Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domiki_dlya_zaychat_1.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому направлению
для детей 4-5 лет
на тему «Домики для зайчат»
Цель – развитие предпосылок становления эстетического отношения к окружающему миру.
Программное содержание:
Образовательные задачи: развитие умения рисовать в нетрадиционной технике, используя метод «тычка» (правильно держать кисть, набирать краску на кисть); закрепление умения передавать характерные признаки предметов с помощью нетрадиционной техники «рисование свечкой»; формирование представлений об окружающем мире: доме и его частях.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение в реализации творческой деятельности, развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами, стимулировать сопереживание игровым персонажам.
Методы и приемы:
Вводная часть:
-сюрпризный момент;
- художественное слово;
-рассматривание иллюстраций;
- образец;
- показ способа изображения;
- объяснения педагога;
- указания.
Основная часть:
- индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная часть:
- анализ детских работ.
Материал и оборудование: листы бумаги (А4): в центре нарисован домик с окном, свечка, гуашь голубого и белого цвета, кист беличья № 4, кисть щетинная, баночка с водой - на каждого ребенка; игрушки – зайчиха, зайчики; иллюстрации с изображением домов.
Предварительная работа: закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике рисования «свечкой»; наблюдение за зимним пейзажем.
Индивидуальная работа: развитие умения рисовать «методом тычка» с Даниилом Ч.
Литература:
- ВераксаН.Е., От рождения до школы. Программа / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. . – М. : Синтез, 1999. – 344 с.
- Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. – М., 2006.
- Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
- Шклярова, М. Рисунки в нетрадиционной технике / М. Шклярова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 11.
- Юркова, Н. Нет ошибок в рисовании / Н. Юркова // Обруч. - 1999. - № 2.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 30384.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка.
В.:- ребята послушайте, кто к нам стучится? Кто это?
Воспитатель заносит зайца и читает стихотворение:
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик.
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед.
В.:. Ребята кто это?
Д.: Зайчиха.
В.: Воспитатель говорит за зайчихе:
– Дети вы меня узнали? Кто я ? Посмотрите в окно, какое время года на улице? Какой самый волшебный, самый любимый праздник отмечают зимой? (Новый год). А Вы отмечали этот праздник?
Д.: да, наряжали елку, пели песни, танцевали.
В.: Подарил ли Дед Мороз подарки? Что подарил?
Д.: Игрушки, конфеты.
В.: А в лесу беда, совсем старенькие стали домики у зайчат, холодно в них, неуютно. Попросили они у Деда Мороза в подарок новые домики. Очень Дед Мороз спешил, построил домики, а окошки сделать забыл.
Воспитатель показывает картину с изображением зайчат (зайчата сидят на снегу под елками).
В.: холодно зайчатам, негде укрыться от серого волка. Метель метет, вьюга воет. Что же делать? Дед мороз домики построил, а окошки не успел сделать. Давайте поможем зайчатам.
В.: Ребята, какие бывают дома?
Д.: одноэтажные, многоэтажные.
В.: Посмотрите на картину. Какой это дом?
Д.: одноэтажный.
В.: Какой формы дом? Крыша какой формы? Окна какой формы?
Д.:. дом квадратный, крыша треугольная, окна квадратные.
В.: Посмотрите, это какой дом?
Д.: многоэтажный
В.: сколько этажей?
Д.: 5 этажей.
В.: Чем похожи эти дома? Чем отличаются?
Д.: Похожи формой. Они квадратные или прямоугольные. У них есть крыши и окна. Отличается размером (высокий- низкий).
В.: Как вы думаете в каком домике будут жить зайчики?
Д.: в маленьком, одноэтажном.
Д.: да.
Дети проходят и садятся за столы.
В.: Ребята посмотрите внимательно! Вот такие окна мы будем рисовать. Давайте вспомним, как рисовать окошки зимой, какие узоры рисует мороз?
Д.: морозные.
В.:А чем мы можем нарисовать морозные узоры? Посмотрите какое окно мы будем рисовать зайчатам.(образец)
Д.: свечкой
В.: правильно, сначала, мы рисуем свечкой узоры, только они не видны, а потом возьмем краску голубого цвета и закрасим окно сверху до низу, кисть ведем слева направо. Для того чтобы зайчикам было весело играть зимой, мы нарисуем снег, какой снег зимой?
Д.: пушистый.
В.: Мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Потрогайте ее пальчиками. Кисточку возьму так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Набираю краску на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делаю тычки. Вот какой пушистый снег получается.
Ребята давайте еще раз скажем, что мы будем рисовать вначале и что потом?
Д.: сначала рисуем окна в домике свечкой, закрашиваем мягкой кистью голубой краской. Потом берем жесткую кисть и рисуем тычком снег.
В.: правильно, возьмите жесткую кисть, потрогайте ее и сухой кисть сделайте тычки, попробуйте. Попробовали, а теперь отложите.
В.: Ребята приступаем к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей с игрушкой Зайчихой, помогает им, если есть необходимость. Обращает внимание на то, как надо правильно держать кисть. Работа ведется индивидуально.
За три минуты до окончания воспитатель говорит: заканчиваем работу.
В.: принесите все свои домики на стол и вместе с Зайчихой посмотрим на ваши домики. Зайчиха, посмотри какие красивые домики получились у наших ребят, все с окошками. На окошках узоры морозные, как будто Дед Мороз рисовал. А какой пушистый снег.
Никита, тебе какой домик понравился больше всего? Маша? А Зайчихе понравились все домики, вот обрадуются зайчата, будет, где им спрятаться от серого волка. Посмотрите вот и зайчики прибежали. Возьмите каждый по зайчику и покажите ему свой домик. Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с Зайчихой и зайчиками.
Д.: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»
Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...