Неделя № | Тема недели | Тема | Программное содержание | Методические приёмы | Оборудование |
Сентябрь |
1. | «Встречает группа, нас своих ребят» | Р: «Как мы занимаемся в детском саду»
Р: «Уголок групповой комнаты»
Л: «Девочка играет в мяч» | Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.
Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.
Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Беседа с детьми о том, чем они занимаются в детском саду. Помочь в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.
Беседа, чтение книг. Во время игр обращать внимание на расстановку мебели, величинные отношения разных предметов.
Рассмотреть ребёнка из группы с мячом в руках, в разных позах, уточнить пропорции тела и частей. Наблюдения за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм. | Альбомный лист, карандаши цветные и простой.
Альбомный лист, цветные карандаши.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации. |
2. | « Осень» | Р: « Золотая осень»
Р: Натюрморт «Осенний букет»
А: «Осенний ковёр» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу.
Учить детей рисовать осенние цветы, любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Вызвать интерес к работе, творческое восприятие. Закреплять умения работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно-красный, жёлтый, тёмно- жёлтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей. | Экскурсии, наблюдения на участке детского сада; чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Рассматривание иллюстраций, репродукций.
Экскурсия на участок детского сада; чтение и разучивание стихов, загадки. Рассматривание иллюстраций и художественных репродукций с натюрмортами. Наблюдение за осенними явлениями и приметами.
Наблюдения на прогулках, рассматривание декоративных изделий с осенней расцветкой. | Альбомный лист, акварель, кисти, вода, палитра, иллюстрации.
Букет из натуральных осенних листьев, альбомный лист, акварель, гуашь, кисть, вода.
Квадрат из белой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра, клей, кисти, ножницы, салфетка. |
3. | «Фрукты, сад, деревья, кустарники» | Р: «Вкусные дары щедрой осени»
Р: «Ветка рябины»
Л: «Фрукты»
| Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятию «натюрморт».
Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины. Учить сапоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Учить лепить разные формы фруктов из целого куска. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов. Вызвать интерес к лепке фруктов. | Заучивание стихов и загадок о фруктах, ягодах. Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек». Рассматривание художественных репродукций натюрмортов.
Чтение стихов и загадок о рябине; наблюдение за рябиной, осенними явлениями и приметами.
Чтение стихотворения У. Рашида «Наш сад». Пластический этюд «Сбор урожая». Рассматривание иллюстраций.
| Натуральные фрукты (муляжи фруктов, ягод), альбомный лист, акварель, кисти, вода, палитра.
Альбомный лист, акварель, кисть, вода, натуральная ветка рябины.
Пластилин, доска, салфетки, стеки, тарелка для готовых изделий для каждого ребёнка, муляжи фруктов. |
4. | «Овощи, огород, растения» | Р: «Осенний урожай»
Р: «В грибном царстве, лесном государстве»
А: «Что нам осень принесла» (коллективная работа) | Закреплять образные представления о дарах осени; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветной палитры.
Воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. | Рассказ воспитателя об овощах и витаминах. Ситуация общения на тему «Труд на огороде». Игра- беседа «Что летом родится, зимой пригодится». Подвижная игра «Картошка».
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Беседа на тему: «Царство растений- грибы». Чтение сказки В. И. Даля «Война грибов с ягодами».
Чтение стихотворения «Огородники». Подвижная игра «Садовник». Загадки об овощах. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чего не стало». Рассматривание художественных репродукций. | Натуральные овощи (муляжи), Альбомный лист, акварель, кисти, вода, палитра, салфетки.
Альбомный лист, акварель, кисть, вода, палитра, муляжи грибов, корзинка, картинки с изображением грибов.
Цветная бумага для аппликации, лист белой бумаги, клей, кисти, ножницы, муляжи овощей, чудесный мешочек, салфетка, шаблоны овощей.
|
5.
| «Птицы» (перелётные, зимующие)
| Р: «Летят перелётные птицы»
Р: «Сорока- белобока»
Л: «Учимся лепить птиц»
| Учить рисовать перелётных птиц в полёте. Учить передавать трёхмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы- птица, сидящая на ветке, с головой, повёрнутой назад; упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.
Учить лепить птиц из целого куска. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.
| Беседа о жизни птиц осенью. Наблюдение за поведением птиц. Подвижная игра «Перелёт птиц». Изучение работ художников.
