Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Художественно - эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности с детьми 3-4 лет

по теме:

«Путешествие к звездам»

«Художественно – эстетическое развитие»

Составила:

воспитатель Снегова Л.Е.

г.Семенов

-2012 год-

Целеполагание

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой.

-Научить детей сооружать постройки из деталей конструктора по рисунку.

-Закрепить умение различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, цилиндр, призма).

-Продолжать учить здороваться, прощаться, знакомиться.---Упражнять в прыжках вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

- Развивать мелкую моторику рук.

Способы

Рассматривание рисунка.

Вопросы к детям.

Показ и объяснение способа рисования оттиском мятой бумаги.

Анализ детских работ воспитателем.

Средства

Раздаточный: половинки листов для  сминания,  гуашь желтого, белого  цвета в на тарелочках, альбомные  листы  голубого  или синего цвета , набор пластмассового строителя, рисунки.

Демонстрационный: обруч синего цвета с привязанными к нему звездами; иллюстрация звездного неба, мольберт, магниты, лист цветной бумаги, аудиозапись.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика», рассматривание звездного неба.

Интеграция

Образовательная область «Познание»;

 Образовательная область «Коммуникация»;

 Образовательная область «Художественное творчество».

Образовательная область  «Физическая культура».

                  ХОД   ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                                   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ.

Воспитатель в костюме Лунтика встречает детей.

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей.

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте.

 Со мной вы поздоровались, а с гостями надо здороваться?

Здравствуйте.

(Воспитатель читает стихотворение:) "Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй , вольный ветерок.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, вы меня узнали?

Лунтик.

Правильно, меня зовут Лунтик.  Я тоже хочу  с вами познакомимся.

А тебя как зовут?

Меня зовут Лиля Сметанкина

Меня зовут Соня Баранова

Меня зовут Кирилл Володин

Очень  рад нашему знакомству. Я родился на Луне, я очень люблю смотреть на небо и считать звезды. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке? (Показывает иллюстрацию звездного неба)

Мы видим небо. Мы видим звезды.

Много или мало звезд на небе? Какого они цвета?

Много звезд. Звезды белого цвета

А, вы хотите полететь к звездам?

Предлагаю вам построить из конструктора ракету. А строить мы будем по рисунку. Посмотрите внимательно на свой  рисунок. Выберите какие детали вам нужны , какого они цвета на вашем рисунке.

Дети на ковре строят ракету из конструктора под аудиозапись.

Из каких деталей, Наташа, ты построила ракету?

Из цилиндра, из призмы.

А, ты, Коля, из каких деталей построил ракету?

Я построил ракету из кубика, призмы и арки.

Все ракеты построили, можно отправляться в полет. На меня вы посмотрите и движенья повторите.

Физминутка «Ракета» .

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

 На носки поднимись,

 А потом руки вниз.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Старт ракете можно дать

шагают на месте

руки вверх

поднимаются на носочки

опускают руки вниз

стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»

основная ракета

Вот и небо, облака, только звезд не вижу я.  А, вы, ребята, видите звезды?

Нет, не видим.

А, почему мы их сейчас не видим?

Потому что сейчас утро, а звезды видно ночью.

Правильно. Но до ночи долго ждать. Что же делать? Как нам быть?.А я кажется, придумал! Давайте их нарисуем! Поможете мне, ребята?

Поможем.

А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги синего или голубого цвета, гуашь желтого или  белого цвета  –  какая, вам больше нравиться и приглашаю вас сесть за столы.

И не беда, что у нас нет кисточек. Мы с вами будем рисовать звезды бумагой.

Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки?

Желтого.

Еще какого цвета можно нарисовать звездочки?

Белого цвета.

Дети рисуют звезды.

Посмотрите,  какие красивые звездочки у нас получились. Лунтик ходит и хвалит работы детей.

Выставляет работы детей на мольберт. Вот какое у нас звездное небо. Посмотрите,  какие желтые, яркие звезды на этом рисунке. А здесь так много звезд, что и не сосчитаешь.

Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь.

  Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется –

«Достань звезду». (На обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и достать звездочку рукой).

Подвижная игра «Достань звезду».

Вам понравилось играть со мной? А, что мы с вами делали?

А теперь пора прощаться. Что сказать друг другу надо?

Рисовали звезды.

Строили ракету.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Навстречу к звездам»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...