Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Конспект
организованной образовательной
деятельности с детьми 3-4 лет
по теме:
«Путешествие к звездам»
«Художественно – эстетическое развитие»
Составила:
воспитатель Снегова Л.Е.
г.Семенов
-2012 год-
Целеполагание | -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой. -Научить детей сооружать постройки из деталей конструктора по рисунку. -Закрепить умение различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, цилиндр, призма). -Продолжать учить здороваться, прощаться, знакомиться.---Упражнять в прыжках вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. - Развивать мелкую моторику рук. |
Способы | Рассматривание рисунка. Вопросы к детям. Показ и объяснение способа рисования оттиском мятой бумаги. Анализ детских работ воспитателем. |
Средства | Раздаточный: половинки листов для сминания, гуашь желтого, белого цвета в на тарелочках, альбомные листы голубого или синего цвета , набор пластмассового строителя, рисунки. Демонстрационный: обруч синего цвета с привязанными к нему звездами; иллюстрация звездного неба, мольберт, магниты, лист цветной бумаги, аудиозапись. |
Предварительная работа | Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика», рассматривание звездного неба. |
Интеграция | Образовательная область «Познание»; Образовательная область «Коммуникация»; Образовательная область «Художественное творчество». Образовательная область «Физическая культура». |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Воспитатель в костюме Лунтика встречает детей.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
Здравствуйте, ребята. | Здравствуйте. |
Со мной вы поздоровались, а с гостями надо здороваться? | Здравствуйте. |
(Воспитатель читает стихотворение:) "Здравствуйте» (установление эмоционального контакта). Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй , вольный ветерок. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! Ребята, вы меня узнали? | Лунтик. |
Правильно, меня зовут Лунтик. Я тоже хочу с вами познакомимся. А тебя как зовут? | Меня зовут Лиля Сметанкина Меня зовут Соня Баранова Меня зовут Кирилл Володин |
Очень рад нашему знакомству. Я родился на Луне, я очень люблю смотреть на небо и считать звезды. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке? (Показывает иллюстрацию звездного неба) | Мы видим небо. Мы видим звезды. |
Много или мало звезд на небе? Какого они цвета? | Много звезд. Звезды белого цвета |
А, вы хотите полететь к звездам? Предлагаю вам построить из конструктора ракету. А строить мы будем по рисунку. Посмотрите внимательно на свой рисунок. Выберите какие детали вам нужны , какого они цвета на вашем рисунке. | Дети на ковре строят ракету из конструктора под аудиозапись. |
Из каких деталей, Наташа, ты построила ракету? | Из цилиндра, из призмы. |
А, ты, Коля, из каких деталей построил ракету? | Я построил ракету из кубика, призмы и арки. |
Все ракеты построили, можно отправляться в полет. На меня вы посмотрите и движенья повторите. Физминутка «Ракета» . А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре, пять. Старт ракете можно дать | шагают на месте руки вверх поднимаются на носочки опускают руки вниз стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты» основная ракета |
Вот и небо, облака, только звезд не вижу я. А, вы, ребята, видите звезды? | Нет, не видим. |
А, почему мы их сейчас не видим? | Потому что сейчас утро, а звезды видно ночью. |
Правильно. Но до ночи долго ждать. Что же делать? Как нам быть?.А я кажется, придумал! Давайте их нарисуем! Поможете мне, ребята? | Поможем. |
А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги синего или голубого цвета, гуашь желтого или белого цвета – какая, вам больше нравиться и приглашаю вас сесть за столы. И не беда, что у нас нет кисточек. Мы с вами будем рисовать звезды бумагой. Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? | Желтого. |
Еще какого цвета можно нарисовать звездочки? | Белого цвета. Дети рисуют звезды. |
Посмотрите, какие красивые звездочки у нас получились. Лунтик ходит и хвалит работы детей. Выставляет работы детей на мольберт. Вот какое у нас звездное небо. Посмотрите, какие желтые, яркие звезды на этом рисунке. А здесь так много звезд, что и не сосчитаешь. | |
Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь. Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется – «Достань звезду». (На обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и достать звездочку рукой). | Подвижная игра «Достань звезду». |
Вам понравилось играть со мной? А, что мы с вами делали? А теперь пора прощаться. Что сказать друг другу надо? | Рисовали звезды. Строили ракету. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям "Коммуникация", "Познание"
Тема "Поможем БУратино", старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Навстречу к звездам»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...