Наблюдение на прогулке за сорокой; беседа- обсуждение об этой птице; рассматривание картинок с её изображением; чтение стихов, рассказов.
Ситуация общения на тему «Птицы». Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не будет птиц…». Рассматривание иллюстраций. Игры: «Летает- не летает», «Сложи птицу из спичек», «Не зевай- птиц зимующих , перелётных называй». | Альбомный лист, акварель, кисти, вода, схемы, простой карандаш.
Иллюстрации с изображением сороки; лист бумаги для приёмов изображения; у детей- листы бумаги (18x15 ), цветные карандаши.
Глина, мокрые тряпочки, стеки, дощечки.
|
октябрь |
6. | «В мире игрушек. Русская народная игрушка» | Р: «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»
Р: «Русская народная игрушка- матрёшка»
А: «Вырежи и наклей любимую игрушку» | Закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки; формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью.
Приобщать детей к истокам культуры русского народа; формировать представления о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки; учить выделять декоративные элементы, развивать творческие способности, воображение, фантазию при составлении узоров для сарафана матрёшки.
Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа, красиво располагать их. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | Рассмотреть открытки и альбом с элементами дымковской росписи, дымковские игрушки.
Ситуация общения по вопросам: Какие русские народные игрушки вы знаете? Что вы знаете о матрёшках? Чем они похожи, чем отличаются? Рассматривание разных видов матрёшек. Рассказ воспитателя на тему «Игры и игрушки». Загадывание загадки о матрёшке.
Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей. Игры с игрушками. Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка». | Вырезанные из бумаги силуэты дымковской игрушки, гуашь, кисть, карточки с элементами росписи.
Вырезанные фигуры матрёшек, гуашь, вода, кисти, матрёшки.
5-6 игрушек для напоминания. Цветная бумага, листы белой бумаги размером ½ альбомного листа. |
7. | «Мир вещей. Предметный и рукотворный мир» | Р: «Хохломские ложки»
Р: «Ручка будущего»
Л: «Техника в подарок бабушке» | Учить новой композиции хохломского узора- изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия, рисовать узоры на разных фонах; ввести в узор новые элементы- ягоды клубники, малины, крыжовника.
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать воображение.
Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали, пользуясь разнообразными приёмами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу других товарищей.
| Рассмотреть шаблоны, алгоритмы поэтапного исполнения росписи. Беседы о Хохломе. Рассматривание хохломской посуды, мебели.
Беседа по вопросам: «Что можно делать ручкой? Как называется? Почему?». Рассказ воспитателя о прошлом и настоящем ручки с показом разных видов ручек, предметных картинок.
Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. | Формы ложки, акварель, кисти, вода, иллюстрации.
½ альбомного листа, цветные карандаши.
Пластилин, дощечки, стеки, салфетки. |
8. | «Я человек. Что я знаю о себе? Безопасное поведение» | Р: «Человек»
Р: «Я с папой»
А: «Праздничный хоровод» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека. Учить изображать человека, его части тела (глаза, уши, волосы). Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру большого и маленького человека, соотносить пропорции, изображать черты лица, настроение.
Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать воображение и эстетические чувства. | Рассматривание иллюстраций. Наблюдения, разучивание стихотворений.
Наблюдения во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.
Рассматривание фотографий повседневной жизни и праздников. Танцы и хороводы на музыкальных занятиях. | Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.
Альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.
Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка. |
9. | «Я и моя семья» | Р: « Моя семья»
Р: «Я и мой дом»
Л: «Дерево жизни» | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях здания. Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима на карандаш.
Учить детей создавать сложную композицию из солёного теста. Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера. | Рассматривание фотографий. Слушание песни «Семейный альбом». Мимические упражнения. Ситуация общения «Хозяйство семьи».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением различных домов и зданий; экскурсия по улицам города. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Развивающая образовательная ситуация «Для чего нужны дома».
Игра- соревнование «Бабушкины помощники». Беседа «Мой дом, моя семья», «Род и родословие». Заполнение схемы «Быт моей семьи». Дидактическая игра «Придумай сам».
| Изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.
Простые и цветные карандаши, фломастеры, ½ альбомного листа.
