Предметное рисование с детьми с нарушением зрения (консультация для воспитателей).
методическая разработка по теме
Данный материал раскрывает цели и задачи изобразительной деятельности, а так же описывает условия для работы с детьми с нарушением зрения по предметному рисованию. Консультация выполнена в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметное рисование с детьми с нарушением зрения. | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка с дефектами зрения является изобразительная деятельность
Задачи: Общеобразовательные Коррекционно-воспитательные Лечебно-восстановительные
Коррекционно-воспитательные задачи: Коррекция зрения и зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования объектов, уточнения образа предмета Усиление и активизация полисенсорного восприятия при анализе объекта Конкретизация и активизация речи и мышления Преодоление недостатков личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью.
Рисованию всегда предшествует предметно-практическая деятельность Наблюдение Экскурсии Сюжетно-ролевые и дидактические игры ЦЕЛЬ: обогащение и коррекция чувственного опыта, уточнение образов предметов окружающего мира
Предметное рисование Обследование и анализ натуральных предметов проводится по четкой схеме Педагог дает общую характеристику предмета, описывая его с помощью живой и яркой речи. Педагог нацеливает детей на анализ основных частей и деталей предмета: соотносит их с сенсорными эталонами формы, величины и цвета. Определяется строение предмета, соотношение всех составных частей с их пространственным положением. Восприятие предмета в целом.
Условия, обеспечивающие комфортое видение объекта Время для рассматривания и осязательного обследования зависит от остроты зрения. Размер объектов достаточно крупный, цвет яркий, контрастно выделяющийся на фоне. Тесный контакт ребенка с объектом. Использование экрана, подсветки.
Преодоление трудностей в процессе рисования, вызванных дефектом зрения, помогает решить использование в работе на начальных этапах обучения вспомогательных средств. Рисование по трафаретам (зрительно и «вслепую») Обводка по силуэту и контуру Моделирование сюжетных изображений Учит детей понимать форму, цвет, величину и пространственное положение предметов. Дети овладевают формообразующими движениями, понимают образование различных линий. Дети тренируются в раскрашивании изображений, построении композиции сюжетного рисунка. Придает удовлетворение, уверенность в деятельности, которая им трудна. Тренируется память на движение руки при изображении формы предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения...
Консультация для воспитателей по работе с детьми с нарушением зрения
поможет родителям и педагогам в работе с детьми...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми с нарушением зрения"
Применение нетрадиционной техники – пластилинографии, в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения...
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения
Программа «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения» направлена на коррекцию зрения и зрительного восприятия в процессе форм...
Консультация для воспитателей "Формирование предметных представлений у дошкольников с нарушением зрения"
Формирование предметных представлений является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. Осознанное восприятие предметного мира формирует у детей реальные представл...
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения
Материал предназначен всем специалистам, работающим с детьми с нарушением зрения...
Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...