Конспект занятия по изобразительной деятельности « Королева Осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тюрина Наталья Евлампиевна

Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.

Побуждать детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности:цвет, композицию, ритм.

Упражнять детей в рисовании всем ворсом, кончиком кисти.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_osen_konspekt_tyu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

« Королева Осень».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.

Побуждать детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности:цвет, композицию, ритм.

Упражнять детей в рисовании всем ворсом, кончиком кисти.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.

Материал: запись музыки И. П. Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень», бумажная кукла, гуашь, кисти, салфетка, шаблон платья.

Ход занятия:

В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В:- Какие краски используют художники для передачи колорита осени?

Возможные ответы детей:

 Художники используют желтые, бордовые краски, теплые оттенки.

В: Правильно. Теплые оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый.

В: художники рисуют картины, а поэты пишут стихи, а какие стихотворения вы знаете?

Педагог предлагает ребенку прочитать стихотворение

Между елок между сосен

осторожно бродит осень,

осень рыжая лиса,

красит в рыжий цвет леса.

Меж редеющих верхушек

показалась синева,

зашумела у опушек

ярко-желтая листва.

Педагог предлагает детям прослушать музыкукомпозитора П. И, Чайковского «Осень» из цикла времена года.

В: Какой характер у музыки?

Возможные ответы детей:

-Характер у музыки лиричный грустный.

В:- Что можно делать под эту музыку?

Возможные ответы детей:

- Под эту музыку можно мечтать, танцевать, кружиться.

В:-мелодия рассказывает об осени, как кружатся листочки, как они шуршат под ногами и как птицы улетают на юг.

Посмотрите, что у меня есть.

Педагог предлагает ребенку прочитать стихотворение

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цветы украшенья,

И что же последний листочек опал,

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

и хлынули слезы дождем проливным,

и холодно ей, и пропали надежды,

ты Осень не плач, не грусти подожди

и новые мы нарисуем одежды.

Вам нравиться платье Осени в котором она пойдет на бал?

В:- Дети, давайте поможем королеве Осени? Нарисуем нарядное платье в котором она бы могла пойти на бал?

 А как же мы их украсим? Какие цвета и оттенки подберем?

Возможные ответы детей

-Можно украсить платье ягодами, листочками, фруктами, полосочками, нужно использовать теплые оттенки: желтый, красный, оранжевый.

В:- Правильно, платья будем украшать разнообразными линиями: волнистыми, прямыми. Яркими фруктами, листьями, чтобы можно было взглянуть на куклу и сразу догадаться, что это королева Осень.

А для начала мы должны размять наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. «Осень».

Ветер по лесу летал, плавные движения рук

Ветер листики считал:

Вот дубовый,загибают пальцы по одному, начиная с большого пальца

 Вот кленовый,

Вот с березки золотой,

Вот  рябиновый резной

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Размяли пальчики, а теперь проходите за столы, присаживайтесь и приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют воспитатель одобряетлюбые творческие проявления результатов работы в процессе создания узора.

Постепенно заканчивая  работу, дети подходят к кукле и наряжают ее.

В:- Посмотрите, какая красивая королева «Осень» в ярком, нарядном платье, в этом платье ее можно отправить на бал.

Посмотрите, какое у Саши получилось платье?  Саша расскажи.

Саша: Я нарисовал платье для королевы Осени из рябиновых гроздей, ярко-красные ягоды на ветках с желто-багровыми листьями.

В:- В этом платье королева Осени просто - Красавица.

А вот платье Маши.

Маша: Мое платье выполнено с помощью ярких волнистых линий в сочетании с яркими ягодами.

В:- Ребята, как вы думаете, в какое  платье нарядилась бы королева Осень,  чтобы идти на бал?

Д:- Яркое красивое вечернее платье получилось у Кати, Данила и Маши.

В:- Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут мы поиграем в сюжетно-ролевую игру : «Ателье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

Занятие для подготовительной группы. В занятии используются нетрадиционные техники рисования ( печать листьями, набрызг, оттиск печатками.)...

конспект занятия по изобразительной деятельности"Золотая осень"

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, отражать в рисунке осенние впечатления....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Королева Осень"

Занятие по рисованию(Подготовительная группа)...

конспект занятия по изобразительной деятельности " Золотая осень"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы имени  Виктора Талалихина....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....


 

Комментарии

Воробьева Юлия Александровна

Наталья Евлампиевна, спасибо за интересную разработку занятия. Это здорово. когда занятие включает в себя разные виды искусства, тем самым создавая целостное впечатление у детей по выбранной теме.