Солёное тесто, доски, стеки, салфетки, скалка, панно. |
ноябрь |
10. | «Домашние животные, птицы. Деревня. Домашние водные птицы. Пруд. Озеро» | Р:«Птичий двор»
Р: «Собачка»
А: «Уточки плавают в пруду» | Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.
Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме. Показать общее в изображении морды животного и человека. Учить передавать эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.
Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию. Развивать зрительно- двигательную координацию, зрительный контроль за движением. Упражнять в вырезывании уточек. Учить создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения подходящими деталями. | Рассматривание карточек с изображением домашних птиц; найти их похожие и отличительные черты; познакомить с конструктивным изображением птиц, выявить основное построение любой птицы.
Наблюдение за собаками, просмотр мультфильмов и иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми. | Альбомный лист, кисти, гуашь, картинки с изображением домашних птиц, карандаш.
Заготовка цилиндр- собачка, гуашь, вода, кисти, картинка с изображением собаки в разных эмоциональных стадиях.
Бумага голубая для фона, Белая и цветная бумага, ножницы, клей. |
11. | «Мебель. Безопасность в доме» | Р: «Моя комната»
Р: «Машенька и три медведя»
Л: «Столик, стульчик и кровать» | Продолжать обучать детей способам изображения предметов, явлений окружающей действительности.
Учить наносить лёгкий контур простым карандашом; учить детей рисовать и разукрашивать красками по представлению мебель, соблюдать пропорции.
Учить детей делить глину на части, соединять глину путём приглаживания, тщательно отделывать форму, добиваясь выразительности. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Рассматривание фотографий. Составление рассказов о своей комнате.
Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций; беседа по вопросам.
Рассматривание фотографий, иллюстраций. Сюжетно- ролевая игра «День рождение куклы Кати». | Альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварель, кисти, вода.
Альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, кисти, вода, иллюстрации.
Глина, дощечки, салфетки, стеки. |
12. | «Посуда. Продукты питания. Этикет» | Р: «Посуда хохломская»
Р: «Украшение кружки элементами гжельской росписи»
А: «Чайный сервиз» | Закрепить знания об особенностях хохломской росписи- её производстве, истории. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Учить детей приёмам гжельской розы. Закреплять умение составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. | Беседы о Хохломе; рассматривание хохломской посуды, мебели; игры с формами и элементами.
Рассмотреть открытки и альбом с элементами гжельской росписи, гжельскую посуду.
Рассмотреть картинки с изображением чайной и кофейной посуды. Дидактическая игра «Собери из частей целое». Обсудить с детьми назначение чайной и кофейной посуды, их различия. | Хохломская посуда (заготовки элементов), формы- по 2 на ребёнка, акварель, вода, тонкая кисть.
Вырезанные из бумаги силуэты кружки, голубой и белый цвет гуаши, кисть, вода, карточки с элементами росписи.
Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды. |
13. | «Культура и традиции русского народа» | Р: «Кукла в национальном костюме»
Р: «Русская изба»
Л: «Дымковские барышни» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать красками.
Познакомить детей с жилищем русских людей в старину, учить изображать его составные части; воспитывать интерес к жизни предков, приобщать к русской культуре.
Закреплять умения лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. | Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России. Развивающая образовательная ситуация «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов». Сравнить современную и старинную одежду.
Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской народной избы». Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Сюжетно- ролевая игра «Встречаем гостей».
Рассматривание дымковской игрушки «Барыня». | Кукла в национальном костюме, простой карандаш, акварель, кисти, вода.
Альбомный лист, цветные карандаши.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, дымковская игрушка «Барыня». |
декабрь |
14. | «Сезонные изменения в природе» | Р: «Зимушка- зима»
Р: «Удивительный мир морозных узоров»
А: «Снежинка» | Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг».
Учить передавать образ зимы при помощи декоративного узора, выбирать холодную гамму цветов; воспитывать любознательность.
Учить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку; совершенствовать технику ажурного вырезывания. | Разучивание стихов и песен о зиме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменениями цвета снежного покрова в разное время суток, за падающем снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.
Рассматривание морозных узоров на окнах. Рассказ воспитателя об образовании морозных узоров. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Наблюдение за снежинками. Чтение стихотворения И. Бурсова «Снежинки». Знакомство с поговорками и пословицами. Загадывание загадки.
| Репродукции картин, акварельные краски, альбомный лист бумаги, 2 кисти, палитра, белая гуашь, зубная щетка, стека.
