конспект занятия по рисованию
план-конспект по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
с детьми
Тема: «Осьминожки»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Бондарцева С.Н.
Тема: «Осьминожки».
П/С: Учить детей изображать осьминога, передавая особенности строения его тела (туловище, 8 ножек). Закреплять приёмы рисования акварелью, упражнять в закрашивании изображения в одном направлении, рисовании концом кисти. Развивать мелкую моторику руки. Совершенствовать строй речи (употреблять в простые и слоги). Расширять словарь, Развивать творческое воображение. Согласовать свои действия с речью. Воспитывать чувство сострадания, чувство любви к природе.
Материал: бумага голубого цвета 1/2 альбомного листа, акварель,
образец с изображением семьи осьминожек, аквариум с золотой рыбкой (дыхательное упражнение), ТСО, кружочки разного цвета.
Предшествующая работа: чтение «как крабик дом искал», рассматривание иллюстраций «Разноцветные сказки», лепка и рисование в свободное время.
М/п: игра на развитие положительных эмоций «Зеркало» (садятся за столы).
Игра на воображение:
«Путешествие в подводный мир»
(Дети под музыку шума моря с закрытыми глазами путешествуют под водой и рассказывают, кого из обитателей моря видят).
В-ль: Я тоже, ребята встретилась с одним интересным обитателем и океанов. Послушайте: Живёт он под водой,
Имеет много ножек
С большою головой,
С присосками на коже.
Кто это?
Дети: Осьминог.
B-ль: А сейчас я расскажу вам интересную историю про семью осьминожек.
(Выставляет иллюстрацию).
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зелёный, второй - фиолетовый,
Третий, как зебра, весь полосатый,
Белые оба - четвёртый и пятый,
Шестой - темно — синий от носа - до ножек,
Жёлто -прежёлтый - седьмой осьминожек,
Восьмой, словно спелая ягода - красный.
Словом, не дети, а тюбик с краской.
Вот такая разноцветная семья. Но у этой истории есть продолжение, не очень весёлое. Все осьминожки были очень ужасными шалунами, они гуляли под водой и растерялись. Вот их родители (изображение мамы и папы), посмотрите на их настроение. Какое оно?
Дети: Грустное.
В-ль: Надо помочь родителям отыскать озорных ребят - осьминожек. Давайте нарисуем их.
(Показ последовательности изображения осьминога).
Разомнём пальчики.
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Дети по очереди выбирают любой цвет-кружок и садятся за столы).
(Руководство процессом работы).
В-ль: Пока вы, ребята, работали у родителей - осьминожек изменилось настроение. Какое оно стало?
Дети: Весёлое, радостное, счастливое.
В-ль: Как рады родители, как приятно мне, что мы смогли кому-то помочь.
(Дети с воспитателем выкладывают на полу семейный хоровод).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«АКВАРИУМ».
Целый день снуют, толкутся
Крошки рыбки за стеклом,
То гурьбою собирутся,
То плывут в воде гуськом.
В-ль: «Какие чудесные детки осьминожки у всех получились. Расскажите про них. (Ребята по очереди берут свою работу и рассказывают о ней).
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
«Кто спрятался за стеклом».
(Дети помещают аквариум в уголок природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...