Знакомая форма - новый образ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Знакомая форма – новый образ» направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomaya_forma_novyy_obraz_.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
«Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей пятого года жизни по теме:
«Знакомая форма – новый образ»
Подготовила:
Курышева О.Н.
Педагог д\о
Тема: «Знакомая форма – новый образ»
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Продуктивная
Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Создать радостное, эмоциональное настроение;
- Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает его);
- Закреплять знания о весенних приметах;
- Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «На какую форму похож предмет?»,
- Коллективная аппликация «Весенняя полянка»,
- Беседа о весне, её приметах, с рассматриванием демонстрационного материала на тему «Весна»,
- Чтение сказок С. Козлова «Ёжик в тумане» и др.
Формы работы:
- Беседа
- Продуктивная деятельность
Материал:
- Простые карандаши,
- Бумага размером 1\2 альбомного листа,
- Различные предметы, которые можно обводить (посудка, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т.д.),
- Цветные карандаши (акварельные),
- Кисти,
- Вода,
- Герой - Ёжик
- Корзинка.
План-конспект:
Педагог: Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!
Ёжик: Помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!
Педагог: Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные
Ёжик: Какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось! Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, значит, наверное, он ещё спит, и не знает, что весна пришла! Надо бы его разбудить и рассказать о приходе весны?
Педагог: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся!
Ёжик: Ой! Я не умею стихи рассказывать!
Педагог: А мы тебе поможем, весенние картинки нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны!
Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке?
А ещё мы умеем весенние приметы всем телом показывать.
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
А теперь пальчиками покажем другую весеннюю примету.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Вот весенние цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Весну зазывают!
Ёжик: Я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (показывает предметы в корзине).
Педагог: Ничего это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).
Ёжик: А как можно этим рисовать!
Педагог: А вот как! Можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие предметы (формы). Можно выбрать без замысла понравившийся предмет. Когда же обведёте его, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похож силуэт, а затем дополните его дорисовывая детали, чтобы получился весенний образ и раскрасьте подходящими цветами.
Не забудьте, что предметами можно меняться друг с другом!
Ёжик: А долго нужно рисовать!
Педагог: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!
Фоновая музыка
Во время рисования оказывается помощь в подборе предметов, создании образов, композиции. Ёжик участвует в поощрении.
После рисования осуществляется просмотр рисунков вместе с ёжиком. Задаются вопросы по образу, форме, диалог с детьми о способах изображения предметами окружающими нас!
Ёжик: Ребята, спасибо вам за помощь, я ваши рисунки обязательно Медвежонку покажу.
До свидания, ребята!
Педагог: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое?...
Дети: Помогли Ежику и Медвежонку – нарисовали картинки о весне. Когда Медвежонок проснется и увидит их, то поймёт, что пришла весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные средства создания и воссоздания нового образа посредством музыки
Эффективные средства создания и воссоздания нового образа посредством музыкиГде для детей польза, там же для нихдолжно быть и удовольствие.М. Монтень...
"Знакомая форма-новый образ"
Совместная продуктивная деятельность детей и педагога...
картотека игр на использование логических отношений на создание новых образов
картотека игр на использование логических отношений на создание новых образов...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...
Знакомимся с новым жанром - анималистика
Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим. 2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж. 3. Упражнять детей в умении использовать техни...
НОД «Необычные машины» -знакомая форма – новый образ.
НОД по рисованию для детей 5-6 лет целью, которого является формирование эстетического отношения к бытовым предметам и их изображению; развитие чувства композиции, ритма, воображения, творч...
Знакомая форма - новый образ
Нетрадиционная техника рисования...