конспект "Разноцветные шары"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
занятия по ФЭМП
для детей средней разновозрастной группы
на тему : «Разноцветные шары»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_shary.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»
Конспект
занятия по ФЭМП
для детей средней разновозрастной группы
на тему : «Разноцветные шары»
Подготовила : Косинова Ю.П.
Цель: Формирование умения действовать с предметами.
Задачи:
- Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.
Методические приемы:
- Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
- Показ образца, просьба- предложение.
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Предварительная работа:
- Приход игрушки мишки.
- Знакомство с основными цветами.
- Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
- Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
- Сравнение количества предметов «один - много».
- Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
- Группировка предметов по цвету.
- Пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.
Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: - Здравствуй.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Медведь: (За него говорит воспитатель)
– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.
Игра «Большой и маленький»
Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.
(Обращается к детям).
Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики. (Дети собирают мячи). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты мячик взяла?
Ребенок: - Большой.
Воспитатель: - какой ты мячик взяла?
Ребёнок: - Маленький.
Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).
- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).
- А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель обращается к детям: - Возьми, шарик. И ты возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: - Синий.
Воспитатель: - Сколько шариков у тебя?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: - Ни одного. Пуста коробка.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
Воспитатель: - какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?
Воспитатель: у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: - у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.
Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сколько мячиков?
Дети: - Один!
Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают!
Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?
Дети: - Да.
Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос). Сколько здесь бусин?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Сколько бусин ты взял?
Ребёнок: - Одну.
Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?
Дети: - По одной.
Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.
Воспитатель: - Вот мы и поиграли с бусинами.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?
Дети: - Да!
Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик; катали пальчиками бусинки.
Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.
Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
"Новогодние шары" Конспект занятия по рисованию
Второй год обучения. Гуашь....