Альбомный лист бумаги, кисти, вода, гуашь.
Круги белого цвета, ножницы, голубой лист бумаги, клей, салфетки. |
15. | «Край мой северный. Животные севера. Коренные народности севера» | Р: «Пингвины в Антарктиде»
Р: «Северное сияние»
Л: «Белый медведь»
| Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от тёплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию.
Учить создавать нужный образ из пластилина; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать точность и координацию движений.
| Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Антарктиды. Провести беседы о жителях ледяных пустынь.
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Умка». Беседа по вопросам.
Беседа о белом медведе, рассматривание картинок с изображением белого медведя. Чтение стихотворений. Исследовательская деятельность «Что спасёт белого медведя от замерзания в сильный мороз?» | Гуашь, белила, вода, альбомный лист, репродукции с изображением пингвинов.
Тонированная бумага, восковые мелки
Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, изображение белого медведя. |
16. | «Ткани и другие материалы. Одежда. Обувь» | Р: «Дымковская барышня»
Р: «Декоративное рисование. Украсим рубашку узором»
А: «Деревня Лоскуток и её жители» | Учить расписывать одежду, вызвать интерес к народному творчеству. Обратить внимание на характер узора, цветовую гамму.
Учить использовать хорошо сочетающие цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Создать образ сказочной деревни из цветных Лоскутков; продолжать упражнять детей в выполнении коллективной работы; развивать умение договариваться о совместной работе. | Дидактическая игра «Узнаем, из чего сшита одежда». Рассматривание дымковской игрушки «Барыня».
Рассматривание иллюстраций народных узоров.
Рассматривание образцов тканей, журналов мод. Разучивание стихотворения Н. Родивилиной « Лоскутки лежат из шёлка». Дидактическая игра «Рукодельница». | Форма «Барыни», гуашь, кисти, вода.
Форма рубашки, гуашь, вода, кисти, иллюстрации узоров.
Панно, лоскутки ткани, ножницы, клей, кисти, салфетки. |
17. | «Новый год. Зимние забавы и развлечения» | Р: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки».
Р: «Как весело было на празднике ёлки»
Л: «Дед Мороз» | Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приёмы рисования всей кистью и её концом.
Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» цветах.
Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приёмы лепки, как прищипывание, оттягивание. | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов, старинных окон, крыш, узоров; чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко».
Беседы с детьми о прошедшем празднике, воспоминание весёлых моментов и казусов во время подготовки и проведения праздника; рассматривание картин с большим количеством персонажей и предметов (Обратить внимание на позы людей). Рассмотреть игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение. Разучивание песен, стихов. | Альбомный лист бумаги, акварель (холодные цвета), кисти, вода, простые карандаши.
Бумага (30х40) тонированная), гуашь, вода, кисти, картины для показа (с разным настроением).
Игрушка Деда Мороза, пластилин, стеки, дощечка, салфетки. |
18. | «Транспорт. Безопасность на дороге» | Р: «Легковой автомобиль»
Р: «Светофор на нашей улице»
А: «Автобус» | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить передавать в рисунке впечатления полученные от окружающей жизни. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, светофора.
Учить передавать форму автобуса, вырезать из квадрата круги. Развивать чувство композиции, воображение. | Рассматривание картинок с изображением легковых автомобилей разных марок; наблюдение за транспортом на улице, чтение книг.
Экскурсия по улице к светофору, наблюдения. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Дидактические игры.
Наблюдение за транспортом на улице, целевая прогулка к автобусной остановке. Чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций. | ½ альбомного листа, простые и цветные карандаши.
Альбомный лист, гуашь, вода, кисти, картинки с изображением светофора.
Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, иллюстрации с изображением автобуса. |
январь |
19. | «Лес. Дикие животные» | Р: «Лес в зимнем царстве»
Р: «Ежиха с ежатами в ельнике»
Л: «Зверюшки на новогоднем празднике» | Учить компоновать композицию на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать эстетический вкус у детей. Развивать образное мышление у детей, творческое воображение.
Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами; закреплять умение рисовать штрихами- короткими отрывистыми и неотрывными.
Закрепить у детей умение передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Развивать память, воображение.
| Рассматривание репродукций картин о зиме, беседа по вопросам. Чтение стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций с ежиками, беседы о них, чтение стихов и рассказов о ежах.
