Конспект НОД "Силуэт в изобразительном искусстве"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
«СИЛУЭТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Силуэт в изобразительном искусстве»
Цель: Познакомить детей с одним из видов графики «силуэтом».
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: В.С.Кузин. Изобразительное искусство.
Предварительная работа: ознакомление с искусством «силуэта» (показ презентации «Силуэтное рисование), беседа на тему: «Что такое «силуэт»?
Материалы и оборудование:
- слайды «Силуэтное рисование»;
- экран, фонарик;
- гуашь, бумага А3, кисти.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | -Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (черно – белые, силуэты) -Что такое «силуэт»? (очертания предметов, подобные его тени) -Что можно изобразить в технике «силуэтное рисование»? (людей, животных, различные предметы) | Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры. | Повторение ранее изученного материала. |
Мотивация | А вы хотите сами стать художниками, которые рисуют силуэты? | Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника. | Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | - Давайте поиграем в силуэт! А как это? (детям дается фонарик) -Давйте выберем художника, а все остальные будут силуэтами («силуэты» встают спиной к белому экрану и принимают различные позы, а художник светит на них фонариком) -Посмотрите, что у вас получилось? -Какими основными цветами изображаются силуэты? (белый и черный). | Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор. Поддержка инициативы и самостоятельности. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют. | Закрепление знаний о силуэте. |
Основная часть | Педагог показывает технологическую карту для создания силуэта. - Как вы думаете, с чего мы начнем работу над силуэтом? (создание эскиза простым карандашом) - Какой следующий этап работы? (раскрашивание рисунка черной краской) | Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. | Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, Снова рисовать начнем. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Подведение итого. Выставка работ. | -Какие интересные рисунки у вас получились! -В какой технике мы сегодня с вами рисовали? | Обращает внимание детей на приемы рисования. | Дети смешивают цвета на палитре. | Закрепление знаний о силуэтном рисовании. |
Рефлексия | Задает вопросы: - Что вам понравилось больше всего? - Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками? - Что для вас было самым простым в работе? – -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Рисование с натуры современной машины...
конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...
Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»
Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...
Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа
Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"
Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...
Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".
Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....