розетка с клейстером, салфетка, клеенка, цветная бумага размером альбомный лист, фломастеры, бусинки, конфетти для украшения работы
Мультимедийные технологии.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
- Работа с календарём наблюдения.
- Чтение стихов и рассказов о природе про времена года. «Четыре художника». Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки.
- Наглядно-дидактическое пособие. Время года. Рассказы по картинкам.
- Знакомство с репродукциями картин известных художников. Рассматривание пейзажей о временах года: Васнецов А. М. «Летний день»,
Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Левитан И. И. «Осень»,
Поленов В. Д. «Зима»
- Прослушивание аудиозаписей:
«Времена года» П. И. Чайковского, «Времена года» Вивальди.
«голоса птиц России».
- Рисование пейзажей.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые картины. А я тоже очень люблю рисовать. У меня есть волшебная кисточка, которая может творить любые чудеса, палитра на которой я могу смешивать волшебные краски. А также папка, где я ношу листы бумаги, которые превращаются в загадочные картины. Вы пришли в волшебную мастерскую рисования. Рисунки тут могут бегать, прыгать и даже летать. Вы мне не верите? Скоро вы сами во всём убедитесь.
- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и …
Каляка-Маляка: - (Вбегает). Подождите. Пожалуйста, подождите меня ребята, я же бегу к вам, постойте!
Ой, ой, наконец, то я до вас добрался и нигде не потерялся.
Воспитатель: - Ребята познакомьтесь это Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка: - Да я не просто Каляка-Маляка. Я самый наблюдательный, подготовленный к любой погоде Каляка-Маляка.
Воспитатель : Каляка-Маляка, где же так задержался?
Каляка - Маляка: - Я вам расскажу. Я видел птицу, она летела плавно между облаков, представляете от взмаха её крыльев засветила радуга, пошёл снег, дождь, вихрем закружились осенние листочки и солнце по- летнему засияло на небе. И я очень перепугался, потому что такой неожиданной погоды я никак не ждал. Я побежал домой за зонтиком, за колошами, одел шарфик и оказалось, что пока я бегал за всем этим птица улетела, а я так хотел с ней познакомиться, и теперь я не знаю, что делать, где её искать. Ребята вы не знаете?
Воспитатель: - Каляка-Маляка я кажется знаю о какой птице идёт речь. Это волшебная птица времени года.
Каляка-Маляка: - Её так зовут? А как ее увидеть? Я так хочу с ней подружиться!
Каляка - Маляка: - Только я так запутался в этих временах года, снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки?
Воспитатель: - Конечно Каляка-Маляка ребята тебе помогут. Правда ребята?
Дети: – Да.
(Показ иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске)
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие краски у зимы? Холодные оттенки у зимы или тёплые?
- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие цвета у весны? Холодные оттенки у весны или тёплые?
- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие цвета у лета? Холодные оттенки у лета они или тёплые?
-Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие цвета у осени? Холодные оттенки у осени или тёплые?
Каляка - Маляка: - Как интересно ребята. Вы такие молодцы! Я всё запомнил.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что я умею рисовать волшебную птицу времени года, хотите я вас научу? – Да.
Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Пойдёмте рисовать?
Каляка - Маляка: - А можно мне тоже с вами? Я пойду за свой стол, там я очень люблю рисовать и фантазировать.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами будем рисовать волшебную птицу времени года. Для этого давайте возьмём бумагу, которую заготовили. Берите в руки простые карандаши. И ребята смотрите на меня, повторяйте вместе со мной.
Сначала мы нарисуем нашей птичке голову. Рисуем в верхней части листа. Затем забавные пёрышки с одной стороны и с другой стороны.
Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки.
Теперь рисуем птичке туловище и хвостик.
Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз.
Воспитатель: - Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы. Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек.
- Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года …
- Ребята теперь давайте сделаем нашу птичку волшебной.
- Каляка - Маляка: - У меня тоже птичка уже готова.
(Дети берут вырезанных птичек и проходят к столам, где все подготовлено для техники «монотипия»)
Воспитатель: - Ребята мы с вами будем работать в технике монотипия, это очень интересная техника… мы будем ставить цветные пятна на стекле, потом приложим ваших птичек и сделаем красивые отпечатки. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на стекле, краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов…
Теперь ребята возьмите вашу птичку и приложите к стёклышку, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.
Каляка - Маляка: - Ребята мне так понравилось ставить пятнышки.А пока сохнут наши птички, хотите, поиграем? - Да.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали. (Плавные покачивания)
Это деревья в лесу. (Поднятыми вверх руками).
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем. (Горизонтальные покачивание рук).
Это к нам птицы летят. (Движения руками вправо-влево).
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(2 раза)
(После игры дети берут птичек и проходят за столы)
Воспитатель: - Ребята наши волшебные птички времени года высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Ребята выберете цвет бумаги, который подходит вашей птичке времени года.
Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист цветной бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.
Каляка – Маляка: - А ещё можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи.
(Ребята сделали птичек, Каляка – маляка приглашает их выйти показать своих волшебных птиц времени года)
Воспитатель: - Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас я взмахну волшебной кисточкой. … И (включается аудиозапись «щебет птиц»)
- Ребята, что это за звуки? Это ваши птички защебетали.
Каляка – Маляка: - Давайте посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.
Анализ детских работ:
- Ребята, с помощью какой техники мы выполнили свои работы
- Как мы выполняли?
- Ребята расскажите о своей птичке.
- Как её зовут? Где она живёт?
- У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица самая зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т. д.
Воспитатель: - Каляка-Маляка, ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. (Достаёт из волшебной папки подарки)
Каляка – Маляка: - Ребята вы мне так понравились с вами было так интересно, я очень много узнал о временах года, можно я к вам ещё приду?
- Да.
Верьте в чудеса и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....