Рассматривание иллюстраций, беседа по вопросам, чтение стихотворений. | Альбомный лист бумаги, акварель, кисти, вода, репродукции картин.
Сюжетная картина «Ежиха с ежатами», незаконченные изображения елочки и ежа (без хвои и иголок), альбомный лист, цветные и простые карандаши.
Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, игрушки- животные. |
20. | «Спорт. Я и моё здоровье» | Р: «Лыжная прогулка»
Р: «Мы любим спорт»
А: «Мы любим зимний спорт» | Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже.
Закреплять умение передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на листе.
Учить передавать любимый вид зимнего спорта, выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис и т. д.), раскрашивать способом примакивания кисти. | Ситуация общения на тему «Спорт и спортсмены». Рассказ воспитателя о великих спортсменах. Просмотр фотографий спортсменов- лыжников на соревновании.
Ситуация общения на тему «Спорт- это жизнь». Чтение стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…». Упражнение «Закончи пословицы о спорте, о пользе движений». Рассматривание тематического плаката «Здоровый образ жизни». Обсуждение проблемной ситуации «Если бы не было спорта…». Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о спорте».
Беседа о видах спорта, расcматривание иллюстраций, составление рассказа «Мой любимый зимний спорт» | Акварель, белила, простой карандаш, схемы показа, ватман, номерки.
Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, фотографии спортсменов.
Картон, трафареты, сыпучие материалы, клей, салфетки, кисти, гуашь, вода. |
21. | «Страна в которой мы живём» | Р: «Я в родном городе»
Р: «Главный город нашей страны»
Л: «Спасская башня Кремля» | Уточнить представления о родном городе; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительное решение темы.
Учить детей передавать изображение Кремля, по- разному располагать в пространстве, его цветовой колорит. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Учить детей оценивать выразительное решение темы.
Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Развивать самостоятельность, творчество. | Экскурсии, рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города, фотографий. Беседы о достопримечательностях родного города. Дидактическая игра «Что в родном городе есть».
Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы. Рассказ воспитателя «Москва- столица России», «Герб России», о народной символике. Обсуждение стихотворения Ф. Глинки «Москва». Слушание гимна России. Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.
Рассматривание иллюстраций Спасской башни Кремля; чтение рассказов, стихотворений о Красной площади. | Альбомный лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, иллюстрации города.
Альбомный лист, цветные карандаши, изображение башни Московского Кремля.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. |
февраль |
22. | «Четыре стихии природы» | Р: «Загорелся кошкин дом»
Р: «Горный пейзаж»
А: «Снеговик» | Закрепить правила при пожаре, продолжать учить изображать на листе бумаги выразительные образы; развивать творческие способности.
Формировать представление детей о разнообразии природного ландшафта. Учить рисовать горы акварелью в соответствии с её особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображение. | Рассматривание иллюстраций с изображением огня в разных ситуациях; бедствий, которые возникают в результате неумелого обращения с огнём. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Игра «Гори, гори, ясно…».
Иллюстрации с изображением гор, шахт. Рассказ воспитателя о полезных ископаемых, профессиях. Дидактическая игра «Мы – геологи».
Рассматривание иллюстраций с изображением ручья, пруда, реки, моря. Разгадывание загадок. Чтение Б. Житков «Наводнение», сказки «Снегурочка». Рефлексивное упражнение «Улыбнись своему отражению». | Альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварель, кисти, вода.
Альбомный лист, акварельные краски, кисти, вода, иллюстрации.
Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти. |
23. | «Русские богатыри» | Р: Богатыри «Добрыня Никитич»
Р: «Богатырские доспехи»
Л: «Мой любимый былинный герой» | Учить пользоваться трафаретом, побуждать самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления полученные о богатырях, передать богатырскую силу, удаль, мужество. Формировать эстетическое отношение к фольклору, художественному слову.
Развивать интерес к атрибутам воинов- богатырей, стремление изобразить их в рисунке, на основе впечатлений полученных от восприятия картин и иллюстраций.
Учить детей отражать образы героев былины, передавать особенности внешнего вида, закреплять приёмы лепки, способы установки фигуры, использовать дополнительные детали, характеризующие конкретного героя. | Чтение художественной литературы, беседа по вопросам, рассматривание репродуктивных картин.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание репродуктивных картин, беседа. | Трафареты, акварель, кисти, вода, альбомный лист, иллюстрации.
Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации. |
24. | «День защитника Отечества» | Р: «Наша армия родная»
Р: «Портрет И. П. Кутузова»
А: «Кораблик для папы» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Побуждать детей самостоятельно изображать свои впечатления полученные ранее, знания и умения для создания образа Кутузова. Передать характерные особенности внешнего вида и формы, закреплять умения правильно изображать пропорции, пользоваться красками.
Учить детей создавать несложную композицию. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно- морских, воздушных и т. д. Беседа, чтение стихотворений, рассказов, пение песен.
Рассматривание портрета Кутузова, чтение рассказов.
Рассматривание картин с изображением различных родов войск, беседа по вопросам. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Дидактическое упражнение «Сочини стихотворение- поздравление для папы». Игра «Волны». | Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, иллюстрации.
Альбомный лист бумаги, акварель, кисти, вода, портрет Кутузова.
Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетка. |
25. | «Наш город. Профессии» | Р: «Улица города»
Р: «Город вечером»
Л: «Новый микрорайон города» | Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого; устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Закрепить приёмы рисования краской.
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства.
Продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении), учить работать с пластилином, отражать в работе свои знания о зданиях разного назначения. | Прогулка по улицам города, наблюдение за внешним оформлением зданий; рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной архитектуры.
Рассмотреть с детьми иллюстрации вечернего города. Дидактические игры.
Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы, магазина; тематического альбома «Наш город». Беседа по вопросам. | Альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисти, палитра, картинки и открытки с изображением различных зданий.
Бумага тёмная, акварель, кисти, вода, иллюстрации.
Пластилин, дощечка, стеки, салфетки, иллюстрации зданий. |
март |
26. | «Наши мамы» | Р: «Портрет мамы»
Р: «В подарок маме» (корона с цветами)
А: «Поздравительная открытка для мамы» | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.
Создать эмоциональный подъём и желание сделать приятное близкому человеку. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объёмность формам из бумаги, искать и находить удачное композиционное решение.
Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности детей. | Беседы о маме, рассматривание фотографий мамы, чтение стихов, рассказов о маме.
Ситуация общения на тему «Что мама любит больше всего?». Игра «Скажем маме добрые слова». Этюд «Любящий сын (дочь)». Развивающая образовательная ситуация «Самый дорогой на свете человек».
Ситуация общения на тему «8 Марта- первый весенний праздник», Разучивание песен, стихотворений, беседа о трудящихся женщинах. | Акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, ½ альбомного листа.
Клей, альбомный лист, акварель, кисти, заготовки короны, фломастеры, гуашь- техника на выбор ребёнка.
5-6 открыток для показа детям, картон, белая и цветная бумага, ножницы, клей. |
27. | «Все работы хороши. Выбирай на вкус» | Р: «Кем ты хочешь быть»
Р: «Люди разные нужны, люди разные важны».
Л: «Я в будущем» | Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности профессии врача. Развивать интерес к профессии. Использовать цвет, как средство передачи настроения.
Продолжать формировать умение лепить фигуру человека в рабочей одежде, правильно подбирать цвета. Закреплять знания о профессиях, значении для общества. Закреплять приёмы сглаживания. | Разучивание пословиц и поговорок о труде и лени. Загадывание загадок. Беседы о труде взрослых, чтение книг. Дидактическая игра «Кто же я?»
Рассматривание тематического альбома «Мир профессий». Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных». Логическое лото «Профессии».
Рассматривание иллюстраций, беседа. | Альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Альбомный лист бумаги, акварель, вода, простой карандаш, кисти, иллюстрации.
Пластилин, дощечка, стеки, салфетка, иллюстрации. |
28. | «Человек в истории и культуре» | Р: «Светильник в моей комнате»
Р: «От кареты до ракеты»
А: «Корабли на рейде» | Познакомить с историей электрической лампочки. Учить детей изображать светильник, упражнять в рисовании карандашами и закрашивании.
Обобщить и систематизировать представление детей о транспорте. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.
Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля, передавая основную форму и детали.
| Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое лампочки», рассказ воспитателя, беседы по вопросам, рассматривание иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций автомобилей различного назначения. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое автомобиля».
