Конспект "Красивые шары"
план-конспект занятия по рисованию

Слепченко Светлана Ивановна

Конспект художественно-эстетического развития для детей раннего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект

художественно-эстетическое развитие совместной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста

Рисование «Красивые воздушные шары»

Программное содержание.

-Учить детей рисовать предметы круглой формы.

-Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования

использовать карандаши разных цветов.

Методика проведения занятия.

Показать детям воздушные шары, спросить: «Какой они формы?»

Предложить вызванному к доске ребенку обвести шарик по контуру

одной, затем другой рукой.

Остальным ребятам предложить показать форму гладкого круглого

шарика жестом в воздухе.

Вспомнить с детьми, что еще круглое они рисовали, как должен

двигаться карандаш по бумаге.

Вызвать ребенка к доске, чтобы он показал, как будет рисовать.

Процесс показа и последующего рисования можно организовать так:

на сдвинутых в один длинный ряд 2–3 столах разложить длинный лист

бумаги, на котором будет создаваться общая композиция (оберточная

бумага, склеенная в длинную полосу, или лист обоев, повернутый

стороной без рисунка вверх).

Предложить детям встать с двух сторон стола и рисовать

разноцветные шарики, кто какие хочет.

В процессе рисования можно предложить ребятам рисовать шарики то

одной, то другой рукой. Следить за тем, чтобы дети правильно

держали карандаш (фломастер); напоминать, что шары бывают

разных цветов и рисовать их нужно карандашами (фломастерами)

разных цветов; спрашивать, карандашами каких цветов они рисуют.

В конце занятия все работы (или коллективно созданную картину)

выставить на доску и полюбоваться тем, как много красивых шаров

нарисовали ребята. Попросить их назвать цвета нарисованных шаров.

Материалы. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на

каждого ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной

композиции).

Рисование «Воздушные шары»

Программные задачи:

1) Образовательные:

-научить изображать предметы округлой формы одним движением

руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый,

синий, красный);

2) Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие,

речь и мышление.

3) Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

4) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное

отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех

цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой,

листы бумаги.

Методические приемы: организационный момент, практические

упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение

для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой»,

подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными

шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства

формы и цвета).

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и

просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

- Шары (помогает, если дети затрудняются ответить,

показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют

характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится

большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки

к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку

такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как

шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый

медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры. Шарик любит,

когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик

умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем

много шариков.

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на

листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной

ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой -

желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой,

(«шар»)

Он становится большой.

(развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош,

(сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож.

(«тряпочка»)

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть

(тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы

дети сидели прямо. Дети обмакивают кисточку сначала в воду, затем в

краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают

от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку,

проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости

помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.



Предварительный просмотр:

Варианты дидактических игр, сделанных своими руками.

Игры, изготовленные руками, особенно привлекают детей, и они с удовольствием играют в них. Дети активно участвуют в изготовлении таких игр, так как они очень просты.

Чтобы создать такие игры, достаточно цветного картона и немного                фантазии!!

В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Игры, развивающие сенсорные способности детей развивают так же и мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка.. Необходимо показать ребенку, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия. Для этого необходимо научить ребенка правильно называть предметы, различать предметы по существенным признакам, выделять характерные признаки и качества, а также действия. Такое обучение проводится взрослым через игровую деятельность. Игры способствуют накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни, активизации разных частей речи, не только имен существительных, но и глаголов, имен прилагательных, наречий.

                                  «Подбери по цвету»     

д и 4 — копия

д и 2

                       «Составь по образцу»

д и

                                     «Подбери машинке колесо»

д и 5 — копия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами» 2 младшая группа.

конспект интегрированного занятия в 2 младшей групппе....

Конспект «Воздушные шары».

Задача познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу....

Конспект «Красивый коврик в подарок маме».

Конспект для второй младшей группы...

конспект "Разноцветные шары"

Конспект  занятия по ФЭМП для детей средней разновозрастной группы на тему : «Разноцветные шары»...

Конспект "Новогодние шары"

Создание объёмной аппликации "Новогодний шар " с использованием нетрадиционного материала (бумажных салфеток)....