Рассматривание иллюстраций портов, кораблей; чтение художественной литературы. | Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации.
Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации.
Цветная бумага, лист голубой бумаги для композиции, клей, кисти, ножницы, иллюстрации, изображающие разные корабли. |
29. | «Времена года. Весна. Сезонные изменения» | Р: «Ранняя весна»
Р: «Берёза»
Л: «Яблонька»
| Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги.
Уточнить представление детей об основных частях дерева. Учить использовать в рисовании 2, 3 цвета, приёмы «тычка». В изображении берёзы добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки берёзы.
Воспитывать у детей интерес к природе, желание её лепить; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.
| Наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание репродукций и картин художников; чтение стихов о весне.
Наблюдение за берёзой, чтение стихотворений, рассматривание картин. Упражнение «Отгадай загадки о весне». Настольно- печатная игра «Времена года».
Чтение стихотворения «Яблоня», рассматривание иллюстраций с яблоней. | Репродукции картин, альбомный лист, краски (акварель+ белила), простой карандаш.
Тонированная бумага (голубая), гуашь, кисти, вода.
Пластилин, дощечки, салфетки, иллюстрация с яблоней. |
30. | «Животные жарких стран» | Р: «Животные жарких стран»
Р: «У слона большие уши»
А: «Верблюд» | Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
Учить рисовать простым карандашом слона, передавая его характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображений восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Учить тонировать лист бумаги акварелью.
Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук. | Просмотр энциклопедий с животными; беседы, чтение стихов, рассказов.
Рассматривание иллюстраций слона, беседа по вопросам.
Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов. | Лист ватмана, альбомные листы, акварель, гуашь, вода, кисти, фломастеры.
Альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.
½ альбомного листа, ½ листа картона (для трафарета), цветная бумага, тёмный карандаш, шерстяные коричневые нитки, клей, кисти, цветные карандаши, картина «Верблюд». |
апрель |
31. | «Космос и солнечная система» | Р: «Космический сон»
Р: «Лети ракета к звёздам»
Л: «Космодром» | Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение , фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски).
Вызвать интерес к космонавтам, развивать воображение творчества, добиваться выразительных образов путём контрастного сочетания цветов.
Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику. | Рассматривание космических пейзажей художников- фантастов, репродукций космических кораблей, орбитальных станций, луноходов, межпланетных спутников, и др.
Загадывание «космических» загадок. Ситуация общения на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций с изображением созвездий, планет.
Ситуация общения на тему «День космонавтики». Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». Рассматривание рисунков, чертежей, фотографий. | Альбомный лист бумаги, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Тонированный лист бумаги, гуашь, кисти, вода, зубная щётка, иллюстрации.
Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, цветная бумага, фольга, пуговицы, нитки, салфетки, Фотографии, рисунки. |
32. | «Бытовая техника. Электроприборы» | Р: «Помощники на кухне»
Р: «Телевизор»
А: «Витрина магазина бытовой техники» | Продолжать формировать умение рисовать предметы, опираясь на свой опыт, на картинки. Передавать функциональные особенности бытовой техники. Упражнять в рисовании простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Закрепить умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, красиво располагать на листе бумаги. Развивать творчество, воображение.
Закрепить умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрины в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. | Рассказывание воспитателя о назначении электроприборов. Рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; загадки. Игра «Что было- что есть».
Рассматривание иллюстраций. Развивающая образовательная ситуация «Волшебный шнур». Игра «Скажи дальше».
Предметные картинки с изображением бытовой техники. Наблюдение за столбами с электрическими проводами. Игра «Какие предметы относятся к электричеству. | Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, карандаши, фломастеры, иллюстрации. |
33. | «Хлеб- наше богатство» | Р: «Колосистое поле»
Р: «Прилавок хлебного магазина»
Л: «Хлебные изделия из соленого теста»
| Учить рисовать поле, горизонт, колосья пшеницы, самостоятельно находить способы изображения, использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти, использовать яркие тона красок. Развивать эстетическое восприятие.
Учить детей в рисунке передавать форму хлебного изделия, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей.
Учить раскатывать длинные столбики, лепить бублики, баранки, рогалики, завитушки. Развивать воображение и аккуратность. | Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Откуда хлеб на столе»; чтение художественной литературы.
Рассмотреть хлебные изделия (настоящие и муляжи». Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Рассмотреть хлебные изделия, повторить пословицы и поговорки. | Альбомный лист бумаги, акварельные краски, вода, кисти.
Альбомный лист, цветные карандаши, хлебные изделия.
Солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки, хлебные изделия. |
34. | «Вода. Обитатели водоёмов и водные растения» | Р: «На дне морском»
Р: «Рыбки в аквариуме»
А: «Экзотические рыбки» | Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звёзд, рыб, а так же их среду обитания, окружение. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритма.
Закреплять умение изображать рыбок, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение.
Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определённом порядке. | Рассматривание красочных иллюстраций рыб, коралловых рифов, аквариумных рыб, подводных растений, ракушек и т.д. ; заучить названия некоторых рыб.
Рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками.
Загадывание загадок детям. Рассматривание картинок с рыбками, выделение их контура, окраски. | Альбомный лист бумаги, восковые мелки + акварельные краски, кисти, картинки с изображением обитателей подводного мира.
Альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисти, вода.
Картинки с рыбками, трафареты рыбок, белый картон, фольга золотистая, фольга серебристая на бумажной основе, заготовки для хвостиков из фольги размером 3х6 см, простой карандаш, ножницы, клей. |
май |
35. | «Праздник Победы» | Р: «Праздничный город и салют над ним»
Р: «Военная техника»
Л: «Солдат на посту» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а сверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Продолжать учить рисовать военную технику (танки, самолёты, корабли, пушки), солдат. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, развивать умение вкладывать в рисунок свои дополнения, обогащающее содержание.
Закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приёмов лепки; воспитывать самостоятельность. | Рассказ воспитателя о значении салюта. Чтение отрывка из стихотворения С. Баруздина «Салют». Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.
Рассказ воспитателя на тему «День Победы». Рассматривание плаката «Родина- мать зовёт». Рассматривание иллюстраций, посвящённых ВОВ:- подвиги солдат на фронте;- жизнь людей в тылу;- подвиги детей во время войны. Чтение стихотворений, слушание песни «Мир нужен всем».
Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из книги «Говорят погибшие герои». Настольная игра «Служу России». | Бумага синяя, гуашь, кисти, вода, иллюстрации.
Игрушки- военная техника, альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, иллюстрации.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации. |
36. | «Мы все жители планета Земля. Национальность»
| Р: «Наши пожелания детям всей Земли»
Р: «Глобус»
А: «Дружат дети всей Земли» | Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности. Закреплять умение аккуратно закрашивать.
Развивать пространственное мышление. Учить рисовать предмет круглой формы, использовать в работе акварельные краски. Развивать самостоятельность. Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать воображение и эстетические чувства. | Рассматривание картин и иллюстраций разных народов мира. Чтение художественной литературы.
Рассматривание карт земного шара и глобуса. Дидактический материал по теме «Материки и континенты». Настольная игра «солнечная система». Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о дружбе. | Альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Альбомный лист, акварельные краски, кисти, вода, глобус.
Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки. |
37. | «На лесной полянке» | Р: «Одуванчики в траве»
Р: «Нарциссы»
Л: Барельеф «Цветы» | Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета.
Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие.
Продолжить освоение техники рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | Наблюдение на прогулке за одуванчиками, чтение стихотворений. Рассматривание лекарственных растений.
Рассматривание первых цветов, выделение в них характерных особенностей
Чтение стихотворений, рассказов. Беседа о цветах, их красоте. Рассматривания их строение, цвет. | Восковые мелки, акварель, кисть, одуванчики.
Цветы, светло- зелёная бумага размером с альбомный лист, гуашь, кисти, вода.
Солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки. |
38. | «Чему мы научились» | Р: «Нарисуй, что было самым интересным»
Р: «Моя группа»
А: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» | Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение.
Учить изображать интерьер. Закреплять навыки перспективы и композиции. Воспитывать терпение при штриховке карандашом.
Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять ранее усвоенные приёмы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. | Беседы с детьми о том, что интересного было в их жизни в детском саду.
Зарисовка отдельных предметов быта с натуры.
Игры, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках. | Карандаш простой, акварель, альбомный лист, кисти, вода.
2-3 изображения интерьеров, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.
Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки. |